Открытие предприятия в данной отрасли актуально тем, что мало магазинов в Самаре, которые занимаются продажей одновременно и сумками и часами и бижутерией.




Курсовая работа

По дисциплине «Планирование на предприятии»

на тему «Разработка бизнес-плана создания предприятия розничной торговли»

 

Выполнила студентка группы Э-31

Умнова Е.А.

Проверила к.э.н., доц. Кукольникова Е.А.

 

Самара, 2012


Содержание

 

1. Резюме

. Концепция бизнес - плана

. Анализ рынка и конкурентной среды

. Производственный план

. Маркетинговый план

. Организационный план

. Финансовый план

Список использованных источников

 


Резюме

Магазин будет называться «Bambino».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Раздел G: деятельностью моего предприятия является розничная торговля. Являюсь индивидуальным предпринимателем. Подготовительный этап был выбран период с 1 декабря 2012 по 9 января 2013г,когда и состоится открытие магазина.

Открытие предприятия в данной отрасли актуально тем, что мало магазинов в Самаре, которые занимаются продажей одновременно и сумками и часами и бижутерией.

Для открытия магазина требуются заемные средства в размере 150 000 руб. Кредит планируется брать в Национальном банке «ТРАСТ» по 17% годовых на срок 6 месяцев. Переплата будет составлять 7525руб. Предприятию требуется 3 года для выхода предприятия на проектную мощность.

Затраты на оборудование составляют 116 000 руб. Затраты на закупку составляют 50 000руб. Данные затраты должны окупится в течение полугода. Среднегодовой доход после выхода проекта на проектную мощность составляет 1 446 000 руб. Индекс рентабельности ˃ 1, значит проект принимается.

 

. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Объем российского рынка аксессуаров в 2010г., по оценке экспертов, составил $1,97 млрд. и увеличился по сравнению с 2009г. на 4,8%. Рост происходил, в том числе, за счет расширения сетей среднего сегмента и появления новых игроков. Украшения являются частью более широкой группы - аксессуаров, и в этот объем входят еще и головные уборы, шарфики, платочки и ремни. Но основная доля принадлежит именно украшениям - около 60%. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза. В любом торговом центре сегодня не один-два отдела бижутерии, как было несколько лет назад, а в несколько раз больше. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1млрд. Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок бижутерии растет ежегодно на 30-40%.

Ожидаемый спрос на аксессуары будет довольно высоким, потому что цены на предлагаемые товары будут средними, качество хорошее, а товар оригинальным.

Открытие павильона с различными аксессуарами, а именно с бижутерией, сумками, часами, ремнями и текстильными изделиями, актуально, потому что ассортимент подобных изделий в Самаре не велик.

Ассортимент магазина «Bambino» будет направлен на стильных девушек, который будет пополняться, учитывая актуальность той или иной вещи. Поставщиками являются известные китайские компании.

Магазин уже имеет постоянных клиентов в интернете и большую клиентскую базу. В социальных сетях будет указано местоположение магазина, и направленная аудитория будет в курсе всех новостей, новых коллекций и распродаж.

Администрация ТЦ Вертикаль планирует открытие кинотеатра и фитнес клуба, что значительно в ближайшем будущем повысит проходимость покупателей.

Режим работы магазина с 10:00-21:00 семь дней в неделю. Территориально павильон будет находиться в городе Самара, в торговом центре «Вертикаль» по адресу: Московское шоссе, 17.

Это выгодное местоположение такими факторами:

Транспортные потоки в области торговли

Расположение других объектов в ТЦ Вертикаль

Наличие парковочной площадки

Близкое местонахождение метро станция Московская.

 

. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

 

До кризиса рынок бижутерии и аксессуаров был одним из быстрорастущих в России. Динамичное развитие рынка было связано с всплеском активности на рынке одежды, ростом покупательской способности населения и приходом в России большого количества крупных мировых игроков.

В 2008 году, под влиянием мирового экономического кризиса, темпы роста рынка бижутерии замедлились практически в 2 раза. А по итогам 2009 года и вовсе наблюдалось снижение продаж в долларах. В рублях рынок сохранил положительную динамику роста из-за влияния курса валют. Для рынка бижутерии и аксессуаров курс валют имеет огромное значение, т.к. от 65 до 90% рынка занимает импортная продукция. По итогам 2010 года продажи на рынке возобновились и составили более 1,3 млрд. дол.

Одной из последних тенденций на рынке бижутерии и аксессуаров в ближайшее время станет перераспределение долей на рынке в сторону рынка аксессуаров. По прогнозу «Экспресс-Обзор», начиная с 2013 года, доля рынка аксессуаров превысит долю рынка бижутерии. Таким образом, рынок бижутерии уступит лидирующие позиции. Совокупный рынок бижутерии и аксессуаров полностью восстановился в 2012 году, когда потребление стабильно растет практически докризисными темпами.

На рынке бижутерии различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка соотношение сегментов на рынке изменялось. На сегодняшний день в натуральном выражении около 50% принадлежит дешевой продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брендами известных мастеров и домов моды (рисунок 1).


Рисунок 1. Ценовая структура рынка бижутерии

 

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в нужном количестве.

На российском рынке аксессуаров первое место по количеству продаваемой продукции занимает бижутерия, 32% занимают кожаные аксессуары в частности суки, перчатки. Текстильные аксессуары составляют 23% от всего ассортимента, туда входят шарфы, платки, текстильные сумки и т.д. И 6% занимают прочие аксессуары.

 

Рисунок 2. Разновидности аксессуаров и место на рынке

 


В настоящее время чаще всего бижутерия импортируется из Польши, Швейцарии, Китая и Германии.

 

Рисунок 3. Доли основных стран-импортеров на российском рынке бижутерии

 

У каждого предприятия есть свои сильные и слабые стороны. Возможности и угрозы рынка значительно влияют на деятельность предприятия, особенно, когда магазин только что открылся и не имеет круг постоянных покупателей и репутации на рынке.

 

Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа

S - Сильные стороны предприятия 1. Имеется круг постоянных покупателей в интернете 2. Продукция конкурентоспособна на рынке. 3.Широкий ассортимент и его регулярное обновление. O - Возможности рынка 1. В случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду. 2. С каждым годом меняется тенденция моды, что ведет к обновлению аксессуаров. 3. Стабилизация или повышение курса национальной валюты.
W - Слабые стороны предприятия 1. Уязвимость по отношению к возможному конкурентному давлению. 2. Малое время работы на рынке, отсутствие репутации. 3. Низкие расходы на рекламу и на продвижение товара. T - Угрозы рынка 1. Снижение спроса на аксессуары. 2. Сокращение денежных средств у потребителей. 3.Возрастающая активность конкурентов выражается в снижение цен, увеличении ассортимента. 4.Недостаток квалифицированных кадров на рынке рабочей силы. 5. Изменение потребностей клиентов в сторону более качественных, брендовых товаров.

 

Таблица 2 - Матрица пересечений SWOT

  O T
S 1. Закупка товара вошедшего в моду, раньше конкурентов. 2. Привлечение аудитории за счет рекламных акций и скидок. 3. Благодаря повышению курса национальной валюты, можно совершить большую закупку, сэкономив большое количество денежных средств. 1.Чтобы не допустить снижения спроса, нужно привлекать покупателей через интернет и с помощью рекламы. 2.Ускорить оборачиваемость товарных запасов. 3.Разделить товар на распродажу и на новую коллекцию. Разместив рекламу на витрине павильона о скидках.
W 1. Нехватка денежных средств для закупки. 2.Выгодные предложения конкурента потребителю. 3. Слабая репутация и малое время на рынке по сравнению с конкурентами. 1. Проведение крупной рекламной кампании 2. Повышение конкурентоспособности, за счет сегментирования рынка и совершенствования ассортимента.

 

Матрица пересечений SWOT показала каким образом можно избежать угрозы рынка, воспользовавшись нашими возможностями.

Основными конкурентами магазина «Bambino» являются фирмы «Diva», «Lady Collection», «Marmalato». Проведем конкурентный анализ. Максимальная шкала 10 баллов.

По итогам таблицы 3 можно сделать вывод, что в конкурентной борьбе лидирует фирма ООО «Diva». Явное преимущество над конкурентами она имеет в том, что у нее самый обширный ассортимент товара и система скидок выгоднее для покупателя, чем у остальных предприятий. Наше предприятие ООО «Bambino» в категории «уровень цен на товары» стоит выше остальных конкурентов.

 

Таблица 3 - Конкуренты магазина «Bambino»

Критерии сравнения Вес критерия ООО «Bambino» (наше предприятие) ООО «Diva» ООО «Lady Collection» ООО «Marmalato»
1) Ассортимент товара 0,3 6/1,8 9/2,7 7/2,1 7/2,1
2) Уровень цен на товары 0,3 7/2,1 6/1,8 6/1,8 5/1,5
3) Система скидок 0,2 7/1,4 9/1,8 7/1,4 6/1,2
4) Качество товара 0,2 8/1,6 8/1,6 8/1,6 8/1,6
ИТОГО   28/6,9 32/8,9 27/6,9 26/6,4
             

 

В категории качества товара, у всех фирм критерий одинаковый, т.к производство аксессуаров у всех Китай. Нашему предприятию, согласно подведению итогов таблицы, необходимо увеличить ассортимент товаров, чтобы преодолеть отставание от конкурентов.

Проведем анализ действующих на рынке конкурентных сил:

К числу входных барьеров для нашего предприятия ООО «Bambino» относится маленькая аудитория, не наработанная репутация. Конкурентная сила товаров-заменителей слабая, т.к заменить готовые аксессуары можно только ручным трудом, что не пользуется спросом.

Конкурентная сила покупателей высокая, т.к предприятие новое на рынке и не успело показать себя.

Конкурентная сила поставщиков низкая, т.к поставщиков из Китая очень много с однотипным ассортиментом товара.

 

. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

В торговом центре «Вертикаль» проходимость составляет пока 2 тыс.человек в день, но с декабря 2012 года планируется открытие кинотеатра и фитнес клуба, что значительно повысит проходимость.

 

Таблица 4 - Персонал предприятия

Должность Кол-во чел. Заработная плата, руб./месяц Фонд заработной платы, руб./месяц Режим работы Доплаты, надбавки
Продавец       С 15:00-21:00, выходной суббота. Надбавка за стаж работы на данном предприятии, премиальные.
ИТОГО   -   - -
Социальные отчисления - 20% Предприятие относится к малому бизнесу, т.к ИП, имеет небольшой объем выручки. - -   - -

 

Павильон будет находиться на входе, напротив эскалатора, ведущего к кинотеатру, фитнес клубу и другим магазинам. «Вертикаль» состоит из большого супермаркета «Карусель», кафе-ресторанов и секциями с одеждой, кожгалантереей и т.д. В данном торговом центре нет отделов с бижутерией, что понижает конкуренцию.

Место под павильон планируется брать в аренду. Арендуемая площадь - 8 кв.м. Цена за 1 кв.м = 3 тыс.рублей. Итого арендная плата в месяц получается 24 тыс.руб. У магазина очень удобное местоположение и наличие парковки.

Первое время будет нанят только один продавец - консультант, т.к вторым продавцом - буду я. Я буду работать с 10:00-15:00, а сменщица с 15:00-21:00.

 

Таблица 5 - Доплаты и надбавки

Должность Вид доплаты, надбавки Размер доплаты, надбавки, руб. Периодичность выплаты
Продавец За стаж работы 1000руб. при стаже от 1 года 1500руб. - от 2 до 3 лет 2000руб. - от 3 до 5 лет 5000руб. - свыше 5 лет Ежемесячно
  Премиальные 1000руб. при выполнении плана продаж. 1000руб - Крупные праздники. Ежемесячно

 

Т.к павильон будет находиться в торговом центре, который полностью оборудован всем необходимым, включая охрану, то затраты на ремонт не требуются, затраты будут идти только на закупку оборудования (см. табл. 6).

 

Таблица 6 - Потребность в оборудовании

Оборудование, мебель Кол-во ед. Стоимость ед., руб, включая доставку ∑ стоимость оборудования
1. Мебель    
Модуль   90 000 90 000
2. Торговое оборудование
Чековый принтер   6 000 6 000
Стенды под аксессуары     10 000
Вывеска   10 000 10 000
ВСЕГО 116 000

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

В ассортимент будут включены помимо бижутерии, часы, сумки, ремни, шарфы и платки, кошельки и визитницы. На каждый вид товара будет своя цветовая гамма.

 

Таблица 7 - Ассортимент товаров

Наименование ассортиментных групп и товаров Кол-во разновидностей товаров
1. Бижутерия  
  Кольца Цепочки Серьги Броши Аксессуары для волос Браслеты 30 40 25 10 15 20
2. Сумки  
3. Часы  
4. Кошельки и визитницы  
5. Ремни  
6. Шарфы и платки  
ВСЕГО 230

 

В магазине «Bambino» цены будут средними, соответствующие спросу на товар и его актуальности.

 

Таблица 8 - Уровень цен

Наименование товаров Цена, руб.
1. Бижутерия 100-800
  Кольца Цепочки Серьги Броши Аксессуары для волос Браслеты 100-250 150-800 120-400 150-450 100-400 120-600
2. Сумки 750-2500
3. Часы 350-1700
4. Кошельки и визитницы 250-750
5. Ремни 200-650
6. Шарфы и платки 300-700
       

 

Таблица 9 - План продаж

Период 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц 7 месяц
Объем продаж, руб. 150 000 160 000 170 000 180 000 180 000 185 000 185 000

 

Период 8 месяц 9 месяц 10 месяц 11 месяц 12 месяц
Объем продаж, руб. 190 000 190 000 195 000 195 000 200 000

 

Период 2 год 3 год (выход на проектную мощность)
Объем продаж, руб. 2 760 000 3 240 000

 

Таблица 10 - Программа формирования лояльности покупателей

Наименование мероприятия Описание мероприятия Сроки реализации Затраты, руб.
1. Скидка в честь Дня Рождения Скидка предоставляется именинникам в течение 1 недели и составляет 10%, действует при покупке от 500 руб. Скидка предоставляется при предъявлении паспорта за 2 дня до Дня Рождения и 5 дней после. Затрат на данную акцию нет.

 

Таблица 11 - План продвижения

Наименование мероприятия Описание мероприятия Сроки реализации Затраты, руб.
Разовые (до открытия, выхода на новый рынок и т.д.)      
Проведение лифлетинга Раздача рекламных листовок на оживленных перекрёстках в районе. 2 дня 1 000
Реклама открытия предприятия. Рекламировать в социальных сетях. 7 дней -
Скидки в честь открытия 10% Всем покупателям и от любой суммы. 1 день -
ИТОГО     1 000
Регулярные (проводимые в процессе текущей деятельности)      
Периодическая реклама при поступлении нового товара Оформление витрин, реклама в соц.сетях. 5 дней -
Реклама о наступлении распродажи Оформление витрин, реклама в соц.сетях. 5 дней -
ИТОГО     -

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Горизонтом планирования был выбран период с 01.12.12 по 09.01.13 г. Этого времени хватит на реализацию всех запланированных мероприятий (табл. 12).

 

Таблица 12 - График Гантта

Мероприятия 01.12-08.12 09.12-16.12 17.12-24.12 25.12-01.01 02.01-09.01
Регистрация предприятия x        
Заключение договора аренды     x    
Закупка оборудования   x x    
Взять кредит в банке x        
Подбор персонала     x x  
Закупка товара   x      
Мероприятия по продвижению       x x
Открытие OOO «Bambino»         x

 

Первое, что запланировано сделать, это подать документы на ИП и выбрать систему налогооблажения. Документы регистрируется в течение 5 рабочих дней. Вторым шагом идет закупка оборудования, самое главное покупка модуля. Также закупаем товар для продажи. Доставка около месяца. Следующий шаг это заключение договора аренды с арендодателем с конкретного числа. Проводим собеседование и подбираем продавца-консультанта для нашего отдела. В последнюю неделю до открытия магазина проводим мероприятия по продвижению. 9 января 2013 года состоятся открытие магазина «Bambino».

 

7. Финансовый план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: