Учащиеся колледжей и высших учебных заведений




Методические рекомендации по организации и

Проведению конкурса «Моя семейная реликвия»

Общее положение

Могущество и стабильность любого государства зависит от уровня его экономического и духовного развития. Можно создать любые по сложности машины, механизмы и технологии, но их правильное использование на благо отечества зависит в первую очередь от человека, а, еще точнее, от гражданина, который прекрасно понимает свою ответственность перед отчизной. Такого человека называют патриотом своей страны.

Патриотами не рождаются - ими становятся. История нашей страны подтверждает, что победу в великих войнах Россия выигрывала всегда благодаря не военно-промышленной мощи, а беспримерному патриотизму русского народа, который играл решающую роль в достижении победы. И этот процесс воспитания патриотизма начинается в семье. Начинается со знакомства с её историей, традициями и героическим прошлым предков.

Почти у каждого государства есть в истории событие, которое объединяет весь народ. Поэтому не удивительно, что около восьмидесяти процентов работ, которые были поданы на конкурс участниками в течении шести лет посвящены героям и событиям Великой Отечественной войны – ведь в каждой российской семье были участники боевых действий той поры или героические работники тыла. История их жизни - наглядный и особенно хорошо воспринимаемый пример защиты и служения своему отечеству.

2. Задачи конкурса:

· отражение в проектах истории семейных реликвий, их значимости для формирования семейных традиций, в том числе рассказы о династиях, об участниках Первой мировой и Великой Отечественной войн, тружениках тыла, жизненные воспоминания и истории детей войны, участников локальных войн и других значимых событий (периодов) в истории России и СССР;

· противодействие попыткам фальсификации и искажения истории, предпринимаемых против нашей страны;

· содействие духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;

· создание условий для развития творческих способностей детей, подростков, молодежи в различных видах деятельности;

· выявление творчески одаренных детей и подростков.

 

Целевая аудитория

Целевая аудитория проекта это учащиеся и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет, т.е. школьники всех классов средней образовательной школы.

Школьники

Условиями конкурса школьники подразделяются на две возрастные группы: младшая школьная группа от 7 до 12 лет и старшая школьная группа от 13 до 17 лет.

В младшей школьной группе представляется целесообразным начать воплощение проекта в жизнь с беседы на эту тему с родителями на родительском собрании и с проведения встреч школьников с ветеранами боевых действий и труда, чтобы дать ребятам пример для последующей активности в проекте.

 

Модератор: классный руководитель

Продолжительность: 1 академический час.

 

Следующий шаг -организация в каждом классе серии открытых уроков «Я и моя семья»:

(а) Урок № 1. Дети рассказывают о членах своей семьи, чем они занимаются, кто является старшим по возрасту и кто самым авторитетным в семье, какие достижения родителей они знают.

Модератор: классный руководитель

Продолжительность: 2-3 академических часа в зависимости от числа учеников в классе.

 

(б) Урок № 2. Дети рассказывают о своих бабушках/прабабушках, дедушках/прадедушках и других родственниках старшего поколения. Где они жили и чем занимались много лет назад. Приходилось ли им участвовать в знаменательных событиях страны (военные действия, всенародные стройки, научные достижения и т.п.).

Модератор: классный руководитель

Продолжительность: 2-3 академических часа в зависимости от числа учеников в классе.

 

(в) Урок № 3. Учитель рассказывает, что в школе проводится конкурс на лучший рассказ/сочинение или мультимедийную презентацию/видео фильм о своей семье и показывает примеры из работ участников конкурса «Моя семейная реликвия» прежних лет.

Модератор: классный руководитель

Продолжительность: 1 академический час.

 

По результатам школьного конкурса определяются две/четыре/шесть (в зависимости от размера населенного пункта) лучшие работ, которые с 15 января по 5 апреля текущего года направляются вместе с заполненными заявками региональному соорганизатору конкурса или, в случае его отсутствия, напрямую в Центральную отборочную комиссию.

Модератор: зам. директора школы по воспитательной работе.

Продолжительность: 1 час.

 

В старшей школьной группе представляется целесообразным начать воплощение проекта в жизнь с проведения урока истории, на котором отличные оценки по предмету получают те школьники, кто может рассказать о ветеранах из числа школьно-педагогического состава и героях, которые учились в родной школе.

Модератор: учитель истории

Продолжительность: 1-2 академических часа в зависимости от числа учеников в классе.

 

Следующий шаг - организация в каждом классе серии открытых уроков семейной истории «Я и моя семья»:

(б) Урок № 1. Школьники рассказывают о своих родителях, бабушках/прабабушках, дедушках/прадедушках и других родственниках старшего поколения. Где они жили и чем занимались много лет назад. Приходилось ли им участвовать в знаменательных событиях страны (военные действия, всенародные стройки, научные достижения и т.п.).

Модератор: учитель истории

Продолжительность: 1-2 академических часа в зависимости от числа учеников в классе.

(в) Урок № 2. Учитель рассказывает, что в школе проводится конкурс на лучший рассказ/сочинение или мультимедийную презентацию/видео фильм о своей семье и показывает примеры из работ участников конкурса «Моя семейная реликвия» прежних лет. Приглашает желающих поучаствовать в конкурсе, победители которого получают высшую итоговую оценку по истории и могут номинироваться на национальную премию и премироваться поездкой в Москву.

Модератор: учитель истории

Продолжительность: 1 академический час.

По результатам школьного конкурса определяются две/четыре/шесть (в зависимости от размера населенного пункта) лучшие работ, которые с 15 января по 5 апреля текущего года направляются вместе с заполненными заявками региональному соорганизатору конкурса или, в случае его отсутствия, напрямую в Центральную отборочную комиссию.

 

Учащиеся колледжей и высших учебных заведений

Учитывая возраст и общеобразовательный уровень студентов, преподаватель истории рассказывает, что в стране проводится конкурс на лучший рассказ/сочинение или мультимедийную презентацию/видео фильм о своих семейных реликвиях и показывает примеры работ участников конкурса «Моя семейная реликвия» прежних лет. Приглашает желающих поучаствовать в конкурсе, победители которого получают высшую итоговую оценку по истории и могут номинироваться на национальную премию и премироваться поездкой в Москву.

Модератор: преподаватель истории колледжа или института.

Продолжительность: 1 академический час.

Рабочая молодежь

Молодые работающие люди в возрасте до 30 лет знакомятся с проектом «Моя семейная реликвия» через группы в социальных сетях (напр. «В контакте»), обсуждают тему на форумах в интернете и узнают как и куда следует направлять конкурсные работы.

Для популяризации проекта и вовлечения молодежи в проект можно привлекать молодежные волонтерские движения и патриотические поисковые клубы, напр. Санкт-Петербургский Общественный Историко-Патриотический поисковый фонд "Русь" и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: