Раздел IV. Психические процессы




Раздел II. Психология личности

 

Какие особенности человека относятся к характеристике его как индивида или как личности (выделить из общего списка).

Какие образования личности относятся к подструктуре «биопсихические свойства» или направленность (выделить из общего списка).

Какие потребности являются базовыми или «ростовыми»в структуре потребностей по А. Маслоу (выделить из общего списка).

Совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости – это (см. в лекции)

Индивид как носитель сознания, обла­дающий способностью к деятельности – это (см. в лекции)

Напишите три признака поведения человека с завышенной или с заниженной самооценкой

Раздел III. Психология деятельности

Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека (деятельность)

Специфически человеческая регулируемая сознанием целеустремленная активность субъекта, в ходе которой происходит достижение им поставленных целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта (деятельность)

Какой компонент в иерархическом построении деятельности по А.Н. Леонтьеву (виды деятельности, действия, операции, психофизиологические функции) занимает центральное место (это действие)

Расположите в правильной последовательности компоненты структуры деятельности по А.Н. Леонтьеву (действие, цель, операция, мотив, потребность) (правильно: потребность – мотив – цель – действие – операция)

Особый вид деятельности, в котором исторически закрепились типичные способы действий с предметами и взаимодействия людей (игра)

Один из основных видов деятельности, характеризующийся активным изменением предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей (труд)

 

Уровень освоения деятельности, позволяющий точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций (умение)

Полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля (навык)

Механизм деятельности, представляющий перевод внешнего предметного действия во внутренний психический план (интериоризация)

Механизм деятельности, представляющий перевод внутреннего психического действия во внешний план действия с предметами (экстериоризация)

Раздел IV. Психические процессы

Психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

Психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

П сихический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта

Психический процесс, заключающийся в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте

Процесс общения людей посредством языка

Психический процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта

Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях

Психический процесс, характеризующийся направленностью и сосредоточенностью сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других

Психический процесс субъективного отражения в форме переживаний наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе, обусловленный удовлетворением или неудовлетворением его потребностей, целей и намерений (эмоции)

Психический процесс осознанного воздействия человека на свою психическую сферу для выполнения необходимого действия в соответствии с поставленной целью, преодолевая физиологические и (или) психологические трудности (препятствия) (воля)

Психический процесс отражения в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей, присущих только человеку: познавательных, эстетических, духовно-нравственных (чувства)

Какие экстерорецепторы называют контактными или дистантными (выделить из общего списка).

Перечислите волевые качества личности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: