Проведение консультации с родителями.




Консультация с родителями.

Тема: «Ребенок и компьютер»

Цель: Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Задачи:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Возрастная группа: старшая группа

Оборудование и материалы:

Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:

· Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;

· Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;

· В.А. Никеров. Мой первый компьютер;

· И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;

· Журнал «Домашний компьютер»;

· Газета "На здоровье". № 6, 2009.

Информационные ресурсы

https://www.solnet..ee/games/g1.html

https://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

https://comp-doctor.ru/

Подготовка к консультации с родителями.

1. Подбор и анализ литературы по данной теме.

2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.

3. Подготовка памяток и буклетов по теме консультации.

4. Подготовка проекта решения родительского консультации.

План родительского собрания

1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово воспитателя. Распределение родителей по группам. (5 мин.)

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (3мин.).

3. Обобщение результатов работы в группах (приём «синквейн»), свободная дискуссия (8 мин).

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости (3мин).

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения консультации. (1 мин).

Проведение консультации с родителями.

1. Эмоциональный настрой.

Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Вступительное слово воспитателя.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашей гуппы по вопросу пользования компьютером в их семье (Приложение № 1).

Далее каждый родитель заполняет первую часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать» (Приложение № 2).

Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом консультации). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).

Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера Отрицательное влияние компьютера
  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  • Познавательная мотивация
  • Выработка усидчивости
  • Улучшение памяти, внимания
  • Ориентирование в современных технологиях
  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
  • Возможность общения
  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).

компьютер современный, умный помогает, учит, развивает Он – верный друг и помощник. учитель компьютер губительный, разрушительный вредит, затягивает, калечит Компьютер наносит вред здоровью разрушитель

Далее родителям предлагается заполнить вторую часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать».

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости (3мин).

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 3)

Заканчивая консультацию, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения. (Приложения № 4, № 5)

5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения консультации.

Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны, поэтому наш разговор мы продолжим на следующих собраниях. Но, чтобы определить круг предполагаемых вопросов, предлагаю вам заполнить 3 часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать ».

Проект решения консультации:

1. Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр (Приложение № 6)

2. Воспитателю совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.

3. Анкета для родителей

Вопрос
Есть ли у Вас дома компьютер?
Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?
Сколько времени в день Ваш ребёнок проводит за компьютером?
Цель использования компьютера ребёнком: - поиск в интернет «внеучебной» информации(музыка, ролики, фильмы и т.д.); - общение; - просмотр фильмов; - чтение книг; - компьютерные игры
Какие игры предпочитает? а) игры – войны б) стратегические в) типа "тетрис" г) графические
Знакомы ли Вам названия, правила этих игр?___________________________________ _______________________________________________________________
Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью? ____________________________ __________________________________________________________________________
Ваше мнение: Компьютер – это: а) враг б) друг в)другое_______________________________________

Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»

Знаю Узнал(а) Хочу узнать
     
     
     
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.  
     
Упражнения для снятия напряжения глаз 1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин. Упражнения для снятия напряжения глаз 1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5.Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.  
         

 

 

Тест "Определение зависимости от компьютерных игр" А.В. Котлярова

Утверждение "да" "нет"
Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру    
Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями    
Ребенок преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми    
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном    
Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка    
После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли    
В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером    
При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы    
После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула    
Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее    
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием    
Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени    
Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной    
Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры    
После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз    
Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть    
Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка    

Благодарю за участие в опросе и искренние ответы!

Анализ исследования

За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играми может перерасти в зависимость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: