ВАРИАНТ 1
1. Область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности называется:
а) психология соревновательной деятельности;
б) психология физического воспитания и спорта;
в) психология учебной деятельности.
2. Круг вопросов, связанных с рассмотрением психологических особенностей учителя физической культуры и учащихся, а также организации педагогического процесса составляет содержание:
а) психологии физического воспитания,
б) психологии спорта.
3. Закономерности психической деятельности спортсменов и тренеров в конкретных специфических условиях тренировок и соревнований призвана раскрывать:
а) психология физического воспитания,
б) психология спорта.
4. Разработка теоретических аспектов и методической основы психологии спорта, необходимых в решении практических проблем осуществлялась:
а) на этапе становления психологии спорта;
б) на современном этапе развития психологии спорта;
в) нa этапе зарождения психологии спорта.
5. Развитие и совершенствование необходимых и достаточных физических кондиций, психофизиологического уровня функционального состояния организма человека, укрепление его здоровья является целью:
а) физического воспитания;
б) занятий спортом.
6. Общие черты психологии физического воспитания и психологии спорта:
а) целенаправленное осуществление процессов развития и совершенствования психологических качеств, умений и навыков (саморегуляции, самоконтроля и т.п.);
|
б) достижение наивысших результатов;
в) целенаправленное осуществление процессов развития и совершенствования психологических процессов (двигательной памяти, мышления, воображения, внимания и т.д.);
г) укрепление здоровья человека;
д) схема построения занятий и планирование дальнейшей деятельности, рассчитанное на многолетний период.
7. Форма взаимодействия спортсменов по отношению к противнику, характеризующаяся наличием прямого или косвенного психологического или физического контакта между спортсменами и отличающаяся конфликтностью взаимоотношений, называется:
а) противоборство;
б) взаимодействие.
8. Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии – это:
а) память;
б) восприятие;
в) внимание;
г) мышление.
9. Внимание, возникающее в результате волевых усилий человека и направленное на организацию направленного сосредоточения на каком-либо объекте, называется:
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным.
10. Внимание, направленное на внутренние раздражители, выражающееся в сосредоточении человека на собственных мыслях, ощущениях, переживаниях, движениях, характерное для спортсмена перед стартом, называется:
а) внутренним;
б) внешним.
11. Для поддерживания и повышения устойчивого внимания учащихся на уроках физической культуры учитель должен:
а) при пояснении упражнений показывать логическую связь между отдельными заданиями;
б) вводить соревновательные элементы или игры в процесс урок;
в) при выполнении учениками учебного задания выбирать оптимальный темп работы для данной группы учеников;
|
г) все ответы верны.
12. Для физической культуры наиболее важны такие виды восприятия как:
а) восприятие движения;
б) восприятие направления;
в) восприятие времени;
г) все ответы верны.
13. Восприятие, осуществляемое при помощи зрительных и слуховых ощущений, с помощью которого учащийся узнает, где в пространстве находятся объекты по отношению к нему самому – это:
а) восприятие направления;
б) восприятие движения;
в) восприятие темпа.
14. Эффективность восприятия информации учащимися на уроках физкультуры снижается из-за:
а) малого объема информации;
б) излишнего «разжевывания» информации;
в) недостатка сведений.
15. Выражение своих переживаний по поводу воспринимаемого объекта или явления характерно для учащихся с:
а) аналитическим типом восприятия;
б) аналитико-синтетическим типом восприятия;
в) синтетическим типом восприятия;
г ) эмоциональным типом восприятия.
16. Повторные показы упражнений и объяснения учителя необходимы для учащихся с:
а) аналитическим типом восприятия;
б) аналитико-синтетическим типом восприятия;
в) синтетическим типом восприятия;
г) эмоциональным типом восприятия.
17. При показе учителем физического упражнения, при разучивании тактических действий и различных комбинаций спортивных движений задействована:
а) двигательная память;
б) слуховая память;
в) словесно-логическая память;
г) зрительная память.
18. При разучивании и исполнении физических упражнений используется:
а) двигательная память;
б) тактильная память;
|
в) вестибулярная память;
г) слуховая память.
19. К социальным факторам, обеспечивающим активность школьников на уроках физической культуры, не относятся:
а) особенности организации деятельности на уроках;
б) оценка деятельности учащихся учителем;
в) интерес к урокам физкультуры;
г) потребность в сохранении жизни и здоровья.
20. К дидактическим принципам организации педагогического процесса, обеспечивающим активность школьников на уроках физической культуры относятся:
а) принцип оптимальной трудности заданий;
б) принцип сознательности;
в) принцип связи обучения с практической жизнью;
г) принцип индивидуализации;
д) все ответы верны.
21. В перспективном и текущем планировании мероприятий по физической культуре, учебных нагрузок и определенных результатов, которых должны достигнуть ученики заключаются:
а) воспитательные функции учителя физической культуры;
б) образовательно-просветительские функции учителя физической культуры;
в) управленческо-организаторские функции учителя физической культуры;
г) проектировочные функции учителя физической культуры;
д) административно-хозяйственные функции учителя физической культуры.
22. К условиям психической напряженности, в которых работает учитель физической культуры, не относятся:
а) необходимость показывать физические упражнения;
б) шум от криков учащихся;
в) необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;
г) значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки;
д) ответственность за жизнь и здоровье учеников;
е) климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе;
23. Составление плана предстоящего урока с учетом содержания учебного материала, уровня профессиональной подготовленности учителя, возрастных и индивидуальных психологических особенностей школьников, наличия необходимого спортивного оборудования и инвентаря осуществляется:
а) на предваряющем этапе психологического анализа урока физкультуры;
б) на текущем этапе психологического анализа урока физкультуры;
в) на ретроспективном этапе психологического анализа урока физкультуры.
24. Способности учителя физической культуры передавать учебный материал, делая его доступным; вызывать у учащихся интерес к учебному предмету, возбуждая их активность и самостоятельность, относятся к группе:
а) перцептивных способностей к педагогической деятельности;
б) дидиактических способностей к педагогической деятельности;
в) авторитарных способностей к педагогической деятельности;
г) речевых способностей к педагогической деятельности;
д) академических способностей к педагогической деятельности.
25. Аттенционные способности учителя физкультуры заключаются в:
а) способности к соответствующей области наук и учебного предмета;
б) умении организовать учеников, формировать их коллектив, воодушевить школьников на решение учебных задач;
в) способности распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно;
г) в умении преподносить учебный материал ясно и понятно для конкретной группы учащихся.
26. Умения отбирать и строить учебный материал, осуществлять перспективное и текущее планирование, планировать приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря, корректировать планы относятся к группе:
а) конструктивных умений учителя физической культуры;
б) организаторских умений учителя физической культуры;
в) гностических умений учителя физической культуры;
г) двигательных умений учителя физической культуры;
д) коммуникативных умений учителя физической культуры.
27. К гностическим умениям учителя физкультуры относятся:
а) умения организовать свою деятельность и деятельность учеников;
б) умение планировать свою деятельность;
в) умения ясно и доходчиво доносить до сознания учеников учебный материал;
г) умение анализировать педагогические ситуации и результаты своей деятельности;