IV. Пример оформления дневника стажировки( специальность




ОГБОУ СПО «ИМК»

 

Методические рекомендации по оформлению дневника производственной практики (стажировки), специальность лечебное дело.

 

 

Подготовила заведующая

практическим обучением

Игнатина И.М.

Рассмотрено и утверждено

на заседании методического

совета

Протокол № ____ от_______

Председатель методического

совета ___________________

М.А. Маяковская

 

 

I. Пояснительная записка

 

 

Стажировка (преддипломная практика) является заключительным этапом производственной практики, заключительным уровнем освоения профессиональных компетенций. Организация стажировки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 8 статья 13 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральными Государственными образовательными стандартами СПО по специальностям подготовки, Уставом Ивановского медицинского колледжа (далее – ИМК), Правилами внутреннего распорядка ИМК и положением об организации практического обучения в ИМК.

Целью стажировки является углубление первоначального профессионального опыта, дальнейшее развитие полученных ранее компетенций., задачами –подготовка студента к самостоятельной трудовой деятельности. Основной отчётной документацией студента на стажировке является дневник стажировки.

Дневник предназначен в помощь студенту для более чёткой организации своей работы и в помощь методическому и базовому руководителям практики для контроля за работой студента. В настоящее время придаётся большое значение самостоятельной работе студента. Стажировка как этап производственной практики предназначена для развития этой самостоятельности. К сожалению, в таких условиях методический руководитель не всегда может полностью проконтролировать работу студента. Для того, чтобы контроль был полным, чтобы учесть все нюансы работы, выделить в работе студента приоритеты и правильно оценить работу студента и предложен дневник производственной практики.

Дневник стажировки имеет три раздела: лицевую часть, график работы, содержание дневника и пример оформления дневника..

 

II. Указания по ведению дневника стажировки.

 

1. На обложке дневника, в лицевой части указывается название колледжа, вид производственной практики(стажировка), специальность, называние предмета; фамилия, имя, отчество студента, курс, группа; база практики, сроки прохождения практики; фамилия, имя, отчество базового и методического руководителя.

 

ОГБПОУ «ИМК»

 

Дневник преддипломной практики (стажировки)

 

Специальность______________________________________________

 

 

Студентки(а)________________________________________________

 

Курс______________________________группа__________________

 

 

База практики_______________________________________________

 

Сроки прохождения практики__________________________________

 

 

Базовый руководитель________________________________________

 

 

Методический руководитель___________________________________

 

 

III. График работы.

График работы располагают на первом листе дневника

 

График работы: составляется с указанием отделения, времени работы, заверяется подписью мед. главной мед. сестры, базового руководителя и методического руководителя. График заверяется печатью медицинского учреждения.

- изменения в графике объясняются и аргументируются ниже основного графика.

- перед графиком ставятся сведения о пройденном инструктаже безопасности, ставится дата инструктажа, подпись инструктирующего и инструктируемого.

 

Например:

 

Инструктаж по технике безопасности проведён 20.04.15, инструктирующий – Авраменко О.П.

__________________(подпись инструктирующего)

___________________(подпись инструктируемого)

 

Взрослая поликлиника   Прививочный кабинет  
работа на участке      
20.04.15 21.04.15 22.04.15 23.04.15 24.04.15 25.04.15 27.04.15 28.04.15 29.04.15   30.05.09 13.04.09
8 00-14.00 8 00-14.00 8 00-14.00 --------- -------- 8.00-14.00 8.00- 14.00 8.00-14.00 8.00-14.00   8.00-14.00 8.00-14.00
          14.00 20.00   14.00 20.00        
                           

 

23.04, 24.04 – болела

25.04, 28 04 – работа в две смены за предыдущие дни.

 

 

III. Содержание дневника.

 

Дата, структурное подразделение, время работы Содержание работы Замечания, подпись наставника, руководителя
     
  1.Описание структурного подразделения, на котором работает студент 2.Диагностическая деятельность. 3.Лечебная деятельность. 4.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. 5.Профилактическая деятельность. 6.Организационно-аналитическая деятельность. 7. Участие в практических конференциях, тематических и других 8. Учебно – исследовательская работа  

 

В 1-ой графе ставится отделение, дата и время работы.

 

В графе 2.1. в первый день практики на том или ином отделении (кабинете и т. д.) заполнение графы «содержание работы» всегда начинается с описания ЛПУ, отделения, кабинета, на котором студент приступил к работе, целей, задач, функций в соответствии с основными приказами. При этом указывается руководитель подразделения, непосредственный руководитель данного этапа практики, структура подразделения, основные задачи практики на данном этапе. Оформляется эта графа один раз, только при смене структурного подразделения.

Например: Приступила к работе в ОБУЗ «Детская поликлиника № 10», участок № 6 (ул Шубиных) Поликлиника является филиалом детской пол-ки №3, входит в объединение ОБУЗ «ГКБ №3», оказывает амбулаторную помощь детям до 15 лет, а также подросткам. Заведующая поликлиникой Лапочкина Е.В. Основной принцип работы участковый. На участке 1.200 детей. Им оказывается первичная диагностическая и лечебная помощь. Осуществляется диспансеризация и профилактика заболеваний. Ведётся наблюдение за здоровыми детьми. Для этого выделены дни здорового ребёнка два раза в неделю (вторник и четверг).Работают врачи-специалисты, массажист, лаборария.

 

В графе 2.2. Описывается приём пациентовв поликлинике.(должно быть 2-3 полных описания пациентов с заключением), выделяются диагностические критерии заболеваний,перечисляются необходимые методы дополнительных исследований.

Например: Приём в день здорового ребёнка.

 

Пациент Х. 6 мес. ЧДД –24 дыхательных движения в минуту, ЧСС – 105 ударов в минуту, что соответствует возрастной норме. T - 36,6. Мама жалоб не предъявляет. Ребёнок от первой беременности, первых родов. Роды без осложнений. Масса при рождении 3,500, длина 54 см. Оценка по Апгар 9 баллов. Период новорождённости протекал без патологии. Вскармливание грудное. При осмотре: состояние удовлетворительное. Ребёнок весёлый. Эмоциональный тонус положительный. Кожные покровы розовые, чистые. удовлетворительной влажности, эластичные. П\Ж слой выражен удовлетворительно (складка на уровне пупка 1,5 см), тонус мышц удовлетворительный. Большой родничок 1,5 на 1 см. не выбухает. Зубов –1. нижний передний резец, дёсны набухшие.

Дыхание пуэрильное, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, живот мягкий, безболезненный. Стул регулярный, 4 раза в сутки, жёлтого цвета, с кислым запахом. Мочеиспускание 9-10 раз в сутки, при мочеиспускании не беспокоится.

Вес 7.950, длина- 71см.

Ребёнок узнаёт родителей, бабушек, дедушек. Головку держит с 1.5 мес. переворачивается с живота на спину с 4мес., со спины на живот с 5 мес. Присаживается, самостоятельно не сидит.

Получает в виде прикорма овощное пюре, из пищевых добавок сок и фруктовое пюре. Аллергических реакций на пищевые продукты не было.

Заключение: Физическое развитие с избытком массы на 150 грамм.

Нервно- психическое развитие соответствует возрасту.

Разрешена вторая вакцинация АКДС.

 

Рекомендации: 1) Вскармливание грудное по требованию. Добавить в

Питание пищевые добавки: яичный желток 1/8, творог 20

грамм.

2) Прогулки на свежем воздухе

3) Гимнастика (комплекс 3)

4) Гигиеническая ванна через день

5) Приучать к горшку

В графе 2.3. перечисляются все виды лечебной деятельности, которые выполнялись студентом самостоятельно, или наблюдались студентом.

Например:

Проводила самостоятельно:

- взвешивание (для оценки эффективности лечения)

- измерение роста (для оценки эффективности лечения)

- термометрия(для оценки эффективности лечения)

- подсчёт ЧДД, ЧСС(для оценки эффективности лечения)

- оценка физического и нервно- психического развития(для оценки эффективности лечения)

- осмотр кожи и слизистых(для оценки эффективности лечения)

- аускультация лёгких и сердца(для оценки эффективности лечения)

- поверхностная пальпация живота(для оценки эффективности лечения)

Наблюдала:

- за проведением вакцинации АКДС

- проведением ЭКГ

- забор кала на бак. исследование

 

В графе 2.4 отражается диагностика неотложных состояний и та помощь, которую вы оказывали (заполняется, если таковые были)

Например:

После проведения вакцинации АКДС, спустя 10 мин у ребёнка в месте инъекции появилось покраснение, и зуд.

При осмотре состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, на животе имеется уртикарная сыпь, необильная. ЧДД 24 в мин, ЧСС -105 в мин, отёков нет, АД 90/70, Температура – 36,7,тонус мышц удовлетворительный, живот мягкий.

Заключение: крапивница, местная аллергическая реакция.

Помощь:- в/м 2,5 % пипольфена 0,1 мл;

- наблюдение

- рекомендовано: краритин внутрь по 1\4 таблетке 1 раз в день в течении 3 дней

- гипоаллергенная диета

- назначен патронаж с целью контроля состояния

В графе 2.5. Указывается вся проводимая вами профилактическая работа.

Например:

- работала в картотеке, сверяла календарь прививок у детей до года на своём участке

-определяла группы здоровья у детей на приёме

- приглашала на диспансерный осмотр детей

-работала в кабинете здорового ребёнка, проводила беседы с мамами по правильному вскармливанию(по подбору игрушек, по подготовке к детскому саду и т.п.)

В графе 2.6. указывается вся работа по оформлению медицинской документации. Указываются основные особенности оформления документации. Выписываются рецепты на основные лекарственные формы в соответствии с общими требованиями и правилами выписки рецептов. При этом описывается фармакологическое действие ведущих препаратов.

Например:

- ознакомилась с оформлением паспорта участка (указать графы)

- ознакомилась с оформлением амбулаторной карты ребёнка (указать основные разделы)

 

Rp………………………….

 

Фармакологическое действие препарата:

В графе 2.7. отражается участие в практических, тематических и других конференциях (в каких именно, в чём выражалось участие).

Например: подготовила и провела обзор современных смесей для искусственного вскармливания

 

В графе 2.8. отражается участие в учебно – исследовательская работа

(если она проводилась).

Например: осуществляла сбор информации по течению заболеваний у детей на естественном и искусственном вскармливании для выполнения дипломной работы.

 

 

IV. Пример оформления дневника стажировки(специальность

Лечебное дело)

Дата, структурное подразделение, время работы Содержание работы Замечания, подпись наставника, руководителя
     
  20.04.15   Пол-ка №3   11.00 -17.00 1.Описание структурного подразделения, на котором работает студент   Приступила к работе во взрослой поликлинике. Участок № 11 Поликлиника №3 является структурным подразделением ОБУЗ «ГКБ №3». Заведующая поликлиникой Шлакова Н.М., старшая мед. сестра – Авраменко О.П., у частковый врач Калашникова И.Н. Поликлиника оказывает амбулаторную помощь по следующим направлениям: лечение и диагностика (в том числе и инфекционных заболеваний),диспансеризация, профилактика заболеваний, реабилитация, в пол- ке ведётся приём узкими специалистами. Основной принцип работы – участковый., что позволяет обеспечить более полный контроль за состоянием здоровья населения.   2. Приём пациентов в поликлинике - пациент А. 34 года, реконвалисцент ОРВИ - пациент Б.56 лет, хронический гастрит - пациентка С, 57 лет, гипертоническая болезнь - пациентка Д..72 года,ишемическая болезнь сердца - пациентка Е. 26 лет, реконвалисцент ОРВИ   Приём пациентки Х. 54 года. Жалобы на головную боль, шум в ушах, повышенную возбудимость, утомляемость, слабость. Больна около 10 лет. Когда впервые появились головная боль, слабость. Была обследована в стационаре, и был поставлен диагноз гипертоническая болезнь. Было назначено лечение. На фоне лечения состояние стабилизировалось, но в последнее время на фоне стресса вновь появились головные боли. ЧСС-86 ударов в минуту, ЧДД-16 дыхательных движений в минуту, АД- 160/100мм.рт.ст.Пульс ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения., симметричный на обеих руках. При осмотре: кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника, чистые, влажные. эластичные. Видимые слизистые розовые, чистые, блестящие. Имеется небольшой тремор кистей. Тонус мышц удовлетворительный. В лёгких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, на верхушке сердца выслушивается систолический шум, который проводится за пределы сердца, не исчезает при смене положения пациента. Левая граница сердца находится на 2,5.см кнаружи то среднеключичной области Живот мягкий. Безболезненный. Стул оформленный. Мочеиспускание свободное. На основе анамнеза заболевания (гипертоническая болезнь в анамнезе), жалоб (головные боли, повышенная возбудимость., слабость), данных осмотра (бледность кожных покровов. цианоз носогубного треугольника, тремор,) и объективного обследования(повышенные цифры АД, систолический шум на верхушке сердца, расширение границ сердца влево), можно предположить обострение гипертонической болезни. В плане дополнительного обследования необходимо: провести общий анализ крови, ЭКГ, ФКГ, ЭЭГ, общий анализ мочи. Рекомендации: покой, ограничение физической нагрузки и психической нагрузки, диета с ограничением соли и жидкости, контроль АД, глицин по 1 т 3 раза в день. с седативной и тропной целью, энам по 1т 3 раза в день с гипотензивной целью, гипотиазит по 1 т 1 раз в день утром с мочегонной целью, панангин по 1 т 3 раза в день с целью коррекции минерального обмена. Активное посещение пациента до улучшения состояния.   3. Лечебная деятельность - подбор программы лечения для пациента с гипертонической болезнью - подбор программы лечения для пациента с хроническим гастритом - описать армакологическое действие ведущих препаратов.(описать 2-3 препарата, используемые для лечения курируемых пациентов) - подбор программы лечения для пациента с ОРВИ - измерение Ад (контроль состояния) - регистрация пульса (контроль состояния) - подсчёт ЧСС(контроль состояния) - подсчёт ЧДД (контроль состояния) - работа в процедурном кабинете   4. Неотложная помощь на догоспитальном этапе   Активное посещение пациента Х, 19 лет Диагноз ОРВИ Болен третий день, были жалобы на повышение температуры, боль в горле, сухой кашель. Врачом было назначено симптоматическое лечение: обильное питьё. аспирин «с» при повышении температуры, грамидин при болях в горле, полоскания с шалфеем, либексин по 1 таблетке 3 раза в день с противокашлевой целью, поливитамины с укрепляющей целью, арбидол по 2 капсулы 2 раза в день 5 дней с противовирусной целью. Состояние пациента ухудшилось: повысилась температура до 39,9, кашель стал сильнее. При осмотре: ЧДД 26 дыхательных движений в минуту, смешанная одышка,ЧСС – 105 ударов в минуту, пульс ритмичный, удовлетворительных качеств. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, чистые, цианоз носогубного треугольника. В зеве яркая гиперемия по нёбным дужкам, слизистая разрыхлена, отёчна. Дыхание жёсткое, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Во время осмотра пациент жаловался на озноб, к концу осмотр а появились отдельные сокращения сгибателей. Заключение: судорожный синдром на фоне гипертермии, ДН? Помощь: -согрела пациента, дала тёплое питьё - вызвала бригаду СП - анальгин 1 и папаверин 1 т - наблюдение за пациентом 5.Профилактическая деятельность. - работала в школе здоровья для пациентов с сахарным диабетом - обучила пациента проводить ингаляции - провела беседу о диете при гипертонической болезни - участвовала в вакцинации против гепатита В - проводила заключительную дезинфекцию процедурного кабинета 6. Оформление медицинской документации - выписывание рецептов на основные лекарственные формы   Rp……………………………(выписать рецепт на 2-3 вышеперечисленных препаратов)   - оформляла амбулаторные карты - заполняла стат. талоны - работала с паспортом участка - оформляла требования на лекарственные препараты     7. Участие в практических конференциях, тематических и других - участвовала в конференции «Современные дезенфикаторы»   8. Учебно – исследовательская работа - собирала материал по особенностям течения гипертонической болезни по амбулаторным картам пациентов для дипломной работы  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: