Психологический анализ эмоций и чувств детей в фильме





«Внимание, черепаха!»

Ситуация Эмоции и чувства детей
1.Приход в класс бабушки Вовы Васильева   Эмоции детей в классе – интерес (в класс вошел новый человек), удивление, радость (детям позволили встать из-за парт, подвигаться и повеселиться). Васильев ощущает грусть, расстройство. Это связано с тем, что он не сможет присматривать за животными. Мальчик осознает чувство ответственности за своих маленьких друзей (моральные чувства), он их любит и хочет о них заботиться (эстетические чувства).
2.Выборы нового ответственного за Живой уголок   Задумчивость, недоумение. Реакция на предложение Диденко - возмущение, протест, сильное неодобрение. Отношение Диденко к животным можно назвать презрительным. Реакция Егоровой и Самохиной – печаль, смущение. Девочки были сильно расстроены.
3.Урок рисования Дети сосредоточенны, увлечены процессом своей работы или общением со своим товарищем. Ребята испытывают праксические чувства, интерес.  
4.Исчезновение черепахи Дети находятся в состоянии недоумения. Они удивлены, опечалены.
5.Наблюдение за приездом свадебных машин Все дети проявляют интерес к происходящему. Катя Егорова, Элла радуются за невесту, они изумлены. Манукян несколько напряжен, погружен в свои мысли. Наблюдает за реакцией Эллы
6. Изобретение пороха Диденко рад, что изобрел нового для себя (порох), у него преобладают интеллектуальные и праксические чувства - любознательность, увлеченность работой. Для него очень важен результат своего эксперимента.
7.Драка девочек   Таня Самохина испытывает злость, гнев, презрение. Она возмущена поступком своей одноклассницы Инга ощущает страх, тревогу, чувствует непонимание.
8.Васильев в больнице Чувство сильной печали и уныния - страдание. Переживает и грустит в больнице за животных, оставшихся без его присмотра (эстетические чувства и моральные чувства).
9.Тушение загоревшейся макулатуры Все дети испытывают страх за черепаху, которая оказалась в макулатуре, брошенной в костер. Дети переживают и хотят помочь Ракете (эстетические чувства и моральные чувства - чувство ответственности за животное). Дети находятся в состоянии паники и неопределенности, но всеми своими силами пытаются помочь черепахе и, к счастью, спасают ее. После спасения они чувствуют большую радость.
10.Васильев ищет черепаху на полигоне Вова чувствует беспокойство и страх за черепаху, собственное бессилие. Он продолжает искать Ракету, так как испытывает чувство долга перед ней, ответственность за животное (моральные чувства).
11.Спор Манукяна и Диденко на полигоне Манукян осознает, что черепаха не выдержит тяжелого танка, он чувствует страх за жизнь животного, в нем впервые просыпаются эстетические чувства - ответственность и беспокойство за судьбу Ракеты. Он испытывает вину за свой поступок. Диденко спокоен, заинтересован тем, что случится с черепахой. В нем преобладают праксические и интеллектуальные чувства; для него важен результат и сам процесс своего эксперимента. Но он не думает о том, что может причинить вред живому существу (отсутствуют эстетические чувства). Манукян не выдерживает напряжения, стремится спасти черепаху, он испытывает чувство долга и злится на своего друга. Завязывается драка.
12. Спасение черепахи на полигоне После спасения Ракеты Васильев чувствует большое чувство счастья и внутреннего умиротворения. Он очень рад, что его друг был спасен. Девочки, пришедшие с бабушкой Вовы и дедушкой Тани, и Манукян токже рады за судьбу животного. Диденко досадно, что ему не удалось довести эксперимент до завершения.
13.Ситуации межличностного общения Манукян-Диденко В общении у ребят преобладают интеллектуальные чувства - вызывает интерес процесс проведения опыта над черепахой, важен конечный итог своей работы. Мальчики стараются все делать обдуманно. Но все же в конце у Манукяна проявляется чувство ответственности за черепаху и пробуждаются эстетические чувства, чего у Диденко не случается.   Самохина-Элла В начале фильма Элла чувствует непонимание, испытывает пренебрежение к Тане. Она полагает, что Самохина просто хочет казаться не такой, как все остальные. Позже, когда девочки понимают, что Ракете грозит страшная опасность, они объединяются, благодаря чувству любви к животным.   Васильев-Самохина Ребята хорошо ладят друг с другом. Их объединяют похожие моральные и эстетические чувства. Таня и Вова любят животных, заботятся о них, чувствуют ответственность перед ними.   Учительница-дети Учительница не всегда понимает детей. Она не достаточно их знает и из-за этого не может понять их проблемы. Она чувствует свой учительский долг, стремится дать детям знания, но проявляет мало интереса к их межличностным отношениям и личным переживаниям. Дети видят в учительнице пример для подражания, авторитет. В начале фильма две девочки повторяют все движения учительницы, ее поведение и даже манеру одевать. Первоклассники получают от нее определенную поддержку.

 

Выводы: фильм "Внимание, черепаха!" передает различные эмоции, чувства и переживания детей. В нем можно обнаружить все базовые чувства, испытываемые детьми. Интересно наблюдать, как в фильме показаны психологические особенности детей. Это позволило выделить некоторых героев:

Вовы Васильев обладает большим чувством долга и ответственности к животным. Он охотно заботится о них.

Вова Диденко преобладают интеллектуальные чувства - жажда познания, желание получить результат, любознательность; но мльчик никак не проявил в течение фильма эстетические чувства - он испытывает презрение к животным, не считает нужным заботиться о них.

Для Вовы Манукяна значимы интеллектуальные чувства. Мальчик любит рассуждать, он любознательный, проявляет интерес к новым знаниям и экспериментам. При этом в фильме показано, что в ребенке прослеживаются и эстетические чувства. Это заметно при сравнении рисунков Манукяна и Диденко. Диденко в основном изображает только войну, взрывы. Манукян пытается в чем-то подражать своему другу: рисует танки. Но по мимо этого, в его рисунке можно найти изображения природы (пальму). Также эстетические чувства Манукяна проявляются на полигоне ( мальчик переживает за черепаху, чувствует вину, раскаивается в содеяном).

 





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.039 с.