Раздел «Состав слова» (Морфемика)




1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
ЦЕЛЬ
Вычленять слова из предложений. Составлять предложения из слов. Находить корень в группе однокоренных слов. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Определение суффикса. Роль суффикса в слове. Определение приставки. Роль приставки в слове. Понятие об окончании и основе слова. Различать изменяемые и неизменяемые части слова. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
ЗАДАЧИ
Научиться находить корень в группе родственных слов; по заданному корню уметь подбирать однокоренные слова. Развитие умения находить в словах суффиксы. Научиться находить в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставок, суффиксов. Развитие умения находить в слове окончание и основу. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вычленять и анализировать общую часть родственных слов. Контролировать собственные действия: выделять только ту часть слова, которая в родственных словах не изменяется. Анализировать части слова. Вычленять в слове корень, приставку, суффикс. Контролировать и корректировать собственные действия. Составление слов по схемам. Моделирование порядка выполнения разбора слов по составу. Анализировать состав слова, оценивать правильность разбора слова по составу.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
Предъявлять образец нахождения и выделения корня слова. Обучение учащихся контролю своих действий по выработанным критериям. Разработка правил игры во время урока. Организация самостоятельной работы учащихся. Предъявлять образец нахождения и выделения в слове приставки и суффикса. Отслеживать ход освоения учебного материала с целью выявления динамики продвижения каждого учащегося. Предъявлять образец слова по составу. Провести работы по оформлению операционного контроля за своими действиями. Организовать самостоятельную работу учащихся. Смоделировать образец разбора слова по составу. Организация проведения учащимися контроля своих действий по образцу. Организация самостоятельной работы учащихся.
ФОРМЫ
Работа в парах, индивидуальный подход, построение учебных диалогов. Работа в парах. Учебные занятия. Консультационные занятия. Представление самостоятельной работы учащихся. Коллективные формы работы на уроках, участие в олимпиадах, классные лингвистические праздники. Презентации и демонстрации достижений учащихся.   Классные лингвистические викторины, участие в предметных неделях, в олимпиадах. Выпуск классного информационного листа «Сила слова».
РЕЗУЛЬТАТ
Нахождения корня в группе однокоренных слов. Разумность обоснований. Деятельность учащихся. Результаты тестирования. Научить моделировать нахождение корня, суффикса, приставки. Сопоставлять предъявленную учителем модель с собственной. Разумность обоснований. Работы учащихся. Результаты тестирования Выполнять развернутый разбор слова по составу.  
КОНТРОЛЬНАЯ ЗАДАЧА
Нахождения корня в группе однокоренных слов и подбор родственных слов по заданному корню. Вычленение в слове корня, суффикса, приставки. Итоговый контрольный диктант. Разбор слова по составу. Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями. Тестирование по разделу «Состав слова (морфемика)». Итоговая контрольная работа за курс начальной школы.

 


Планируемые результаты

Раздел Результаты
  Фонетика и графика 1. Различать звуки и буквы. 2. Характеризовать звуки русского языка. 3. Знать последовательность буквы в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
  Лексика 1. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. 2. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
  Морфология 1. Выделять имена существительные, прилагательные, глаголы (без введения понятий).
  Синтаксис 1. Различать предложение, словосочетание, слово. 2. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. 3. Классифицировать предложения по цели высказывания.  
  Орфография и пунктуация 1. Применять правила правописания. 2. Списывать текст с печатного и письменного текста. 3. Писать под диктовку слова, словосочетания, предложения в соответствии с изученными правилами. 4. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
  Развитие речи 1. Оценивать уместность выбора языковых средств устного общения на уроке, в быту, с людьми разного возраста. 2. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 3. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. 4. Самостоятельно озаглавливать текст, составлять план текста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: