1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
ЦЕЛЬ | |||
Вычленять слова из предложений. Составлять предложения из слов. Находить корень в группе однокоренных слов. | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Определение суффикса. Роль суффикса в слове. Определение приставки. Роль приставки в слове. | Понятие об окончании и основе слова. | Различать изменяемые и неизменяемые части слова. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. |
ЗАДАЧИ | |||
Научиться находить корень в группе родственных слов; по заданному корню уметь подбирать однокоренные слова. | Развитие умения находить в словах суффиксы. Научиться находить в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставок, суффиксов. | Развитие умения находить в слове окончание и основу. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |||
Вычленять и анализировать общую часть родственных слов. Контролировать собственные действия: выделять только ту часть слова, которая в родственных словах не изменяется. | Анализировать части слова. Вычленять в слове корень, приставку, суффикс. Контролировать и корректировать собственные действия. | Составление слов по схемам. Моделирование порядка выполнения разбора слов по составу. | Анализировать состав слова, оценивать правильность разбора слова по составу. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | |||
Предъявлять образец нахождения и выделения корня слова. Обучение учащихся контролю своих действий по выработанным критериям. Разработка правил игры во время урока. Организация самостоятельной работы учащихся. | Предъявлять образец нахождения и выделения в слове приставки и суффикса. Отслеживать ход освоения учебного материала с целью выявления динамики продвижения каждого учащегося. | Предъявлять образец слова по составу. Провести работы по оформлению операционного контроля за своими действиями. Организовать самостоятельную работу учащихся. | Смоделировать образец разбора слова по составу. Организация проведения учащимися контроля своих действий по образцу. Организация самостоятельной работы учащихся. |
ФОРМЫ | |||
Работа в парах, индивидуальный подход, построение учебных диалогов. | Работа в парах. Учебные занятия. Консультационные занятия. Представление самостоятельной работы учащихся. | Коллективные формы работы на уроках, участие в олимпиадах, классные лингвистические праздники. Презентации и демонстрации достижений учащихся. | Классные лингвистические викторины, участие в предметных неделях, в олимпиадах. Выпуск классного информационного листа «Сила слова». |
РЕЗУЛЬТАТ | |||
Нахождения корня в группе однокоренных слов. Разумность обоснований. Деятельность учащихся. Результаты тестирования. | Научить моделировать нахождение корня, суффикса, приставки. Сопоставлять предъявленную учителем модель с собственной. Разумность обоснований. Работы учащихся. Результаты тестирования | Выполнять развернутый разбор слова по составу. | |
КОНТРОЛЬНАЯ ЗАДАЧА | |||
Нахождения корня в группе однокоренных слов и подбор родственных слов по заданному корню. | Вычленение в слове корня, суффикса, приставки. Итоговый контрольный диктант. | Разбор слова по составу. Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями. | Тестирование по разделу «Состав слова (морфемика)». Итоговая контрольная работа за курс начальной школы. |
Планируемые результаты
№ | Раздел | Результаты |
Фонетика и графика | 1. Различать звуки и буквы. 2. Характеризовать звуки русского языка. 3. Знать последовательность буквы в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | |
Лексика | 1. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. 2. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | |
Морфология | 1. Выделять имена существительные, прилагательные, глаголы (без введения понятий). | |
Синтаксис | 1. Различать предложение, словосочетание, слово. 2. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. 3. Классифицировать предложения по цели высказывания. | |
Орфография и пунктуация | 1. Применять правила правописания. 2. Списывать текст с печатного и письменного текста. 3. Писать под диктовку слова, словосочетания, предложения в соответствии с изученными правилами. 4. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | |
Развитие речи | 1. Оценивать уместность выбора языковых средств устного общения на уроке, в быту, с людьми разного возраста. 2. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 3. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения. 4. Самостоятельно озаглавливать текст, составлять план текста. |