Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии




 

Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям:

Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности.

Оборудование. Номера гостиниц представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв. м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды».

Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой, мебелью, видом из окна, убранством.

Питание гостей организовано по-разному: где-то в стоимость проживания включена стоимость завтрака, который предоставляется либо в ресторане или кафе гостиницы, где-то к услугам гостей близлежащее кафе.

Цены в мини-отелях колеблются в основном в зависимости от уровня комфорта, в меньшей степени от месторасположения. Диапазон составляет от 2040 до 3500 рублей (в высокий сезон) за стандартный двухместный номер в сутки. Все гостиницы применяют гибкую ценовую политику, привязанную главным образом к сезонному фактору.

Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Для анализа были взяты 3 гостиницы, из них две располагаются в непосредственной близости с нашим предприятием.

 

Таблица 1. Анализ конкурентных позиций

Показатель Гостиница «Blue sky» Гостиница «Причал» Гостиница «Уют» Гостиница «Артыбаш»
1. Местоположение Ул. Телецкая дом 2 А. На берегу истока реки Бия, в 200 метрах от озера Телецкого. ул. Горная, 3б. Расположена на берегу озера. ул. Ленина, 14. Расположена на берегу озера Ул. Ленина 26 Расположена на берегу озера
2. Номерной фонд 23 номеров: одноместные, двухместные и люкс 15 номеров категории: «Полулюкс», «Люкс» и «Апартаменты». 35 стандартных номеров: 2-х, 3-х местные, а также 2 одноместных номера. 10 номеров категории эконом и люкс
3. Оборудование номеров В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, кабельное телевидение, письменный стол, шкаф, холодильник, принадлежности телефон с прямым выходом в город, туалет, душ (гор. и хол. вода), стулья В каждом номере имеется холодильник, телевизор, телефон, кондиционер, закрытая терраса, кровать, туалет, душ (хол., гор. вода). В каждом номере имеется телевизор, кондиционер, холодильник, телефон (внутренняя связь), туалет, душ (гор. и хол. вода), стол, стулья, шкаф. Наличие кровати, мягкой мебели, холодильника, телевизора, прихожая, сан. узел. ванная (холодная, горячая вода), кондиционер
4. Питание На первом этаже находится кафе. 3-х разовое, предлагается в ресторане (китайская и европейская кухни) Не предоставляется. Самостоятельное питание в близлежащих кафе. На первом этаже расположено кафе.
5. Наличие автостоянки Есть Есть Есть Есть
6. Дополнительные услуги На втором этаже находится детская комната, на территории гостиницы функционируют две бани для клиентов, услуги прачечной и гладильной, предоставление информации справочного характера, копирование и распечатка документов, заказ такси. Шашки, шахматы, электрический чайник, фен, утюг, заказ такси Шашки, шахматы, электрический чайник, фен, утюг, заказ такси  
7. Средняя цена за двухместный номер        

 

Можно сделать вывод, что гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

Также следует выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны гостиницы, в этом поможет SWOT - анализ.

 

Таблица 2. SWOT - анализ

Гостиница «Blye sky»
Сильные стороны Хорошее месторасположение, наличие дополнительных услуг, уютность гостиницы, работа по различным формам платежей. Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах, Слабые стороны Существует недавно маленький номерной фонд большой поток клиентов только в летний период
Возможности Усиленная рекламная компания Введение системы скидок для клиентов Расширение сферы услуг для проживающих в городе (сауна, прачечная и т.п.) 3. Совершенствование системы обслуживания за счет внедрения современных технологий, в частности компьютеризации, Интернет бронирование Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, рост инфляции. Рост цен на коммунальные услуги

 

3. Стратегический план развития гостиницы

 

Для хорошей работы любого предприятия необходимо грамотно вести маркетинговую политику. В настоящее время важно так организовать процесс маркетинга, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов. Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей организации и запросов потребителей.

При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.). Необходимо показать, что предприятие в состоянии довести свой продукт до потребителя.

Стратегическими целями данного проекта являются:

· Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.

· Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

· Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.

· Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.

Постояльцам гостиницы будет доступна гибкая система скидок.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен - значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет.

Ценовая стратегия

 

Таблица 3. 1-й этап. Определение конкурентов и анализ их характеристик

Конкуренты и исследуемый отель Категория Оснащенность номеров и дополнительная инфраструктура
Причал *** - Приточно-вытяжная вентиляция. - Кондиционеры. - Услуги прачечной и гладильни. - Кулинария - Кафе-бар «Русь» (60 мест). - Бесплатная автостоянка - Массажный кабинет - Кабельное телевидение - Факс, ксерокс, электронная почта.
Уют Эконом - Приточно-вытяжная вентиляция. - Кабельное телевидение - Факс, ксерокс, электронная почта. - Услуги прачечной и гладильни. - Набор дополнительных услуг (шахматы, нарды. фен, эл. чайник и т.д.)
Артыбаш *** - Приточно-вытяжная вентиляция. - Кондиционер. - Кабельное телевидение. - Факс, ксерокс, электронная почта. - Услуги прачечной и гладильни. - Ресторан «Чин-Чин» (60 посадочных мест) - Набор дополнительных услуг (шахматы, нарды. фен, эл. чайник и т.д.)
Blue sky *** - Приточно-вытяжная вентиляция. - Кондиционер - Кабельное телевидение. - Факс, ксерокс, электронная почта. - Услуги прачечной и гладильни. - Кафе «Кристалл» (45 посадочных мест) - Баня - Бесплатная автостоянка - Детская комната

 

-й этап. Анализ действующих тарифов отелей-конкурентов

 

Таблица 4. Тарифы отеля «Артыбаш»

Категория номера Кол-во номеров Низкий сезон 01.09-31.05 Высокий сезон 15.05-30.06
    2 чел. 1 чел. 2 чел. 1 чел.
Одноместный          
2-местный эконом          
Люкс          

 

Таблица 5. Тарифы отеля «Уют»

Категория номера Кол-во номеров Низкий сезон 01.09-31.05 Высокий сезон 01.06-31.08
    2чел. 1чел. 2 чел. 1 чел.
Одноместный          
Двухместный          
Трехместный          

 


Таблица 6. Тарифы отеля «Причал»

Категория номера Кол-во номеров Низкий сезон. 01.09-31.05 Высокий сезон 01.06-31.08
    2 чел. 1 чел. 2 чел. 1 чел.
Одноместный          
Двухместный          
Полулюкс          
Люкс          

 

-й этап. Сравнение отелей-конкурентов и анализируемого гостиницы

На основании приведенных в таблицах характеристик мы составили сравнительную таблицу, которая поможет:

выбрать наиболее близкие для сравнения отели;

установить поправочные коэффициенты для определения благоприятности тарифной политики.

В таблице применена следующая оценочная шкала:

- характеристики отеля-конкурента и отеля на «Blue sky» практически совпадают;

- характеристика отеля-конкурента чуть хуже, чем отеля на «Blue sky»;

- характеристика отеля-конкурента существенно хуже, чем отеля на «Blue sky»;

+1 - характеристика отеля-конкурента чуть лучше, чем отеля на «Blue sky»;

+2 - характеристика отеля-конкурента существенно лучше, чем отеля на «Blue sky».

 

Таблица 7. Сравнение отеля «Blue sky» и конкурентов

  Категория Местоположение Оснащенность номеров и дополнительная инфраструктура Итоговый сравнительный коэффициент
Артыбаш +1 -1    
Уют -1     -1
Причал +1 +2   +3

 

-й этап. Определение расчетной величины коэффициента привлекательности тарифа

Тr = 0-1+3/3 = 0,7

Учитывая сравнительные характеристики конкурентов и исследуемого отеля, мы считаем, что для определения адекватной цены на номера отеля «Д» необходимо ориентироваться на величину около 0,7.

Таким образом, расчет тарифа для каждого типа номера с учетом сезонности будет выглядеть следующим образом:

 

tr = 0,25*(tmax - tmin) + tmin

 

Учитывая планировку отеля, предлагается установить следующие типы номеров отеля на:

Single Standard (одноместный стандартный);

Twin/Double Standard (двухместный стандартный);

Luxe (люкс).

В примере рассчитаем только тариф для двухместного номера в низкий сезон:

Tr = 0.7 (2300-1200)+1200 = 1970

Для упрощения тарифной сетки расчетные тарифы мы сразу округлили до. 50 или. 00. В итоге получается, что двухместный номер в низкий сезон будет стоить 2000.

Цена для одноместного размещения в двухместных номерах и номерах люкс определяется как цена за двухместное размещение.

 

Таблица 8. Окончательные тарифы отеля «Blue sky»

Категория номера Низкий сезон 01.09-31.05 Высокий сезон 01.06-31.08
  1 чел. 2 чел. 1 чел. 2 чел.
Single Standard        
Twin/Double Standard        
Luxe        

 

За дополнительное место будет браться плата в размере 300 рублей

Выше приведены открытые цены. Для определения цен для турфирм и постоянных клиентов предлагается следующий порядок:

индивидуальные туристы от турфирм - скидка 10%;

группы детей - скидка 15%;

постоянные клиенты - более 15 ночей - скидка 5%;

постоянные клиенты - более 30 ночей - скидка 10%;

постоянные клиенты - более 60 ночей - скидка 15%;

При запуске гостиницы открытые цены не должны быть ниже предложенных цен. Но для того чтобы стимулировать спрос, можно объявить начальный период работы гостиницы льготным и всем гостям предоставлять специальные скидки от открытых цен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: