Паспорт проекта «Войны священные страницы»
Наименование проекта.
| «Войны священные страницы»
| Актуальность
| Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге людей в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за страну и героев, воспитывать устойчивое желание хранить и оберегать родную страну, почитать тружеников тыла и ветеранов ВОВ.
| Участники
| Дети старшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников.
| Цели
| Систематизация и обогащение у детей знаний о ВОВ (история, тыл, фронт).
Активизация у дошкольников творческого и интеллектуального потенциала, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
| Задачи
| Для воспитанников:
1. Обобщить и углубить у детей представления об истории Великой Отечественной войны;
2. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так назван);
3. Формировать умения соблюдать ритуалы у памятников и обелисков
4.. Воспитывать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого;
5. Воспитывать чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
6. Воспитывать чувство личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды;
7. Воспитывать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.
Для педагогов:
1. Глубоко изучить тематику проекта;
2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу;
3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт;
5. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;
6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;
7. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход;
8. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;
9. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.
Для родителей:
1. Формировать активную позицию в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.
| Сроки реализации
| Апрель 2020 г. – май 2020 г.
| Тип проекта
| По тематике: исследовательско - творческий.
По составу участников: фронтальный.
По срокам реализации: краткосрочный
| Продукт
| Продукты проекта для воспитанников:
1. Альбом «Боевые награды»
2. Альбом «Животные – герои войны»
3. Альбом «Военная техника»
4. Альбом «Города – герои»
Продукты проекта для педагогов:
1. Конспекты мероприятий по теме проекта.
2. ЭОР к НОД о ВОВ.
3. Презентация проекта.
4. Планирование по теме проекта.
5. Папка передвижка «День Победы»
5. Буклеты по теме проекта.
6. Сборник стихов и песен о войне.
7. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о ВОВ.
8. Аудиотека стихов, песен на военную тематику (ВОВ).
Продукты проекта для родителей:
1. Презентация проекта на собрании.
2. Мастер-класс: Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
3. Консультации:
- «Как рассказать ребенку о войне?»
- «Что посмотреть с ребёнком о войне»
| Особенности:
| Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.
Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.
Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.
Практическая значимость и новизна продукта проекта.
Соблюдение принципов при реализации проекта:
1. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.
2. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
3. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, сочетание разных видов деятельности.
4. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.
5. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
Методы оценки эффективности
1. Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне? »
2. Беседы индивидуальные с детьми
3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.
3. Анализ продуктов деятельности
| Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
| Для воспитанников:
Сформированы представления:
- об истории Великой Отечественной войны, знакомы с рассказами о подвигах русских солдат;
- о традициях праздника День Победы, ритуалах у памятников и обелисков;
Развито:
- желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатлениях о Великой отечественной войне;
- восприятие художественных произведений о войне.
Воспитаны:
- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, чувство гордости мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды;
- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого;
Для педагогов:
- сформировано чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет.
- в ходе работы над проектом создана атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;
- создана информационная база для воспитанников и родителей.
Для родителей:
Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.
|
Реализация (сроки)
| Деятельность детей
| Деятельность родителей
| Деятельность педагога
| апрель- май
| Познавательные, тематические занятия: «День Победы» (ЭОР)
Города-герои (ЭОР)
Дети и война (ЭОР)
Животные - герои ВОВ (ЭОР)
Песни фронтовые (ЭОР)
Символы Победы – ордена и медали (ЭОР)
Встреча с ветеранами войны (ЭОР)
| Совместный просмотр с детьми материалов (ЭОР и т.д.)
| Педагогическая копилка
Электронные пособия о войне.
| май
| Беседы:
Герои тыла. Женщины и дети на защите Отечества
История Георгиевской ленточки
| Консультация для родителей:
«Как рассказать ребенку о войне?»
| Актуализация информации о ВОВ, анализ источников, подбор материалов для детей и родителей на темы:
Что такое война?
Почему началась война?
Почему война называется Великой Отечественной?
Кто и как защищал нашу Родину?
Что за праздник День Победы
| 8 мая
| Экскурсии:
Экскурсия (виртуальная) к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
| Совместная виртуальная экскурсия
| Подготовить памятки для родителей
| май
| Рассматривание:
Альбомы: «Боевые награды», «Военная техника».
Альбом репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А. Платонов), «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)
| Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов
| Подготовить альбомы иллюстраций, плакатов на военную тему, репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ
| апрель - май
| Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Советский воин» (Т.Трутнева), «Шинель» (Е.Благинина), «Малютка», «Орлович - Воронович», «Какой род войск сражается? » (С. П. Алексеев), «О блокадном Ленинграде», «О мальчике Тишке и отряде немцев» и др.
| Вечер чтения стихов, посвященных дню Победы (дети совместно с родителями).
| Оформление сборника стихов и песен о войне
| 12 мая
| Фотовыставка:
Они сражались за Родину
| Оформление альбома «Города -герои»
| Собрать фотоальбом военных лет.
| май
| Труд, творчество:
Рисование «Наша Армия родная»
Лепка «Самолет», «Солдат» (ЭОР)
Аппликация «Открытка для ветерана» (изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла) (ЭОР).
| Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.
| Мастер-класс:
Составление совместно с родителями индивидуальных рассказов детей об истории своей семьи в годы ВОВ.
| апрель – май
| Дидактические игры:
«Памятные места нашей страны» (ЭОР)
«Что? Где? Когда?» (ЭОР)
| Оформление альбома «Военная техника»
| Подготовка атрибутов для игр
| 15 мая
| Праздники, досуги, развлечения:
Познавательный досуг «На защите Отечества» (ЭОР)
|
| Необходимо подготовить:
атрибуты для оформления зала.
| май
| Слушание:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера«Катюша», В. Алкина «Прощание славянки», «Землянка», «Синий платочек», «Журавли», «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».
|
| Подготовка и оформление аудиотеки по теме проекта.
| 6 мая
| Заучивание:
«Что такое День Победы?» А. Усачев, Т. Белозёров "День Победы", Н. Найдёнова "Пусть будет мир", М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.
Пословицы о Родине (на выбор).
|
| Оформление папки-передвижки «День Победы».
| Заключительный этап
| Презентация материалов проекта:альбомы, папки, ЭОР, сборники стихов и песен, выставки детского творчества
Информированность родителей и общественность о результатах реализации проекта на сайте детского сада.
|
|
Поиск по сайту:
|