Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.




Вариант 1. Бескорыстные помощники.

(1) Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. (2)Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги.

(3) Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. (4)Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.

(5) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребенных под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.

(6)В мире немало памятников собакам. (7)Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. (8)В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой. (По Б.Волынкиной) (120 слов)

Примечание. Эскадра - крупное соединение военных судов. Эскадренный - входящий в эскадру.

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в мире немало памятников собакам?»

1) Люди ставят памятники собакам, потому что собака – самое верное животное.

2) Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду.

3) Собаки бескорыстно помогают людям в самых разных областях жизни.

4) Много безвестных собак погибло во время второй мировой войны.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в названии слово «бескорыстные»

1) великодушные

2) благородные

3) доблестные

4) безвозмездные

 

A3. Укажите синоним к слову «погребённых» (предложение 5)

1) засыпанных

2) спрятанных

3) найденных

4)забытых

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове безвестных (предложение 3) буква Т обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ОБСТРЕЛА (предложение 3) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове ИТАЛЬЯНСКОГО (предложение 7) мягкость согласного звука [л, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове БОЕВОЙ (предложение 2) количество звуков и букв одинаково.

 

А5. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

1) встречать 2) фашистской

3) мировой 4) связистов

 

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) разыскивать 2) обстрела

3) ископаемых 4)безвестных

 

А7. В каком слове в суффиксе причастия пишется НН, потому что причастие образовано от глагола совершенного вида?

1) эскадренном 2) необыкновенным

3) неизменно 4) заваленных

 

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B9 записывайте словами или цифрами.

 

В1. Замените слово «отважных» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

 

В2. Замените словосочетание (прил.)+ (сущ.) «вражеской лодки» (предложение 2), синонимичным (сущ.) = (сущ.). Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

 

 

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

 

В4.Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

 

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.

Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик,(1) отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки,(2) который не улавливали судовые приборы, (3)он давал сигнал боевой тревоги.

Теперь никто не скажет, (4)сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой,(5) разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, (6)пробираясь в недоступных для человека местах.

Ответ: ___________________________.

 

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

 

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Теперь никто не скажет,(1) сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, (2)разыскивая мины и спасая из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли,(3) пробираясь в недоступных для человека местах.

Ответ: ___________________________.

 

 

Ключи. А1-3; А2-4; А3-1; А4-4; А5-2; А6-3; А7-4; В1- смелых; В2-лодки врага; В3- служил пёс; В4-3; В5-1; В6-1; В7-1.

Вариант 2. АКУЛА.

 

(1)Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. (2)День был прекрасный, с моря дул свежий ветер. (3)Но к вечеру погода изменилась. (4)Стало душно и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

(5)Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул:

— Купаться!

(6)В одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

(7)На корабле с нами было два мальчика. (8)Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. (9)Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

(10)Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. (11)Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. (12)Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

— Не сдавайся!

(13)Вдруг с палубы кто-то крикнул:

— Акула!

(14)Все мы увидали в воде спину морского чудовища. (15)Акула плыла прямо на мальчиков.

(16)— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. (17)Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

(18)Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей. (19)Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам. (20)Но они были еще далеко от детей, а акула была уже близко.

(21)Мальчики сначала не слышали криков и не видели акулы. (22)Но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг. (23)Мальчики поплыли в разные стороны.

(24)Этот визг как будто разбудил артиллериста. (25)Он сорвался с места и побежал к пушкам. (26)Он повернул ствол, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

(27)Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет. (28)Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал возле пушки и закрыл лицо руками. (29)Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

(30)Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик.

(31)Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

(32)По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. (33)За несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

(По Л.. Толстому)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему, когда дым разошелся над водою, со всех сторон раздался громкий радостный крик?»

1) Мальчиков моряки забрали в лодку.

2) По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы.

3) Акула испугалась выстрела и уплыла.

4) Мальчики успели залезть на корабль.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свежий» (предложение 2).

1) недавно появившийся

2) ядрёный

3) холодный

4) прохладный

 

A3. В каком предложении в качестве средства выразительности речи используется сравнение?

1) Стало душно и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

2) Но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг.

3) Все мы увидали в воде спину морского чудовища.

4) Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам.

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове прекрасный (предложение 1) есть буква, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове назад (предложение 16) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове сильнее (предложение 20)все согласные звуки мягкие.

4) В слове КУПАЛЬНЮ (предложение 6) букв больше чем звуков.

 

А5. Укажите слово с проверяемой согласной гласной в корне.

1) застлал 2) близко

3) прекрасный 4) привезла

 

А6. В каком слове правописание приставки определяется значением приближения?

1) подплыл 2) привезла

3) прекрасный 4)привязали

 

А7. В каком слове правописание суффикса зависит от способа образования наречия?

1) душно 2) сильнее

3) сначала 4) дальше

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: