Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом




« Какого место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а сними политического курса в веренице бесконтрольных временщиков и отсутствия у власти чёткой программы. Это было время активного законотворчества и серьёзных реформ, имевших долговременное значение. Причём именно Екатерина была возможно самым успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьёзных социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, много не успела, а от много ей пришлось отказаться по различным объективным и субъективным причинам.

Реформы Екатерины носили созидательный характер. Какие бы последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных зажиточнее».

 
Назовите хронологические рамки царствования Екатерины Второй. Каковы были обстоятельства воцарение на престоле Екатерины Второй? Какого из правителей Российской империи свергла Екатерина Великая?  
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы  
  Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) 1762-1796 гг 2) Екатерина заняла престол в результате дворцового переворота, совершённого гвардией; 3) императора Петра III    
  Правильно указаны десятилетие, руководитель страны, название периода    
  Правильно указаны любые два элемента    
  Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный    
  Максимальный балл 2  
         

 

 
Используя текс документа и знания по истории, укажите в чём состояли главные заслуги Екатерины Второй. Назовите не менее трёх мероприятий Екатерины Второй в русле политике «просвещённого абсолютизма».  
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы  
  Могут быть указаны следующие направления: 1) созыв Уложенной комиссии для разработки нового свода законов; 2) упорядочение крестьянских повинностей в западных губерниях; 3) учреждение Вольного экономического общества; 4) разрешение создания «вольных типографий» 5) предоставление права открытия предприятий без разрешения правительства. Могут быть указаны другие направления    
  Правильно указаны три направления    
  Правильно указаны два направления    
  Правильно указано одно направление ИЛИ Ответ неправильный    
  Максимальный балл 2  
         
 

 

Какую оценку даёт историк реформаторской деятельности Екатерины Великой? Назовите не менее двух аргументов, какими А.Б. Каминский подтверждает свою оценку.    
  Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
  Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Екатерина Вторая, самый успешный из всех российских реформаторов т.к. 1) её реформы носили созидательный характер; 3) они не были разорительны для населения, наоборот делая жизнь подданных зажиточней; 4) реформы проводились без серьёзных социальных политических и экономических потрясений Итог может быть сформулирован иначе. Могут быть указаны другие причины  
  Правильно сформулирован итог, указаны две причины  
  Правильно сформулирован итог, указана одна причина  
  Правильно сформулирован только итог. ИЛИ Правильно указаны одна-две причины. ИЛИ Ответ неправильный  
  Максимальный балл 2
         
 

 

Назовите основные направления (не менее трёх) внешней политике России во второй половине XIX в. Приведите примеры не менее трёх внешнеполитических событий, относящихся к реализации указанных направлений).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) Направления внешней политики –Средняя Азия (хива, Бухара, Коканд); - «Восточный вопрос» (Турция Балканы; - Дальний Восток (Китай,, Япония); -подержание равновесие в Европе; 2) внешнеполитические события -1856 г. Ташкент - 1868 г. Самарканд, 1873 г. - Хива М. Д. Скобелев; - 1855,1875 договоры с Японией о Сахалине и Курилах, - 1858-1860 г. договоры с Китаем о границе по Амуру и Уссури, -1877-1878 гг. русско-турецкая война. Сан-Стефанский мирный договор, Берлинская конференция, - 1870-е годы «Союз трёх императоров», сближение с Германией и Австро-Венгрией - 1880-е гг. оформление франко-русского союза. Могут быть приведены другие объяснения  
Правильно приведены три объяснения  
Правильно приведены два объяснения  
Правильно приведено одно объяснение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 3
 

 

 
 
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Древнерусское государство возникло в результате складывания внутренних предпосылок развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение: 1) …

2) …

Аргументы в опровержение: 1) …

2) …

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргумент ы: 1) в подтверждение, например: − переход от родовой общины к соседской (территориальной) − складывание межплеменных союзов; − складывание племенных княжений и центров; - развитие промыслов, ремёсел и торговли; - необходимость в отражения внешней угрозы, со стороны хазар и норманов; - необходимость регулирования отношений между людьми, проживающими на одной территории; 2) в опровержение, например: − восточные славяне не могли создать государство вследствие своей в то время отсталости; − варяги(норманы) были более развитым народом, чем восточные славяне.   Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 4
 

 

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1236-1241 гг.; 2) 1741 – 1743гг.; 3) 1965–1985 гг 2) В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.    
  Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий (явлений, процессов)  
Правильно указаны два события (явления, процесса)  
Правильно указано одно событие (явление, процесс)  
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно  
К2 Исторические личности и их роль в данный период истории России  
Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России  
Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России  
Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно. ИЛИ Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана. ИЛИ Исторические личности указаны неверно. ИЛИ Исторические личности не указаны  
К3 Причинно-следственные связи  
Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)  
Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)  
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны  
К4 Историческая оценка событий  
Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков  
Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Историческая оценка не дана  
К5 Использование исторических терминов, понятий  
При изложении корректно использованы исторические термины, понятия  
При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы  
К6 Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5  
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки  
Допущена одна фактическая ошибка  
Допущены две или более фактические ошибки  
К7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов  
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)  
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений  
Максимальный балл  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: