История возникновения овощеводства




Маршрутный лист урока

Дата: 20.04.2020 г.
Предмет/класс: Основы растениеводства, 11 класс
ФИО учителя: Бочаров Евгений Васильевич
Тема: Овощные культуры
Цель урока: Обобщить и расширить материал о покрытосеменных растениях, определить их роль в развитии овощеводства.

 

Этапы урока   Учебный контент Планируемый результат/ критерии оценивания Время и вид обратной связи с учителем (Ресурс, способ)
1. Актуализация знаний и целеполагание (2 минуты) Посмотрите на картинку и опишите изображения одним словом. А как называется отрасль растениеводства, которая занимается их выращиванием.   Ответить на вопросы и записать в тетрадь тему урока Овощные культуры  
2. Открытие новых знаний   (15 минут) Изучите новый материал (Приложение 1) знакомство с овощеводством – отраслью сельского хозяйства, хозяйственноценными признаками и разнообразием сельскохозяйственных культур. Работаем с приемом «Пометка на полях». В каждом абзаце отметь знаки: «+» - материал мне знаком, «-» - материал мне незнаком, «?» - я хочу задать вопросы по этому материалу и «!» - эта информация заинтересовала меня.  
Физкультминутка (2 минуты) Гимнастика для глаз   самостоятельно выполнить зарядку для глаз  
3.Закрепление изученного материала и подведение итогов. (9 минут) Практическая работа Заполните таблицу «Овощи на моём приусадебном участке». Вам нужно вспомнить, какие овощи выращивает ваша семья на приусадебном участке и вписать в таблицу  
Название По характеру получаемого продукта По продолжительности жизни По условиям выращивания
       

 

Применять теоретические знания на практике.   Сфотографировать заполненную таблицу, прислать в личные сообщения в ВК, ватсап, дневник.ру до 16.00 17.04
4. Рефлексия (1 минута) У меня все получилось, удалось выполнить все задания, я все поняла…. В теме разобралась не совсем, остались вопросы, не все получилось… Выбор подходящего варианта
5.Дом.задание (1 минута) Закрепить материал урока Закрепить полученные знания До 27.04

 

Приложение 1

Овощеводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием овощных растений. В мире имеется более 1200 видов овощных растений, относящихся к 78 семействам, из которых возделывается 120 видов. На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур, из них 23 имеют массовое распространение, это: капуста белокочанная, пекинская, цветная, свекла, репа, брюква, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, сельдерей, петрушка, укроп, салат. Другие виды овощей также представлены, но возделываются не столь широко.

А что же такое овощи?

Овощи, сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде. Для пищевкусовых целей используют плоды или завязи их, молодые побеги, корни, корневища, клубни, соцветия, семена, листья, черешки листьев, кочаны, луковицы, утолщённые стебли овощных растений (БСЭ).
Наиболее приемлемое определение овощам было дано профессором В.И. Эдельштейном, называвшим овощами "травянистые растения, возделываемые ради их сочных частей, употребляемых в пищу человеком".

Важнейшая задача овощеводства – обеспечить население овощами в течение всего года.

- Как вы думаете, почему овощи должны быть на нашем столе круглый год?

- Правильно, значение овощей в питании человека выяснено давно. Они не только содержат необходимые для организма углеводы, белки, жиры, минеральные соли, органические кислоты, но и являются зачастую единственным источником разнообразных витаминов и других биологически активных веществ, регулирующих процессы обмена веществ. Овощи содержат также вкусовые ароматические и пряные вещества, благодаря которым пища становится вкусной, аппетитной, что играет огромную роль в ее усвояемости и приносимой пользе. Чем шире видовой состав выращиваемых культур и разнообразнее состав овощей на кухонном столе, тем приятнее оказывается приготовленная еда, тем она полезнее для здоровья.

В суточный рацион пищи для взрослого человека должно входить около 400 г овощей. Научно-исследовательский институт питания Академии медицинских наук рекомендует следующие нормы потребления овощей по зонам (кг в год). Всего 128—164, в том числе: капуста белокочанная — 32— 50, бахчевые — 20, капуста цветная — 3—5, помидоры — 25—32, морковь — 6—10, огурцы — 10—13, свекла — 5— 10, лук — 6—10, кабачки и баклажаны — 2—5, сладкий перец — 1—3, зеленый горошек — 5—8, пряные овощи — 1—2, прочие овощи — 3—5.

Многие овощи используют в медицине.

 

История возникновения овощеводства

Знакомство человека с овощами относится к древней истории. В тот ранний период, когда человек еще обитал в лесной обстановке и единственным оружием его была увесистая палка (дубина), основной пищей человека было мясо животных, которых он убивал этой дубиной или ловил в силки. Но когда охота оказывалась неудачной, то чтобы не умереть с голоду, человек вынужден был добывать съедобные плоды, коренья, сочные стебли, которые служили добавочной (а иногда единственной) пищей к мясу животных.
С переходом к мотыжному земледелию (более 20000 лет тому назад) человек начал отбирать для возделывания различные полезные растения, в том числе и некоторые травянистые, ради получения стеблевых или корневых утолщений, сладковатых или ароматных на вкус.
С переходом к оседлому земледелию и началом устройства постоянных жилищ (поселений) овощи все чаще и чаще стали использоваться для питания, для улучшения вкуса пищи и в качестве средства для излечения частых недугов, общей слабости, головокружения, кровоточащих десен и др. Уже свыше 4000 лет выращивают кочанную капусту, лук, репу, огурец, арбуз, баклажан, огородные бобы; свыше 2000 лет — морковь, свеклу, сельдерей, редьку, горох, чеснок, спаржу, салат, лук-порей и менее 2000 лет — петрушку, пастернак, цикорий, тыкву, дыню, шнитт-лук, лук-рокамболь и другие растения.
Древние земледельцы, имея лишь скудные сведения о кухонном искусстве, конечно, потребляли овощи в основном свежими и реже в отваренном виде. Как бы ни была рациональна и хороша переработка овощей, в питательном отношении выше всего стоят сырые овощи. В сырых, не переработанных овощах полностью сохраняются минеральные соли, ароматические вещества и витамины. Поэтому, как это ни странно на первый взгляд, в древнем первобытном мире от овощей люди получали нередко пользы больше, чем в настоящее время.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: