ВАРИАНТ 2
1. Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что?
A) конкурирующие фирмы продают уникальные товары;
Б) конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а неоднородный;
В) в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
Г) имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок
2. Выберите наиболее полное определение предмета экономической теории:
А) экономика изучает экономическую структуру общества;
Б) экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;
В) экономика изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.);
Г) экономика изучает рыночные отношения в обществе.
3. Элементами рыночной инфраструктуры являются:
А) товарные и фондовые биржи, биржи труда, торговые дома;
Б) суды, прокуратура;
В) заводы и фабрики;
Г) материальные условия производства;
4. В условиях рыночной экономики основной формой экономических связей между товаропроизводителями являются:
А) система контрактов;
Б) планомерная связь;
В) непосредственно-общественные отношения;
Г) бартерная связь;
5. Конкурентный рынок обеспечивает:
А) равенство в принципах налогообложения;
Б) экономическую свободу в широком смысле слова;
В) равную защиту всех форм собственности;
Г) дифференцированный подход к производителям.
6. С точки зрения общества конкуренция – это
А) расщепление экономической власти, ее рассредоточение среди агентов рынка;
Б) борьба между товаропроизводителями;
В) распределение доходов в соответствии с результативностью;
Г) соперничество между производителями товаров;
7. С точки зрения индивидуального предпринимателя конкуренция – это:
А) процесс состязательной борьбы фирм за ограниченный платежеспособный спрос населения;
Б) закрепление за субъектами рынка определенной экономической свободы;
В) рассредоточение экономической власти;
Г) взаимозависимость предпринимателей;
8. Участие государства в экономике обусловлено прежде всего необходимостью:
A) обеспечения эффективного функционирования рыночного механизма;
Б) защиты индивидуальных интересов;
В) защита интересов бюрократии;
Г) решения конкретных задач экономического и социального развития страны.
Каковы условия возникновения рынка?
А) развитие внутрихозяйственного потребления;
Б) развитое общественное разделение труда и экономическая обособленность, субъектов хозяйствования;
В) экономическое обособление рыночных субъектов, обусловленное многообразием форм собственности;
Г) потребность выхода национальной экономики на мировое экономическое пространство;
10. Преимущества рынка:
A) уравниловка в оплате труда;
Б) эффективно распределяет ограниченные ресурсы;
В) плановое распределение ресурсов;
Г) право на труд;
11. В экономике спрос – это:
А) количество товара на приобретение которого у покупателя есть средства и желание его купить;
Б) количество товара, котрые люди хотят иметь независимо от того могут ли они купить его;
В) связь между количеством товара, которые потребители готовы купить и ценой этого товара;
Г) количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам;
12. Закон спроса выражает:
A) зависимость спроса от неценовых факторов;
Б) прямую зависимость величины спроса от цены товара;
В) зависимость спроса от цены;
Г) обратную зависимость величины спроса от цены товара;
13. Указать на два фактора, влияющих на спрос:
A) доходы потребителей, прибыль предприятия;
Б) цены на ресурсы, технология производства;
В) потребительские вкусы;
Г) потребительские вкусы, доходы потребителей;
14. Закон спроса предполагает, что:
A) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет;
Б) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
В) если доходы потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
Г) кривая спроса имеет обычно положительный наклон;
15. Определите, какое из нижеследующих утверждений относится к характеристике неэластичного спроса на товар:
А) покупатели расходуют на его покупку значительную долю своего дохода;
Б) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости;
В) процентное изменение объема спроса меньше, процентное изменение цены;
Г) имеется большое число товаров-заменителей.
16. Сигналом для торговцев снизить рыночную цену является:
A) неожиданно начавшееся накопление запасов товара;
Б) быстрое исчезновение товара с торговых прилавок;
В) производители стали больше получать заказов, чем они могут выполнить;
Г) повышенный спрос в результате роста числа покупателей;
17. Закон предложения выражает:
A) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;
Б) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;
В) связь между взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми товарами;
Г) меру эластичности каждого товара;
18. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
A) спрос равен предложению;
Б) количество покупателей и количество продавцов постоянно;
В) объем предложения равен объему спроса;
Г) цена устраивает покупателей и продавцов;
19. Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:
А) избыток;
Б) дефициты;
В) растет безработица;
Г) все варианты неверны;
20. Предпринимательство – это:
А) неотделимо от собственности;
Б) непредсказуемая деятельность;
В) любой бизнес;
Г) вид деятельности, связанный с риском.
В | |
А | |
А | |
А | |
Б | |
Г | |
А | |
Г | |
Б | |
Б | |
А | |
Б | |
Г | |
А | |
Б | |
Б | |
А | |
А | |
А | |
Г |