Инженерное обустройство перекрестка.




a. Выбор, расстановка и размерная привязка всех необходимых технических средств организации, регулирования дорожного движения на перекрестке.

При проектировании транспортного узла возникает объективная необходимость в расстановке средств организации, регулирования дорожного движения.

Дорожные светофоры.

Вычерчиваем схему проезжей части перекрестка с изображением элементов, определяющих условия движения: разделительных полос, пешеходных переходов, особенностей конфигурации перекрестка с учетом корректировки в пункте 3.

Рис.5. Схема расстановки светофоров и дорожных знаков.
Св.1
Св.2
Св.3
Св.4
Св.5
Св.6
2.4
 
5.19.1
2.1
5.19.1
5.19.1
5.19.1
2.4
5.19.1
5.19.1
2.1
5.19.1
С
З
В
Ю
Св.7
Св.8
5.19.1

Для управления транспортными и пешеходным потоками в соответствии с заданной схемой пофазного регулирования движения и конструкцией проезжей части перекрестка необходимо осуществить обоснованный выбор типа и схемы расположения светофоров по ГОСТ Р 52289-2004.

На западном подходе устанавливаем светофор типа Т.1.п с диаметром рабочей поверхности 300 мм для регулирования дорожного движения.

На восточном подходе устанавливаем светофор типа Т.1.л с диаметром рабочей поверхности 300 мм для регулирования дорожного движения.

На северном и южном подходах используем светофор типа Т.1 с диаметром рабочей поверхности 300 мм.

Все светофоры выбраны в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 типа Т.1, т.к. исходя из данной пофазной организации движения, невозможно применение светофоров Т.2.

На светофорных установках расположены следующие светофоры:

Св. уст. 1: Т.1;П.1;

Св. уст. 2: П.1;

Св. уст. 3: Т.1.л;П.1;

Св. уст. 4: П.1;

Св. уст. 5: Т.1; П.1;

Св. уст. 6: П.1;

Св. уст. 7: Т.1.л; П.1;

Св. уст. 8: П.1;


 

Дорожная разметка (ДР).

Дорожная разметка применяется в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

ДР 1.1 используется для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы движения в обоих направлениях.

ДР 1.5 применяется для обозначения границы полос движения при наличии 2 и более полос для каждого направления движения.

ДР 1.6 (линия приближения) предупреждает о приближении к разметке 1.1.

ДР 1.12 (стоп-линия) применяется перед перекрестками, в местах, где движение регулируется светофором.

ДР 1.14.1 применяется на пешеходных переходах, где движение регулируется светофором.

ДР 1.18 применяется для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам.

 

 

Дорожные знаки (ДЗ).

ДЗ 2.1 «Главная дорога» применяется для обозначения дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков и устанавливается в начале дороги.

ДЗ 2.4 «Уступите дорогу» применяется для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекающей дороге.

ДЗ 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяется для обозначения мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Дорожные знаки применяются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

 

Дорожные ограждения (ДО).

Применяемые ДО – дорожные ограждения второй группы перильного типа высотой 0,8м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.


 

Таблица 3

Экспликация дорожных светофоров.

№ светофорной установки Обозначение по ГОСТ Р 52289-2004 Количество, шт. Тип крепления
На опоре освещения На кронштейне к опоре освещения На консоли к опоре освещения На колонке На кронштейне к колонке На консоли к зданию На растяжке
  Т.1 П.1                
  П.1                
  Т.1.л П.1                
  П.1                
  Т.1 П.1                
  П.1                
  Т.1.л П.1                
  П.1                

 

 

Экспликация дорожных знаков.

Таблица 4

№ знака Типоразмер знака Количество, шт. Тип крепления, шт.
на светофорной колонке на столбе на опоре
2.1 II     - -
2.4 II     - -
5.19.1(2) II     - -
         

 

Экспликация дорожной разметки.

Таблица 5

№ разметки Ширина линий, м Соотношение штриха Протяженность, м Площадь, м2 Примечание
1.1 0,1 сплошная   20,0  
1.5 0,1 1: 3      
1.6 0,1 3: 1   20,0  
1.12 0,4 сплошная      
1.14.1   1:1      
1.18 0,1 - - -  

 

 

4.2 Проектирование искусственного освящения.

Таблица 6

Норма средней яркости, кд/м2 Тип магистрали транспортного узла Ширина проезжей части, м Схема расположения светильника Тип светиль-ника Тип источника света Число светильников на опоре, шт. Высота светового центра светильника, м Шаг светильников, м Удельная мощность установки
кВт км Вт м2
0.4 Жилые улици   Прям. РКУ 01-125-008 ДРЛ-125   8.5   7.3 0.49
0.4 14,2 Прям. РКУ 01-125-008 ДРЛ-125   8.5   7.3 0.42

 

По условиям обеспечения нормируемой равномерности распределения яркости (или освещенности проезжей части, выбираю прямоугольное размещение светильников. Расстояние между светильниками принимается в соответствии с таблицей 6.

Таблица 7

Тип светотехнического оборудования, параметры его размещения, мощность Проезжая часть при яркости 0,4 Кд/м2 Тротуар, освещенность 4 Лк
левый правый
Светильники РКУ 01-125-008   Норма обеспечивается во всех случаях   Норма обеспечивается во всех случаях
Источники света ДРЛ-125
Наклон светильников, град  
Высота светильников, м 8.5
Шаг светильников, м  
Удельная мощность установки кВт/км, Вт/м2   7.3 0.49

 

Таблица распределения светофоров (ламп светофоров) по сигнальным направлениям.

Таблица 8

Сигналь-ное направле-ние Направ- ление движе- ния Обозначение ламп светофоров Кол-во ламп, шт Коммутируемая нагрузк, Вт В какой фазе участвуют
           
1К 1Ж 1З 3З-5,6; 7З-11,12; 3З-11,12;7З-5,6 1З-1;1К-2,3; 1К-9,8 5З-1; 5К-2,3; 5К-9,8      
2К, 2З 3К-7П;4К-7П;7К-13П;8К-13П 1З-4П;2З-4П;5З-10П;6З-10П      
3К 3Ж 3З 1З-2,3;5З-2,3;1З-8,9;5З-8,9 3К-5,6;7К-5,6;3К-11,12;7К-11,12      
4К 4З 3З-7П;4З-7П;7З-13П;8З-13П; 1К-4П;2К-4П;5К-10П;6К-10П;      
3З-7П;4З-7П;7З-13П;8З-13П; 1З-4П;2З-4П;5З-10П;6З-10П        
   

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1990. 255 с.

2. Головченко В.А. М.У. по выполнению курсового проекта по дисциплине: «Технические средства организации дорожного движения» 1994, Омск: СибАДИ, - 1 книга

3. Головченко В.А. М.У. по выполнению курсового проекта по дисциплине: «Технические средства организации дорожного движения» 1994, Омск: СибАДИ, - 2 книга.

4. Головченко В.А. М.У. по выполнению курсового проекта по дисциплине: «Технические средства организации дорожного движения» 1994, Омск: СибАДИ -3 книга.

5. Руководство по регулированию дорожного движения в городах, М.: Стройиздат, 1974, - 105 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: