Общая оценка деловой активности организации




Введение

 

Термин «деловая активность» - сравнительно новый в отечественной учетно – аналитической литературе. Его появление связано с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчётности на основе системы аналитических коэффициентов.

В широком смысле под деловой активностью понимается рыночная самостоятельность и конкурентоспособность фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово- хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. Деловая активность проявляется в динамичности развития, достижении поставленной цели, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта продукции, которые описываются количественными и качественными показателями.

Целью анализа деловой активности является оценка качества менеджмента по критерию скорости преобразования активов организации и денежных средств.

Актуальностью данной темы заключается в том, что критериями качественного уровня деловой активности являются: широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация коммерческой организации как надёжного, стабильного партнёра, высокий профессиональный уровень менеджмента, устойчивость связей с клиентами и др.

Количественная оценка и анализ деловой активности проводится по таким составляющим как:

Ø степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

Ø уровень эффективности использования ресурсов коммерческой организации.

Цель данной работы: проанализировать как деловая активность формирует экономическую оценку эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и выявления резервов их повышения. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть экономическое содержание деловой активности коммерческих предприятий;

- изучить показатели, характеризующие деловую активность;

- проанализировать пути повышения деловой активности коммерческих организаций.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДОЛГИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ? ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ???

Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической части, заключения и списка литературы.

 

 

Общая оценка деловой активности организации

 

1.1 Экономическое содержание деловой активности коммерческих организаций

 

Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности её развития, в достижении ею поставленных целей, в эффективном использовании производственного потенциала, в расширении рынков сбыта продукции. Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данной коммерческой организации и аналогичных по сфере приложения капитала организации. Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация коммерческой организации, выражающаяся, в частности, в известности, клиентов, пользующихся услугами данной коммерческой организации, в устойчивости связей с клиентами и др.

Важнейшие показатели деловой активности коммерческих организаций являются объём продаж, то есть величина выручки (нетто) от продаж продукции, работ, услуг, а также устойчивые темпы прироста этого показателя от одного периода к другому.

Кроме этого, для характеристики деловой активности организаций применяют показатели капиталоотдачи, т.е. эффективности использования имущества и капитала.

Общая формула коэффициента отдачи:

(1)

 

Полезный результат деятельности организации за период можно измерить в натуральных или стоимостных показателях.

Коэффициент отдачи характеризует величину полезного результата, приходящуюся на единицу переменных ресурсов.

В зависимости от этого, эффективность использования какого вида ресурсов необходимо измерить, формула коэффициента отдачи конкретизируется следующим образом:

(2)

Коэфф. оборач. активов

Коэффициент отдачи активов можно интерпретировать в двух вариантах:

1) отражает эффективность использования имущества организации, т. е. показывает величину выручки (нетто) от продаж, приходящуюся на единицу средней стоимости имущества;

2) характеризует количество оборотов, совершаемыми активами организации за период.

(3)

Данный коэффициент отражает эффективность использования основных фондов и количество оборотов за период.

(4)

ПОЧЕМУ ВСЕ ФОРМУЛЫРАЗНЫМИ ШРИФТАМИ? ПРИВЕДИ К ОДНОМУ.

 

Этот коэффициент отражает эффективности использования оборотных активов. Он показывает величину выручки (нетто) от продажи в рублях, приходящуюся на 1 рубль средней суммы оборотных активов, а также количество оборотов за период. Среднюю сумму оборотных активов за период можно рассчитать по данным итогов второго раздела бухгалтерских балансов.

Показатели деловой активности организаций можно рассчитать в различных вариантах: в проектном, в плановом, за предыдущий аналогичный период и т. д.

Фактически сложившиеся коэффициенты деловой активности можно сравнивать с базовыми, проектными, плановыми, среднеотраслевыми и т. д.

Управленческие решения по результатам анализа показателей деловой активности:

1) исследования возможностей увеличения полезного результата деятельности организации за период, например, увеличение объёма продаж за счёт оптимизации структуры продаж, повышения цен реализации и т. д.;

2) оптимизация величины и структуры применяемых ресурсов. [23, 188]

Таким образом, показатели деловой активности предприятий можно оценить как удовлетворительные, создающие возможность для стабильной производственной деятельности в предстоящем году.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: