Работы по теории и лекциям




Работа по видео-уроку

Цель урока: научиться писать прописную заглавную букву Ц

Тема урока: Заглавная буква Ц

Этапы урока:

1. Организационный момент (приветствие учителя и гостей, обсуждение настроения для начала работы)

2. Формулировка цели урока учеником

3. Составление плана работы (корректировка имеющегося плана на привычный и более удобный)

4. Сравнение печатной и прописной букв

5. Актуализация знаний: применение заглавной прописной буквы «ц» и характеристика звука [ц]

6. Анализ формы буквы (рассмотрение элементов буквы и конструирование буквы)

7. Письмо буквы (соединение элементов, письмо по образцу и под счет (пальчиком), письмо по точкам, письмо в разлинованных тетрадях

8. Физкультминутка (гимнастика для глаз)

9. Разбор и написание слогов (рассмотрение соединений между буквами)

10. Письмо и разбор предложения (повторение известных орфограмм в данном предложении, деление на слоги слов, списывание)

11. Самооценивание работы

12. Физкультминутка для мышц спины

13. Работа с предложением (вставление пропущенных гласных в слова, списывание, расстановка ударений и деление на слоги)

14. Взаимооценивание

15. Контроль учителем проверки работы

16. Рефлексия (обсуждение достигнутой цели и необходимой работы над ошибками в дальнейшем)

Использованные методы обучения письму: анализ формы буквы, письмо под счет, письмо по образцу, письмо пальчиком, копировальный (письмо по точкам), линейный (письмо в специально разлинованных тетрадях)

Мое впечатление: Мне не понравилось, что учитель постоянно спрашивал одних и тех же детей, не привлекал к работе незаинтересованных. Так же не было проведено подготовки руки к письму, хотя, возможно, предполагается, что рука была подготовлена на предыдущих уроках. Использование компьютерных технологий и различных методов обучения письму, проведение нескольких физкультминуток является огромнейшим плюсом урока. В целом урок можно отнести к традиционной системе обучения, исключение: вместо меловой доски интерактивная. В уроке мало представлены современные методы и приемы обучения: поисковый, игровой, проблемный и др. Мне кажется, что стоило включить в урок небольшую игру, чтобы повысить заинтересованность неактивных детей. В то же время учитель использует самооценивание и взаимооценивание, что говорит о знание современных приемов педагогики. Цель урока была выполнена, что уже несомненно – хорошо, отсутствует творческий подход, однако в общем такой урок может быть в современной школе.


 

Работы по теории и лекциям

1. Письмо по образцу – для тех, у кого преобладает зрительная память

Анализ формы буквы – для тех, у кого лучше развита слуховая память

Копировальный метод, письмо в воздухе – для детей с развитой моторной памятью

У каждого ребенка свои особенности сенсорной памяти, поэтому нужно использовать на уроке различные методы, один из которых обязательно отвечает за один из основных органов чувств, используемых при письме.

 

2. Обучение письму неотрывно связано с чтением и орфографией, поэтому зачастую написание слов бывает неправильным из-за некорректного чтения слов, что случается, как по причине несформированного правильного чтения по слогам, так и по причине дефектов речи. Также внутренние заболевания, сопровождающиеся ослабленной выносливостью получаемой нагрузки, заторможенностью, задержками развития или формирования неких функций и навыков. Врожденные или приобретенные с травмами неврологические заболевания так же приводят к трудностям в обучении. Для письма особенно важно развитие рук детей и мелкой моторики, чем лучше они развиты, тем проще ребенку писать. Леворукие дети так же часто имеют проблемы при письме.

 

3. При обучении письму в первую очередь формируется почерк и осанка, при которой все системы организма работают правильно, поэтому необходимо соблюдение гигиенических требований. Если ребенок неправильно сидит, то у него изменяется мышечный скелет, портится зрение, появляется небрежное и неразборчивое письмо. Так же окружающая обстановка (окрас стен и мебели, расстановка мебели) влияют на настроение ребенка: спокойные оттенки способствуют старательности и сосредоточенности, в то время как яркие приводят к перевозбуждению и взрыву эмоций, ребенок стремится сделать все быстрее и не следит за аккуратностью. Подходящие ручка и тетрадь играют так же немаловажную роль, с их помощью формируется аккуратность письма, неправильная ручка может привести к микротравмам в кисте руки.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: