Специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров




КУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

по МДК.01.02. Основы управления ассортиментом

 

Тема: Управление ассортиментом спортивных товаров реализуемых в торговом предприятии

 

 

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

 

Выполнила: обучающаяся гр.ТЭ-41, 2 курса

 

___________ Алексеевич А.А

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель: преподаватель

___________ Евдокимова Н.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Нормоконтролер:

___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Оценка: ___________

Дата защиты: ___________

 

 

 

.Белово, 2016


Рассмотрено на заседании Утверждаю: Зам. дир. по УПР

ЦМК технологического профиля ГПОУ «БелТТиСУ»

Протокол № ____________ Сафина Л.В.

_______ Евдокимова Н.В. «»2016 г.

подпись расшифровка подписи число месяц год

«» 2016 г

число месяц год

Задание

На курсовую работу

По МДК.01.01. Основы управления ассортиментом

специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Обучающейся Алексеевич Алена Александровна группы ТЭ-41

ФИО

Тема: Управление ассортиментом спортивных товаров реализуемых в торговом предприятии

 

План курсовой работы:

Введение

Основная часть:

1. Структура формирования ассортимента спортивных товаров

1.1 Особенности формирования, обеспечения и обновления ассортимента спортивных товаров

1.2 Договорная работа с поставщиками и потребителями. Организация закупок спортивных товаров

1.3 Факторы, определяющие формирование ассортимента спортивных товаров. Формирование покупательского спроса на спортивный товар

1.4 Приемка спортивных товаров по количеству и качеству

1.5 Правила хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки спортивных товаров

1.6 Санитарные нормы и правила, регулирующие реализацию спортивных товаров

1.7 Правила продажи.

Практическая часть

2 Управление ассортиментом спортивных товаров, реализуемых в торговом предприятии ООО «Орбита+»

2.1 Анализ характеристики торгового предприятия

2.2 Анализ показателей ассортимента спортивных товаров реализуемых в торговом предприятии ООО «Орбита+»

2.3 Анализ поставщиков спортивных товаров и их характеристика

2.4 Документальное оформление приемки спортивных товаров по количеству и качеству в ООО «Орбита+»

2.5 Расчёт и анализ показателей свойств ассортимента по группам однородных товаров продовольственных или непродовольственных товаров (широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна) в соответствии с требованиями ассортиментной политики

2.6 Организация мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Графическая часть: Презентация к курсовой работе по теме «Спортивные товары»

Календарный план выполнения курсовой работы

Содержание работ Примерный объем работы в % Месяцы и дни выполнения
16.04 16.04 23.04 30.04 30.04 7.05  
  Заполнение титульного листа, задания. Введение   +            
  Теоретическая часть     +          
  Практическая часть       +        
  Заключение         +      
  Приложения           +    
  Сдача на нормоконтроль             +  
  Защита КР               +

 

 

Дата выдачи «31 » марта 2016г.

Срок окончания «20 »мая 2016г.

Преподаватель-руководитель курсового проекта Н.В. Евдокимова

 


Содержание

 

 


Введение
1 Структура формирования ассортимента спортивных товаров

1.1 Особенности формирования, обеспечения и обновления ассортимента спортивных товаров

 

Множество товаров, представленных на рынке и классифицированных по признаку производственного происхождения или потребительского назначения называют ассортиментом. Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня.

Ассортимент товаров - совокупность их видов и разновидностей, объединенных по одному или нескольким признакам (например, по сырьевому или потребительскому назначению).

Производственный ассортимент - это номенклатура товаров, выпускаемых промышленным или сельхозпредприятием.

Торговый ассортимент - номенклатура товаров, реализуемых в магазинах. В торговых предприятиях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельхозпредприятиями.

В современных условиях перехода к рынку в стране получила широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом названная маркетингом. Одним из важнейших направлений маркетинговых исследований является определение ассортиментной политики для торгового предприятия.

С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения.

 

1.2 Договорная работа с поставщиками и потребителями. Организация закупок спортивных товаров

 

Рыночная среда предъявляет повышенные требования к управлению предприятием. Достижение высоких результатов хозяйственной деятельности, обеспечивающих повышение конкурентоспособности предприятия возможно лишь при условии оптимальной организации всех бизнес-процессов предприятия, важнейшим из которых является обеспечение предприятия материальными ресурсами.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляет поиск и закупка в обозначенные сроки необходимых материалов соответствующего требованиям потребителя качества по минимальным ценам. Материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению.

В России все больше предприятий стараются выстроить логистические цепи между поставщиками и потребителями, а в дальнейшем усовершенствовать их. Правильное и грамотное выстраивание логистических связей позволяет предприятиям экономить в разы денежные средства.

Система договорных связей становится в настоящее время ядром рыночного механизма в России. Договор, как правовой документ, регулирующий взаимоотношения контрагента и заказчика, является единственным юридическим фактом, на основании которого возникают обязательственные правоотношения.

Законодательные акты (ГК РФ и иные законы), определяющие общие правила поведения в данных отношениях, сами по себе не порождают взаимоотношения между субъектами, которым они адресованы, таким образом, только заключение договора ведет к установлению юридической связи между его участниками, отсюда следует вывод, что договор выполняет функцию формирования правовой основы хозяйственных связей.

 

1.3 Факторы, определяющие формирование ассортимента спортивных товаров. Формирование покупательского спроса на спортивный товар

 

Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и др. особенностей).

Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

 

Термин "спрос" имеет для экономиста специфическое значение. Спрос
изображается в виде графика или таблицы, показывающих количество
продукта, которое потребитель готов купить по некоторой цене из
возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает
ряд альтернативных возможностей: он показывает количество продукта,
которое потребители будут покупать по разным возможным ценам.

Коренным свойством спроса является возрастание величины (объема) спроса при снижении цены. Это закон спроса. В его основе лежит поведение
покупателя. Во-первых, для потребителей цена представляет co6oй
барьер, мешающий им совершить покупку. Чем выше этот барьер, тем меньше продукта он будет покупать. Низкая же цена усиливает желание совершить покупку. Следовательно, он покупает дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается. Во-вторых, при более низкой цене потребитель может позволить себе купить больше данного продукта, отказывая себе в приобретении альтернативных товаров, либо приобрести дешевый продукт вместо аналогичного продукта (эти тенденции получили в экономике название "эффекты дохода и замещения").

Развитие спроса определяется системой различных факторов
(ценами на товары, уровнем дохода потребителей, взаимозаменяемостью и
взаимодополняемостью отдельных товаров и товарных групп). Спрос,
являясь платежеспособной потребностью, может принимать различные виды.

 

1.4 Приемка спортивных товаров по количеству и качеству

Приемка товара по количеству

Принять товар по количеству – это пересчитать количество прибывшего товара и сверить с данными сопроводительного документа. К сопроводительным документам относятся:

· товарно-транспортная накладная;

· фактура;

· счет-фактура;

· железнодорожная накладная.

Приемку осуществляет материально ответственное лицо. При приемке товаров по качеству проверяют соответствие качества товара требованиям ГОСТ и комплектность товара. В приемке по качеству принимают участие товаровед-брокер.

Нормативные документы:

1. Инструкция о порядке приемки товаров народного потребления по количеству и качеству.

2. Договор поставки товаров.

3.Положенре о поставках товаров народного потребления.

4. Особые условия поставки товаров.

Если товар поступил в открытой таре или без нее, то принимают ее в момент получения. Товар, поступивший в исправной таре, принимают в два этапа.

1. Приемка по количеству товарных мест и массы брутто:

Срок приемки в момент получения, т.е. пока машина находится разгрузке. После проведения первого этапа необходимо правильно оформить товарно-транспортную накладную. Необходимо поставить:

· подпись материально ответственного лица;

· штамп магазина;

· указать время прибытия и убытия машин.

 

1.5 Правила хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки спортивных товаров

 

После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Хранение товаров -- составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

- доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и с минимальными потерями;

- повышение эффективности торгово-технологического процесса;

-эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;

- создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает три этапа:

- правильное размещение и укладка товаров на хранение;

- создание оптимального режима хранения;

- наблюдение и текущий уход за товарами.

В магазинах хранение товаров должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и противопожарной безопасности. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечивать материально-ответственные лица.

Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены организационно - технические а санитарно-гигиенические мероприятия.

Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.п.

Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.

Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением. Процесс хранения включает следующие операции: - размещение товаров на хранение; - укладку в местах хранения; - создание соответствующих режимов хранения; - наблюдение и поддержание условий хранения.

Размещение и хранение товаров является важнейшими частями технологического процесса. Размещение и хранение подразделяется на ряд отдельных операций: размещение, техника хранения, контроль и уход за товарами.

Важнейшими условиями правильного размещения товаров являются:

- хранение каждого товара в кладовой или камерах, температурный режим которых соответствует их физико-химическим и другим особенностям;

- соблюдение определенного товарного соседства;

- расположение товаров в складских помещениях с учетом срока их хранения, частоты поступления и отпуска, а также трудоемкости и транспортабельности.

При размещении и хранении товаров необходимо соблюдать следующие требования:

- при размещении однородных товаров укладывать их в стеллажи по обе стороны одного прохода;

- при укладке товаров вручную размещать их в ячейки стеллажей по вертикали так, чтобы они находились в одной или нескольких соседских секциях;

- товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями, размещать на верхних полках;

- при размещении на хранение сезонных и крупногабаритных товаров, а также товаров, требующих большого объема, использовать штабельную укладку, которая бы обеспечивала свободный доступ к товару;

- для эффективного использования площади склада и подъемно-транспортного оборудования при различных способах хранения (штабельным или стеллажным) применять поддоны;

- соблюдать технику и условия режима хранения товаров для обеспечения их качественной и количественной сохранности. В процессе укладки на хранение и доставки товаров в торговый зал следует строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. В частности, запрещается переноска одним человеком грузов массой более 80 кг. Подростки от 16 до 18 лет и женщины не допускаются к переноске грузов свыше 20 кг, а при переноске грузов вдвоем -- свыше 50 кг.

В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в каждом магазине осуществляется предварительная подготовка.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ассортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.п. Они совершаются со всеми товарами.

Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложнотехнических товаров, их сборку, настройку, техническое регулирование и т.д. Выполнение этих операций требует не только наличия нормативно-технической документации, но и наличия современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.

Должным образом подготовленные к продаже товары способствуют:

- снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;

- улучшению внешнего вида товаров;

- ускорению процесса продажи и росту товарооборота;

- уменьшению потерь и снижению издержек обращения;

- общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.

Технология размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина

Важная роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров. При решении этих вопросов необходимо учитывать ряд факторов и принципов.

Выкладка товаров - это создание композиции путем использования и сочетания наиболее рациональных и эффективных способов показа и кладки отельных видов товаров с учетом их свойств, цвета, формы и т.п. В магазинах товар размещается по товарно-отраслевому и комплексному принципам.

1.6 Санитарные нормы и правила, регулирующие реализацию спортивных товаров

При проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами, строительными нормами, нормами технологического проектирования.

Предоставление земельных участков на строительство организаций торговли допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии настоящим санитарным правилам.. Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций.

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями.

В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.

В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

В организациях торговли, работающих с контейнерами, оборудуются помещения для хранения контейнеров и их санитарной обработки.

В организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. В торговых залах выделяются отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты. Расфасовка непродовольственных товаров в организациях продовольственной торговли запрещается.

В организациях торговли, расположенных в сельской местности, условия совместной реализации продовольственных и непродовольственных товаров определяются по согласованию с территориальным центром госсанэпиднадзора.

Прием и хранение стеклотары осуществляется в отдельно стоящих организациях торговли, в изолированных помещениях с отдельным входом.

Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже, охлаждаемые камеры не должны размещаться под душевыми, туалетами, моечными и другими помещениями с наличием канализационных трапов.

Для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей.

Полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов.

При размещении в организациях торговли организаций общественного питания, цехов по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий и других пищевых продуктов, а также иных организаций, не связанных с реализацией пищевых продуктов, должны соблюдаться требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов для этих организаций.

 

1.7 Правила продажи.

Любому менеджеру по продажам знакома ситуация, когда ты общаешься с клиентом, тратишь на него время, подбираешь для него оптимальные решения, а в итоге он идет к конкурентам и приобретает товар у них. Почему покупатель приобрел товар у конкурента, может остаться для вас загадкой. Предлагаю разобрать основные правила продаж, которые позволят нам завершать успешно большее количество сделок, а вероятность потери покупателя, свести до минимума.

Правило 1.

Никогда не начинайте приветствие с фразы «Что Вам подсказать….» или «Что Вас интересует…», т.к. у людей за последние годы к этой фразе выработан иммунитет и очевидный ответ будет: «Спасибо я сам посмотрю….» или «Если понадобится помощь, я к Вам обращусь». Как следствие, мы изначально потеряем возможность влиять на процесс выбора, на первом этапе инициатива будет упущена.

Правило 2.

Помните, что не клиент приходит к нам, чтобы купить, а мы общаемся с клиентом, чтобы продать. Постоянно инициатива в продажах должна исходить от вас. Продавец – Вы, и успешность зависит на восемьдесят процентов от Вас.

Правило 3.

Не пытайтесь спорить с клиентом и навязывать свое мнение. Не все мыслят одинаково и шкала приоритетов, ценностей покупателя может не совпадать с вашими взглядами. Поэтому всегда выявляйте истинные потребности клиента и только на основе их, формируйте предложение для конкретного клиента.

Правило 4.

Перед презентацией старайтесь максимально расположить к себе клиента, т.к. если покупатель будет вам симпатизировать, вероятность успешного завершения продажи станет намного больше.

Правило 5.

Во время общения с клиентом, постоянно проявляйте интерес к беседе, активно используйте технику активного слушанья. Покупатель должен чувствовать, что его проблемы и сомнения вам не безразличны.

Правило 6.

Если клиент принял решение приобрести у вас товар, всегда предлагайте ему сопутствующие товары или аксессуары, например для бытовой техники это могут быть салфетки для протирания пыли, к мобильным телефонам – карта памяти или чехол, для авто предложите сигнализацию или магнитофон. Таким образом, вы увеличите сумму продажи, а соответственно и эффективность продаж.

Правило 7.

Всегда оставляйте свои контакты клиентам и берите у них контактную информацию, чтоб информировать их о новых акциях и поступлениях товара. А оставляя свой контакт покупателю, есть большая вероятность, что он станет для вас постоянным клиентом, а это влечет за собой увеличение клиентской базы.

Правило 8.

Помимо привлечения новых клиентов, активно работайте с существующей клиентской базой, она тоже может приносить хорошую прибыль.

Правило 9.

Не бойтесь возражений клиента. Многие менеджеры по продажам допускают ошибку, расценивая недовольства и сомнения клиента, как преграду для проведения продажи, забывая простую истину: присутствие у клиента возражений, говорит нам о том, что покупатель заинтересовался нашим товаром!

Правило 10.

Даже имея высокие результаты и отличную эффективность в продажах, никогда не останавливайтесь на достигнутом! Ставьте перед собой новые цели и стремитесь продавать еще больше и еще лучше.

 

 


 

 

Приложение Г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: