Краткосрочное и долгосрочное равновесие Маршалла




Введение

В основе потребительского выбора покупателя лежат его предпочтения. При этом предполагается, что этот выбор представляет собой лучшую комбинацию благ (или потребительский набор) из всех возможных комбинаций. Лучшую в том смысле, что этот потребительский набор приносит покупателю наибольшую полезность.

Потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения. Желание покупателя приобрести тот или иной товар зависит не только от того, сколько он может потратить денег, но и от того, в какой степени ему нужен этот товар, т.е. от полезности этого товара.

Совокупная полезность - это общая полезность всех единиц данного блага, кроме этого, совокупная полезность - это общая полезность всего потребительского набора.

Предельная полезность на затраченный рубль - это величина предельной полезности, получаемая путем деления предельной полезности блага на цену этого блага. Предельная полезность дополнительной единицы товара представляет собой изменение совокупной полезности при покупке дополнительной единицы. Она рассчитывается как разница между совокупной полезностью определенного количества благ и совокупной полезностью меньшего количества благ (меньшего на единицу).

Функция полезности - это прямо пропорциональная зависимость между совокупной полезностью благ и их количеством.

Правило максимизации полезности: Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей благ к их ценам является одинаковым для всех благ. Максимизация полезности заключается в том, что потребитель с определенными ограничениями (доход, цены) выбирает такой набор благ и услуг, который одинаково полно удовлетворяет имеющиеся потребности, т.е. не существует потребности, удовлетворенной больше или меньше, чем другие.

Потребительский излишек. Стремление покупателей к дополнительной выгоде имеет объективную природу. При покупке товаров у покупателя может быть потребительский излишек. Он показывает, насколько лучше в среднем живут отдельные люди. Различные потребители оценивают потребление тех или иных товаров по-разному. Потребительский излишек представляет собой максимальную цену, которую потребитель готов заплатить за покупку, за вычетом действительной цены товара.

 

Потребительский излишек = P в представлении потребителя - P фактическая

 

Потребительский выбор зависит не только от предпочтения индивида, но и от экономических факторов: цена товара, доход покупателя, которые ограничивают возможность покупать товары и услуги. Бюджет дает информацию о том, какое количество денег доступно для расходования в данный период. Это количество и есть доход человека. Доход и покупательная сила денег определяют бюджетное ограничение, которое указывает, что общий расход должен быть равен доходу.

 

 

Рынок - это любой набор соглашений, с помощью которых покупатели и продавцы товара вступают в контакт по поводу купли-продажи данного товара. Рынок реагирует только на спрос, подтвержденный деньгами, т.е. спрос должен быть платежеспособным.

Рынок как механизм («большой» рынок) состоит из отдельных («малых») рынков – капитала, труда, продовольствия, жилья, страховых услуг и т.д. «Малые» рынки бывают двух видов: ресурсов и продукции; товаров и услуг.

В своей курсовой я выделяю такое понимание рынка – как общественной формы организации и функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих действие производителей и потребителей, прямое и обратное воздействие на производство и потребление.

Потребление – использование, применение продукции, вещей, благ, товаров, услуг в целях удовлетворения потребностей.

 

Основная теоретическая часть

 

Краткосрочное и долгосрочное равновесие Маршалла

Цена в ситуации равновесия устанавливается соотношением спроса и предложения. Маршалл настаивал на том, что равновесная цена имеет смысл только применительно к определенному периоду. Он различает четыре класса периодов: рыночный день, краткосрочный период, долгосрочный период, и очень долгий период.

Теория равновесия при различных периодах Маршалл рассматривает на примере рынка свежей рыбы.

Рыночный день.

Каждый день на рыбном рынке складывается специфическая ситуация, главным образом из-за случайных колебаний улова. Улов, т.е. величина предложения рыбы, не изменяется в течении дня. Этим и определяется временное равновесие спроса и предложения в данный рыночный день. Соответственно будут наблюдаться случайные ежедневные колебания цен на рыбу. Издержки производства не играют в этих колебаниях никакой роли, цена на рыбу определяется соотношением ее наличия (предложения) и спроса на нее.

Согласно Маршаллу, эти колебания происходят вокруг некоего центра, который он называет «нормальной ценой». Эта «нормальная цена» складывается в течение «стационарного периода».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: