Сочетание цветов в интерьере




В предыдущей статье говорилось о цвете в интерьере и о значении цвета. Остановимся немного на правилах подбора сочетания цвета в интерьере.

Разумеется, правильно это может сделать дизайнер, который подберет цветовые сочетания с учетом стиля, дизайна, Ваших цветовых предпочтений. Именно дизайнер сможет правильно расставить цветовые акценты. Не отказывайтесь от экспериментов, попробуйте любое контрастное сочетание, которое придаст помещению или предмету интерьера новые формы. Различные сочетания цвета могут придать помещению совершенно разное настроение.

Перед тем, как обратиться к дизайнеру экспериментируйте сами. На многих сайтах зарубежных производителей красок есть сервисы, позволяющие выбрать цветовые решения краски и даже посмотреть, как будет выглядеть выбранная Вами гамма на стенах кухни, холла или детской спальни.

В России особенно важно, как освещен дом. У нас длинная зима и очень холодно, свет должен давать энергетический заряд. Освещение в доме должно быть прежде всего теплым и гостеприимным. Технические характеристики, направленность светового потока, конечно, очень важны, но все же главное назначение света – нести эмоциональный заряд.

Свет – средство создания интерьера. Он должен подчеркивать выигрышные зоны в помещении и скрывать менее удачные. Неравномерное, острое освещение само по себе прекрасный декоративный элемент.

Самый яркий свет в прихожей и гардеробной, самый приглушенный в спальне, а свет в гостиной пусть будет разным. Дизайнер или декоратор, который делает интерьер, должен осознавать, какая сила в его руках… В Италии есть пословица: каждый страдает от своей профессии (по-русски это называется «сапожник без сапог»). Нередко у того, кто проектирует свет и делает светильники, дом освещается голой лампочкой. Впрочем, иногда жилое пространство по замыслу дизайнера требует именно голой лампочки и ничего кроме.

Прихожая

Не делайте прихожую темной! Здесь создается первое впечатление о доме, здесь вы осматривайте себя в зеркале перед выходом на улицу. В длинной прихожей – коридоре целесообразно использовать системы света на шинопроводе, а также светильники, вмонтированные в стену. Встроенные шкафы должны иметь отдельную подсветку.

Кабинет

Главное, чтобы во время работы освещение всей комнаты было равномерным. Нельзя, чтобы стол был освещен ярко, а остальная комната была погружена в полумрак. Особенно это важно, если вы сидите за компьютером. Избегайте направленного света и световых контрастов. Свет на рабочую поверхность должен падать так, чтобы не создавать теней и не отражаться от блестящих покрытий. Равномерное освещение помогают создавать светильники рассеянного света. Такой свет не слепит и не дает бликов. Для рабочего места хорошо подходят светильники на гибкой штанге или на шарнирах. И не обязательно это должна быть настольная лампа, возможен торшер и подвесной светильник.

 


Глава 2. Понятие стиля

 

Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии. Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи.

Слово «стиль» происходит от названия древнего инструмента для письма. Стиль или стило – заостренный стержень из кости, металла, дерева, которым выцарапывали текст на золотой дощечке или на бересте.

Стили – устойчивые формы в архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного времени. Стиль обуславливается научными и техническими возможностями, изменением образа жизни, развитием общества; порождается определенной эпохой и отмирает, сменяясь новой совокупностью устойчивых форм. Стиль редко существует в чистом виде: в нем всегда уживаются старое и новое. Он не может быть искусственно восстановлен, как и время, вызвавшее его появление. Впрочем, ни один стиль не умирает бесследно.

В архитектуре и искусстве стиль обычно выступает как эстетическая категория временного характера, представляющая собой своего рода систему единых признаков, объединяющих предметную среду, живопись, скульптуру, графику.

Стиль, в начертательных искусствах и в их применениях к ремеслам и промышленности - совокупность особенностей общего вида произведения и его деталей, рисунка и расположения его частей, его красок, орнаментации и всего исполнения - особенностей, в которых выражаются дух того или другого народа и господствующий вкус того или другого времени. Например, в архитектуре различаются в отношении народности. Стили: египетский и древнегреческий, этрусский и римский, византийский и мавританский. В отношении времени - романский и готический, возрождения и барокко, рококо, империи и прочие.

Таким образом, стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: