План реализации проекта.
Для детей:
План реализации проекта.
Для родителей:
Приложения
• Сборник стихов, потешек, песен, загадок по теме.
• Рисунки, аппликации и поделки детей на тему: «Цветы».
• «Кладовая семян», собранных своими руками.
• Предупреждающие таблички, сделанные детьми.
• Подборка дид. игр по теме.
• Подборка журналов и книг о цветах.
• Коллекция открыток по теме.
• Коллекция буклетов на тему «лекарственные и ядовитые цветы средней полосы».
• Схемы посадки растений.
• Рассада в ящичках.
• Дневник наблюдений за рассадой.
• Клумба на участке.
• «Красная книга».
Содержание проекта.
• Художественный, познавательный материал.
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• «Красная книга России». (Приложение 3).
• Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
• Альбом открыток «Букеты».
• Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
• Рисунки детей, аппликация.
• Оформленный сад-огород на подоконнике.
• Оформленная клумба с предупреждающими и поясняющими табличками.
Ресурсное обеспечение проекта.
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
• Оснащение природным и бросовым материалом.
• Помощь родителей (бабушек, дедушек).
Итог проекта.
• Развитие практических навыков по выращиванию уходу за растениями у детей.
• Укрепление здоровья.
• Обогащение нравственного и эстетического воспитания детей.
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
• Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
• Создание своей «Красной книги».
|
Подвижные игры
Мы – цветы
(Зарядка)
Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – вращаем ступнёй; вытянули левую ногу – вращаем.
Вымоем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
Золотые шары;
Ноготки;
Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка, (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
|
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Игра «Садовник»
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…(называет цветок)
Этот цветок: – Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой! И т.д.
Пальчиковая гимнастика
«Цветник»
«Посажу я в саду…» и др. (с учётом рекомендаций логопеда).
Занятие по нетрадиционной технике рисования (в рамках работы над проектом)
(старшая группа)