Освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу обучения обучающиеся должны
| знать
| уметь
| что такое оригами
| подбирать бумагу нужного цвета
| историю возникновения оригами
| выполнять разметку листа бумаги
| основные приемы работы, способ складывания базового треугольника
| пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой
| название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов
| пользоваться чертежными инструментами, ножницами
| название, приемы складывания модулей
| собирать игрушки – «оригамушки»
| необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы
| составлять композицию из готовых поделок
| уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
| анализировать образец, анализировать свою работу
|
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Тематический план
Год обучения
(33 часа)
Дата
по
плану
| Дата
по факту
| № п/п
| Наименоваие тем
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
|
|
| 1.
| Знакомство с оригами
|
|
|
|
|
| 2.
| Квадрат- основная фигура оригами
|
|
|
|
|
| 3.
| Базовая форма «Треугольник»
|
|
|
|
|
| 4.
| Базовая форма «Воздушный змей»
|
|
|
|
|
| 5.
| Базовая форма «Двойной треугольник»
|
|
|
|
|
| 6.
| Базовая форма «Двойной квадрат»
|
|
|
|
|
| 7.
| Базовая форма «Конверт»
|
|
|
|
|
| 8.
| Цветы к празднику 8 марта
|
|
|
|
|
| 9.
| Впереди - лето!
|
|
|
|
|
| 10.
| Итоговое занятие. Оформление выставочных работ
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| Тематический план
Год обучения
(34 часа)
Год обучения
Дата
по
плану
| Дата
по факту
| № п/п
| Наименование тем
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
|
|
| 1.
| Вводное занятие. Диагностика обученности учащихс
|
|
|
|
|
| 2.
| Простые базовые формы оригами
|
|
|
|
|
| 3.
| Осенние композиции
|
|
|
|
|
| 4.
| Базовая форма «Треугольник»
|
|
|
|
|
| 5.
| Базовая форма «Воздушный змей»
|
|
|
|
|
| 6.
| Базовая форма «Двойной треугольник»
|
|
|
|
|
| 7.
| Базовая форма «Двойной квадрат»
|
|
|
|
|
| 8.
| Базовая форма «Конверт»
|
|
|
|
|
| 9.
| Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»
|
|
|
|
|
| 10.
| Базовая форма «Дверь»
|
|
|
|
|
| 11.
| Поздравительная открытка к празднику 8 марта
|
|
|
|
|
| 12.
| Итоговое занятие
|
|
|
|
|
| 13.
| Оформление выставочных работ
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| Тематический план
Год обучения
(34 часа)
Дата
по
плану
| Дата
по факту
| № п/п
| Наименование тем
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
|
|
| 1.
| Вводное занятие
|
|
|
|
|
| 2.
| Диагностика обученности учащихся
|
|
|
|
|
| 3.
| Чудесные превращения бумажного листа
|
|
|
|
|
| 4.
| Модульное оригами
|
|
|
|
|
| 5.
| Оригами на праздничном столе
|
|
|
|
|
| 6.
| Валентинки из оригами
|
|
|
|
|
| 7.
| Объёмные цветы к празднику 8 Марта
|
|
|
|
|
| 8.
| Оригами - почта!
|
|
|
|
|
| 9.
| Базовая форма «Дом»
|
|
|
|
|
| 10.
| Впереди – лето!
|
|
|
|
|
| 11.
| Итоговое занятие
|
|
|
|
|
| 12.
| Оформление выставочных работ
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
| Тематический план
Год обучения
(34 часа)
Дата
по
плану
| Дата
по факту
| № п/п
| Наименование тем
| Количество часов
| теория
| практика
| всего
|
|
| 1.
| Вводные занятия.
|
|
|
|
|
| 2.
| Оригами в Интернете
|
|
|
|
|
| 3.
| Изделия из складки
|
|
|
|
|
| 4.
| Базовая форма «Катамаран»
|
|
|
|
|
| 5.
| Новогодние украшения
|
|
|
|
|
| 6.
| Базовая форма «Птица»
|
|
|
|
|
| 7.
| Цветы и вазы оригами
|
|
|
|
|
| 8.
| Базовая форма «Лягушка»
|
|
|
|
|
| 9.
| Творческие работы
|
|
|
|
|
| 10.
| Итоговое занятие
|
|
|
|
|
| 11.
| Оформление выставочных работ
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
Содержание программы
Класс (33 часа)
№
п/п
| Дата
по
плану
| Дата фактическая
| Тематическое планирование
| Часы
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
|
| | | Знакомство с оригами
| 1 ч.
| Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.
| Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
|
| | | Квадрат – основная форма оригами
| 4 ч.
| 1. Знакомство с понятием «базовые формы».
2. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
3.Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. 4.Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
| Познавательные
- знаково-символические;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
Личностные
- самоопределение;
|
| | | Базовая форма: «Треугольник»
| 5 ч.
| 1.Стилизованный цветок.
2.Лисёнок и собачка.
3.Яхта и пароход.
4.Стаканчик.
5.Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».
|
|
Познавательные
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
- смыслообразование;
|
| | | Базовая форма: «Воздушный змей»
| 5 ч.
| 1.Кролик и щенок.
2.Курочка и петушок.
3.Сова.
4.Сказочные птицы.
5.Композиция «Домашние птицы на лужайке».
|
| | | Базовая форма: «Двойной треугольник»
| 4 ч.
| 1.Рыбка и бабочка.
2.Головастик и жук.
3-4.Лилия.
|
| | | Базовая форма: «Двойной квадрат»
| 3 ч.
| 1.Жаба.
2.Яхта.
3.Композиция «Островок в пруду».
|
| | | Базовая форма «Конверт»
| 3 ч.
| 1.Пароход и подводная 2-3.лодка. Композиция «В море».
|
| | | Цветы к празднику 8 Марта
| 3 ч.
| 1.8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника).
2-3.Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
| Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- поиск и выделение информации;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
|
| | | Впереди – лето!
| 2 ч.
| 1-2.Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
| Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
|
| | | Итоговые занятия
Оформление выставочных работ
| 3 ч.
| 1.Подведение итогов работы за год.
2.Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
3.Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.
| Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
|
Содержание программы
Класс (34 часа)
№
п/п
| Дата
по
плану
| Дата
фактическая
| Тематическое планирование
| Часы
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
|
1.
| | | Вводные занятия
| 2 ч.
| 1.Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.
2.Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
| Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
|
2.
| | | Простые базовые формы оригами
| 3 ч.
| 1.Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания.
2.Повторение изученных базовых форм.
3.Зарисовка условных знаков
и схем складывания базовых форм.
| Познавательные
- знаково-символические
- моделирование;
- анализ;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
|
3.
| | | Осенние композиции
| 2 ч.
| 1.Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
2.Оформление композиций.
| Познавательные
- поиск и выделение информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; |
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
4.
Базовая форма: «Треугольник»
3 ч.
1.Домик с крыльцом, домик с трубой.
2.Домик с верандами. 3.Деревья и травы.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
- планирование;
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль, оценка
- волевая саморегуляция;
5.
Базовая форма: «Воздушный змей»
2 ч.
1.Лебеди (2 способа).
2.Утка с утёнком.
6.
Базовая форма: «Двойной треугольник»
2 ч.
1.Тропическая рыбка.
2.Отделка модели.
7.
Базовая форма:
«Двойной квадрат»
3 ч.
1.Золотая рыбка.
2.Краб.
3.Композиция «Аквариум».
8.
Базовая форма:
«Конверт»
2 ч.
1.Рыбка-бабочка.
2.Водоросли и камешки.
Оформление аквариума.
9.
Базовая форма:
«Рыба»
4 ч.
1.Царевна-Лебедь.
2.Пингвин (2 способа).
3-4.Композиция «Пингвины на льду».
10.
Базовая форма:
«Дверь»
4 ч.
1.Мышь и поросёнок.
2.Бурёнка.
3-4. Композиция «В деревне».
11.
Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
3 ч.
1-2.Оформление поздравительной открытки. 3.Конкурс «Я люблю свою маму».
Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формулирование познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
12.
Итоговые занятия.
Оформление выставочных работ
2 ч.
1.Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».
Подведение итогов работы за год.
2.Выставка моделей, изготовленных в течение года.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс (34 часа)
№
п/п
| Тематическое планирование
| Часы
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
|
| Вводное занятие
| 2 ч.
| История развития искусства оригами.
Входная диагностика.
| Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
|
| Чудесные превращения бумажного листа
| 5 ч.
| Закладки.
Коробки.
Изготовление и оформление подарков.
| Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
|
| Модульное оригами
| 5 ч.
| Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.
Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
| Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
- моделирование;
- знаково-символические; |
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая саморегуляция;
4.
Оригами на праздничном столе
5 ч.
Правила этикета.
Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.
Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- анализ и синтез;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
5.
Валентинки из оригами
1 ч.
Изготовление валентинок.
6.
Цветы к празднику 8 Марта
3 ч.
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
7.
Оригами – почта
3 ч.
Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
Датское и английское письмо. Оригинальный конверт (2 варианта).
8.
Базовая форма «Дом»
2 ч.
Знакомство с новой базовой формой.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
9.
Впереди – лето!
3 ч.
Складывание самолетов и истребителей.
Летные соревнования моделей.
10.
Итоговое занятие
2 ч.
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
11.
Оформление выставочных работ
2 ч.
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс (34 часа)
№
п/п
| Тематическое планирование
| Часы
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
|
1.
| Вводное занятие
| 2 ч.
| Беседа по охране труда.
Входная диагностика обученности.
| Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- смыслоопределение;
- смыслообразование;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
Регулятивные
- контроль и оценка;
|
2.
| Оригами в Интернете
| 3 ч.
| https://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. https://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами. «Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.
| Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
|
3.
| Изделия из складки
| 4 ч.
| Гвоздика. Роза.
Цветок в уголок. Декоративная композиция.
Китайская ваза.
| Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера; |
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
4.
Базовая форма «Катамаран»
5 ч.
Знакомство с базовой формой «Катамаран».
Модульное оригами.
Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- анализ, синтез, классификация;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
5.
Новогодние украшения
4 ч.
Звезда из 8 модулей.
Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.
Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Познавательные
- моделирование;
- анализ, синтез, классификация;
- знаково-символические;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
6.
Базовая форма «Птица»
4 ч.
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.
Ваза «Два журавля».
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- анализ, синтез, классификация;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
7.
Цветы и вазы оригами
4 ч.
Игольчатая астра. Космея.
Крокус с листом.
Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
8.
Базовая форма «Лягушка»
2 ч.
Знакомство с базовой формой «Лягушка».
Складывание объемного цветка ирис.
9.
Творческие работы
2 ч.
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
10.
Итоговое занятие
2 ч.
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
Анализ работ.
Познавательные
- доказательство;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- оценка и коррекция;
Личностные
- самоопределение;
- смыслообразование.
11.
Оформление выставочных работ
2 ч.
Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.
Список литературы для учителя
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
11.
Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
12. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
13. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
14. Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
Список литературы для обучающихся
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.
Поиск по сайту: