Об организации работы с обращениями граждан в ФТС России и таможенных органах в 2009 году можно судить из нижеследующего.




За указанный период отделом организации работы с гражданами Приемной ФТС России проведена работа по следующим направлениям:

¾ регистрация, направление и контроль исполнения письменных обращений граждан в центральном аппарате ФТС России;

¾ организация личного приема граждан;

¾ анализ работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации;

¾ телефонная справочная информация.

Работа Приемной ФТС России осуществлялась в соответствии с рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации, распорядительными документами Аппарата Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами.

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» нормативных правовых актов ФТС России издан Приказ ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»., который в декабре 2009 года прошел государственную регистрацию в Минюсте России и вступил в силу.

За истекший год в центральный аппарат ФТС России поступило 1614 письменных обращений, что на 10% больше, чем в 2008 году. Увеличение количества письменных обращений связано, прежде всего, с продолжающейся административной реформой, с необходимостью получения населением более полной информации по таможенным вопросам, а также изданием новых нормативных правовых актов в области таможенного дела.

Письменных обращений поступило:

¾ от граждан России - 1482 (2008 г. - 1334);

¾ от иностранных граждан - 132 (2008 г. - 119).

Принято на исполнение по таможенным вопросам из:

¾ Администрации Президента Российской Федерации - 340 (2008 г. - 277);

¾ Аппарата Правительства Российской Федерации - 103 (2008 г. - 125);

¾ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 7 (2008 г. - 12);

¾ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - 10 (2008 г. - 10);

Из общего количества обращений:

¾ заявлений - 1314;

¾ повторных заявлений - 98;

¾ жалоб - 181.

Наибольшее количество рассмотренных обращений приходилось на Главное управление организации таможенного контроля - 19,6% (316 обращений), Управление государственной службы и кадров - 19,3% (311 обращения), Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования - 11,1% (180 обращений), Управление собственной безопасности - 9,4% (152 обращения), Правовое управление - 8,5% (138 обращений).

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2008 года) положительных решений принято 169, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 300 случаях, даны разъяснения 1237 заявителям, 265 обращений направлены в региональные таможенные управления и другие государственные органы по принадлежности, принято 50 информационных писем, не требующих ответа.

Анализ поступивших в центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

¾ разъяснение таможенных правил;

¾ подтверждение стажа работы в таможенных органах;

¾ трудоустройство;

¾ выдача справок;

¾ жалобы на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;

¾ правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;

¾ улучшение жилищных условий;

¾ обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях;

¾ начисление и перерасчет пенсий.

Отмечены новые темы обращений граждан в 2009 году:

¾ заявления граждан в связи с изменением порядка провоза через границу Российской Федерации биологических образцов человека. По данной тематике во 2 квартале 2009 года ФТС России рассмотрено 64 обращения (62 обращения поступили из Администрации Президента Российской Федерации, 2 из Аппарата Правительства Российской Федерации);

¾ обращения граждан по вопросу сроков оформления международных почтовых отправлений;

¾ обращения, связанные с проведением организационно-штатных мероприятий в Южном таможенном управлении и выплатой материальных пособий уволенным должностным лицам.

По указанным обращениям структурными подразделениями ФТС России были подготовлены необходимые разъяснения.

Одновременно необходимо выделить основные причины обращений граждан непосредственно в ФТС России, это:

¾ разрешение вопросов, затронутых гражданами, выходит за рамки действующего таможенного законодательства и поэтому не может быть решено таможенными органами на местах (в основном это касается предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и налогов в индивидуальном порядке);

¾ отдельные случаи формального отношения в ряде таможенных органов к запросам граждан, что порождает обращения в вышестоящую инстанцию.

Категория лиц, письменно и лично обратившихся в ФТС России оставалась неизменной - в большей степени это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из республик бывшего СССР, индивидуально-частные предприниматели и граждане, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу в личных целях, должностные лица таможенных органов.

В 2009 году по социальным вопросам в ФТС России обратились 111 человек, что на 37 обращений меньше, чем в 2008 года. В основном это обращения об улучшении жилищных условий, о выделении денежных средств на приобретение жилья, о выплате единовременных пособий при увольнении, о медицинском обслуживании, о выделении санаторно-курортных путевок и другие.

Руководству ФТС России в 2009 году доложено 718 обращений граждан, что больше на 201 обращение (28%) чем в 2008 году.

В 2009 году на личный прием в ФТС России обратилось 884 человека, что на 48 (5,4%) обращений больше чем в 2008 году.

По окончании личного приема 174 письменных обращения были направлены в структурные подразделения ФТС России для рассмотрения и принятия по ним решения.

В основном вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, касались:

¾ разъяснения таможенных правил;

¾ таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, подтверждения экологического класса ввезенных автотранспортных средств сертификатом соответствия;

¾ перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;

¾ ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей;

¾ кадровых вопросов;

¾ жалоб на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;

¾ улучшения социального обеспечения;

¾ принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров.

В 2009 году осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений ФТС России. В соответствии с ежеквартально утверждаемым руководителем ФТС России графиком приема граждан в отчетном году было организовано:

¾ пять личных приемов должностных лиц таможенных органов и граждан первым заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым, заместителями руководителя ФТС России И.А.Завражновым, Т.Н. Голендеевой.

¾ восемь - начальниками и уполномоченными представителями структурных подразделений ФТС России.

В ходе личного приема рассматривались кадровые вопросы (восстановление в должности, незаконное увольнение), вопросы улучшения жилищных условий, разъяснялись положения таможенного законодательства.

С учетом необходимости и для оперативного решения возникающих у граждан вопросов прием осуществляется по возможности безотлагательно, вне графика. В 2009 году по различным вопросам общего характера и вопросам таможенного законодательства от физических и юридических лиц поступило 9540 обращений в телефонную справочную Приемной ФТС России.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан и реализации прав граждан на обращение, Приемной ФТС России проведена работа по созданию на официальном сайте ФТС России раздела, посвященного обращениям граждан. В данном разделе размещаются обзоры обращений граждан, адреса и телефоны подразделений таможенных органов, занимающиеся работой с обращениями, порядок работы с обращениями, ответы на вопросы граждан, поступивших на имя Президента Российской Федерации в ходе «прямых линий» в 2007 и 2008 годах. Также в разделе «Приемная ФТС России» организован прием электронных обращений.

В декабре 2009 года Приемной ФТС России организовано и проведено видеосовещание с таможенными органами Сибирского региона на тему «О работе с обращениями граждан». В диалоге приняли участие 15 таможен региона. Практика проведения видеосовещаний будет использована и будущем.

За 2009 год таможенными органами Российской Федерации зарегистрировано 35628 письменных обращений граждан, что значительно меньше чем в 2008 году. Сокращение количества обращений произошло за счет исключения заявлений по вопросам таможенного оформления и контроля, таможенных процедур, таможенных платежей.

Наибольшее количество письменных обращений приходится на регионы деятельности Южного - 9488, Центрального - 6827, Сибирского - 6551 и Приволжского - 3401 таможенных управлений.

Основной причиной обращения граждан в таможенные органы является недостаточная осведомленность в вопросах действующего таможенного законодательства, особенно в вопросах, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации во всех таможенных органах правовыми подразделениями проводятся бесплатные консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела. На информационных стендах размещаются графики личного приема граждан руководством таможен и региональных таможенных управлений, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, действующие нормативные правовые документы и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

Письмом ФТС России от 19.11.2007 № 01-06/43511 таможенным органам было дано поручение проверить наличие указанной информации и привести ее в актуальное состояние. Об исполнении данного поручения таможенными органами докладывают непосредственно в Правовое управление ФТС России.

В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования, информирования участников внешнеэкономической деятельности о возможности обратиться с жалобой на решения таможенных органов в сфере таможенного дела в вышестоящий таможенный орган, а также принятие соответствующих жалоб физических лиц в таможенных органах продолжают проводиться акции «На что жалуетесь?». Так, например, Центральным таможенным управлением указанные акции проводятся всеми таможнями региона деятельности Управления 2 раза в год. Порядок обжалования решений таможенных органов в сфере таможенного дела был доведен таможнями региона деятельности Северо-Западного таможенного управления до сведения заинтересованных лиц по радио.

В 2009 году наблюдалась тенденция увеличения количества обращений граждан по вопросам трудоустройства. По мнению специалистов ФТС, это вызвано повышением престижа службы в таможенных органах.

Заслуживает внимания работа ряда региональных таможенных органов (ПТУ, УТУ, СТУ) по разъяснению деятельности таможенных органов. В целях информирования населения использовались различные формы взаимодействия со средствами массовой информации:

¾ информирование населения с помощью теле- и радиоканалов;

¾ регулярная организация и проведение пресс-конференций;

¾ публикация материалов в региональной печати;

¾ размещение информационных сообщений в сети Интернет.

 


Заключение

 

Право граждан на обращения в органы государственной власти, в том числе и в таможенные органы, гарантировано Конституцией Российской Федерации. Обращения могут быть письменными или устными, индивидуальными или коллективными. Право на обращения в таможенные органы имеет под собой многоуровневую правовую основу, включающую: Конституцию РФ, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом ФТС «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах», Приказом ФТС «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Данные нормативные документы содержат подробные указания о процедурах принятия на рассмотрение; регистрации, в том числе в электронных базах данных; рассмотрения по существу изложенных в обращении вопросов; ответа таможенных органов и их должностных лиц на обращения граждан; возможные причины отказа от рассмотрения и ответа на обращение.

Так установлено, что прием на рассмотрение и регистрация письменного обращения осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента поступления его в таможенный орган. Обращение должно быть рассмотрено в течение пятнадцати – тридцати дней, в зависимости от сложности поставленных вопросов. Специалисты таможенных органов должны рассматривать обращения граждан по существу и давать своевременные и аргументированные ответы на них. Однако не всегда обращения принимаются на рассмотрение, решение об отказе в рассмотрении или ответе может быт принято по ряду причин, а именно, если в обращении не указаны необходимые данные для ответа (адрес, индекс, ф.и.о. отправителя), текст обращения не поддается прочтению или имеет некорректное содержание (угрозы, нецензурные выражения) и прочее. В случае отказа в рассмотрении обращения гражданин по возможности уведомляется о таком решении таможенного органа с указанием причины отказа.

Также нормативные акты Федеральной Таможенной Службы определяют порядок контроля работы с обращениями граждан. Установлено, что контроль за надлежащим и своевременным исполнением обращений, поступивших в адрес таможенного органа, ведется как на уровне самого таможенного органа, так и на уровне ФТС.

Федеральная Таможенная Служба России осуществляет контроль и анализ информации о работе с обращениями граждан в таможенные органы и непосредственно в Приемную ФТС. Данные этого анализа помогают составить общую картину о содержании обращений, их тем, определить причины подачи, наиболее часто задаваемые вопросы, контингент лиц, направляющих обращения в таможенные органы, принятые по обращениям решения, динамику и тенденции в работе с обращениями граждан в таможенных органах разных регионов России, а также многое другое. Ознакомиться с результатами аналитической работы ФТС, связанной с обращениями граждан в таможенные органы, можно из сообщений Пресс-службы ФТС.

 


Список использованных источников

 

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3. Приказ ФТС от 18 октября 2004 г. № 160 «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»;

4. Приказ ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»;

5. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. «ГроссМедиа», М.: 2007г.

6. Комментарий к Приказу ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», под ред. Козырина А.Н., «Топ-книга», М.: 2001г.

7. Энциклопедический словарь «Конституционное право России», «АСТ-Пресс», М.: 2008г.

8. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации – www.customs.ru

.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: