Подготовка к написанию сочинения




Для того чтобы выжить, Васютке помогли знания законов тайги.

- Тайга живёт своей собственной жизнью. Она живая, и так же является действующим лицом наряду с Васюткой. И Васютка показал себя как наблюдательный, способный к рассуждению герой, потому что он черпает знания из опыта взрослых, из таёжных законов, законов жизни. Человек и природа – основная тема в творчестве Виктора Астафьева.

В своём рассказе Виктор Петрович Астафьев показывает нам связь человека и природы.

Нужно изучать и знать природу, знать повадки животных, уметь ориентироваться. Ведь мальчик мог погибнуть в тайге. Автор заставляет читателя больше узнать о своем крае.

- Какова идея рассказа? Что хотел донести В.П.Астафьев до читателя?

Автор показал одновременно суровость, строгую красоту и щедрость тайги. Необходимо любить, беречь свой край, гордиться им, как гордился и любил свой край сам автор.

Для придания большей выразительности автор в тексте использует сравнения:

“в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь”;

“густая, как смоль, темень начала редеть”;

“с высоты тайга казалась огромным тёмным морем”;

“голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой в мох”;

“на воду падали отблески заката, тянулись и живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна”

“показался маленький, похожий на ноготок, месяц”;

“будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали тёмно-красные листья”;

“середина озера напоминала сейчас раскалённую печку”

“где-то среди этих кляксочек и та, которую именуют Васюткиным озером”

Тема нашего сегодняшнего урока – « Сочинение-рассуждение на поставленный вопрос: «Тайга – наша кормилица, хлипких не любит»

1) Вспомним:

- Почему рассказ называется «Васюткино озеро»?

Васютка открыл озеро, его не было на карте. Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы. Тем самым помог потерявшим работу взрослым, выйти из отчаяния.


- Что рассказывает писатель о рыбной ловле?
- Как заблудился Васютка? Какие качества помогли Васютке выжить?
- Как поступил мальчик, когда понял, что заблудился? Как он вел себя в лесу?

-Почему мать настаивала, чтобы Васютка взял с собой краюшку хлеба?

-Какой день, по-вашему, оказался для Васютки самым трудным: день, когда он заблудился, или день, когда начался дождь?

- Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?

- Как начинается и как заканчивается рассказ «Васюткино озеро»?

 

2) Рассмотрим иллюстрации, данные в учебнике. Подберем к ним строки из текста

- «Васютка увидел на ели кедровку». Рисунок Е. Мешкова. «Васютка поднял голову. На самой вершине старой взлохмаченной ели увидел кедровку. Птица держала в когтях кедровую шишку и орала во все горло».
- «Васютка у костра». Рисунок Е. Мешкова. «Греясь возле костра, Васютка неожиданно уловил что-то похожее на комариный писк и замер. Через секунду звук повторился, вначале протяжно, потом несколько раз коротко».

 

- Как вы думаете, почему к этому рассказу можно сделать много различных иллюстраций?
В рассказе много действия, которое сочетается с описаниями природы.

 

Подготовка к написанию сочинения

Давайте вместе составим план к сочинению по теме «…Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

 

Главный герой – Васютка. Именно с повествования о нём мы начнём свою работу.

План
1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

- Какой Васютка? Дайте характеристику героя.

Добрый, заботливый, пытливый, ловкий, внимательный, славный, выносливый, терпеливый, разумный, смышлёный, разговорчивый, откровенный, смелый, рассудительный.

 

Далее. Тайга, наша кормилица, хлипких не любит

Как ласково называет автор тайгу, потому что она кормит человека: животные, рыба, ягоды, орехи…

Как вы понимаете слово хлипкий?

Слабый физически, слабый духом…

Тайга – непроходимые леса, суровый климат. Поэтому, чтобы выжить в тайге, нужно быть сильным.

 

Всё, что произошло с Васюткой, не могло не сказаться на характере мальчика.

Он стал сильным. Но по возрасту он не мг стать физически сильнее, он стал СИЛЬНЫМ ПО ДУХУ, выносливым.

 

2. Становление характера Васютки.
1) Забота Васютки о рыбаках.
2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
4) Забота Васютки об общем деле.

 

3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?

 

 

План
1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

 

2. Становление характера Васютки.
1) Забота Васютки о рыбаках.
2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
4) Забота Васютки об общем деле.

 

3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: