Консультация – вторник/ пятница с 15.30 (Взлетная, 20)
Содержание практики студента:
- помощь классному руководителю в организации учебной и внеклассной работы;
- комплексное изучение школьного коллектива;
- составление плана воспитательной работы на период практики;
- разработка конспектов уроков и воспитательных дел;
- подготовка и проведение уроков разного типа и внеклассной работы по предмету;
- подготовка и проведение различных видов и форм воспитательной работы;
- развитие навыков организации группы, коллектива учащихся, формирования учебной мотивации школьников;
- осуществление рефлексии собственной педагогической деятельности;
- сбор материала для ВКР.
Задания по практике
1. Проанализируйте план воспитательной работы классного руководителя и составьте план собственной воспитательной работы на весь период практики (приложение 1) (выполнить задание до 5 октября).
2. Реализуйте программу изучения классного коллектива, оформите в виде характеристики (см. приложение 3) –
сдать преподавателю кафедры педагогики (Тютюковой О.Н.) на проверку до 1 ноября 2016 г. (лично или на почту oksanik7@yandex.ru), на очной консультации (в период осенних каникул) с 2 по 7 ноября обсудить характеристику классного коллектива и план КТД с преподавателем (место и время уточнить позже).
3. Разработайте в соответствии с планом классного руководителя/школы, проведите и проанализируйте воспитательное мероприятие/КТД /дело/событие в классе (приложение 2) (сдать на проверку до 10 декабря).
Продукт деятельности
· план воспитательной работы на период практики;
· сценарий + анализ проведенного воспитательного мероприятия/дела /события (сдается на проверку Тютюковой О.Н.- «портфолио студента»);
|
· характеристика классного коллектива (сдается на проверку Тютюковой О.Н. – «портфолио студента» ).
Приложение I
Примерная схема календарного плана учебно-воспитательной работы студента-практиканта на период педагогической практики
Вариант 1
Дата | Воспитательная задача | Основное содержание деятельности | Текущая работа | Педагогические выводы |
Вариант 2
Дата | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с коллективом | Посещение уроков | Работа с родителями | Анализ результатов |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1. Адрес, номер или название школы........................
2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным преподаванием предметов (каких), с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа при вузе, школа в педагогическом комплексе (подчеркните или дополните)
Краткая характеристика микрорайона школы.....
4. Класс:
5. Состав класса по возрасту: (лет)
6. Состав класса по полу: девочки (девушки) мальчики (юноши)
7. Неполные семьи ( количество человек)
8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)
9. Характеристика деятельности класса:
а)какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение (допишите)
б)могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности(пояснение)
в) мотивы участия школьников в деятельности класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрения (другие)
|
10. Характеристика взаимоотношений:
а)количество микрогрупп:
в) какие основания для объединения в дружеские микрогруппы
г) характер отношений между группами...............
д) краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)................................
е) краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив
ж) количество и краткая характеристика "отверженных" в классе
з) есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие
группы (какие)
и) какие нормы, ценности главенствуют в классе
к) каковы традиции коллектива класса
л) какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений
м) какой тон, настрой преобладает в классе
11. Место класса в школе:
а) осознает ли класс себя единым целым
б) в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)
в) какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные, какие из этих дел, по вашему мнению, более важны для развития классов
г) каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими
д) в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса
е) какие виды и формы работы Вы бы рекомендовали именно для этого детского коллектива
Приложение 3 (выбрать то, что подходит для вашей деятельности!!!)
МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА КТД
Тема: Цели, задачи: Место: Время:
|
Советы организатору (в чем особенности формы? Что нужно учесть организатору?): Этапы КТД
1. Коллективный выбор дела.
2. Коллективное планирование (Для кого? С кем? Когда?). Распределение поручений.
3. Подготовка КТД по микрогруппам.
4. Проведение КТД (краткое описание хода КТД).
5. Коллективное подведение итогов КТД:
- Что было хорошо? Почему?
- Что не удалось? Почему?
- Что предлагаем на будущее?
6. Педагогический анализ.
7. Выводы.