««Мы богатыри»
Класс: | |
Предмет: | Физическая культура |
Функциональная грамотность: | Глобальные компетенции |
Тема: | Внеклассное мероприятие «Мы богатыри» |
Тип урока: | комбинированный |
Цель: | воспитание чувства уважения к Российской армии, традициям русского народа, развитие физических качеств. |
Задачи: | 1. формирование потребности к физической культуре и спорту; 2. формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать желание и умение преодолевать препятствие, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине; 3. развитие физических качеств. |
Планируемый результат УУД | Личностные: - формировать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Мы богатыри» (ко Дню защитника Отечества) и способам решения новой задачи; - самооценка своей деятельности и других; - прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок, уметь их исправлять; Метапредметные: РУУД: - умение работать в команде; - умение принимать планировать и выполнять определенные двигательные действия; ПУУД: - умение ориентироваться по теме «Мы богатыри» (ко Дню защитника Отечества); - развитие интереса к двигательной деятельности посредством военно - патриотической игры; - перерабатывать полученную информацию, делать выводы; КУУД: - умение выражать свои знания в устной форме; |
Формы организации работы детей: | Индивидуальная, фронтальная, групповая, командная |
Средства обучения | ноутбук с интернетом, маты гимнастические, мячи б/б, в/б, скакалки, теннисные ракетки, шарики, конусы сигнальные |
Этап урока | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые компоненты ФГ | Дидактический материал |
Организационный | 1. Построение, приветствие учителя, сообщение задач урока, сопроводительная функция учителя по отношению к физкультурному организатору (физоргу). 2. Учитель подает команды для перестроения и размыкания, обучающихся с целью фронтальной организации работы детей в подготовительной части урока: «на 1 - й 2 - й рассчитайсь, в две шеренги становись» | - Звучит марш; - класс торжественно входит в зал, выстраиваются в одну шеренгу; - расчет обучающихся; - доклад физкультурного организатора (физорга); - приветствие детей. - Обучающиеся рассчитываются, размыкаются; - девочки по очереди читают стихи (поздравления) для мальчиков ко Дню защитника Отечества: В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют. Мы не подарим вам цветов – Мальчишкам их не дарят. Девчонки много тёплых слов У вас в сердцах оставят. Мы пожелаем вам навек, Чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость. И все преграды на пути Преодолеть вам дружно! Но вот сначала подрасти И повзрослеть вам нужно. | Глобальные компетенции Общекультурная, Личностная, Коммуникативная | музыкальное сопровождение |
Мотивационно - целевой | Вступительное слово в соответствии с темой мероприятия: «Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание – пусть команды мальчиков и девочек покажут нам свою силу и удаль. Ну а проводить такое состязание должен самый главный богатырь Илья Муромец. (инструктор по физической культуре). Илья Муромец: «Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца да от сотоварищей моих: Добрыни Никитича да Алёши Поповича (помощники обучающиеся 6 - го класса). И вам поклон низкий, девицы-красавицы (члены жюри), и тебе поклон, краса наша, царица славная (директор ОУ). Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем-ка, богатыри, друг против друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным». | Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физкультурные упражнения, которые показывает Илья Муромец. Илья Муромец: «А теперь нам надо разойтись по командам. («Богатыри», «Девицы красавицы»). Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым». (Члены жюри) | Глобальные компетенции Учебно-познавательная, Общекультурная | музыкальное сопровождение, демонстрация физических упражнений (на собственном примере) |
Деятельностный | Учитель демонстрирует физические упражнений (на собственном примере): 1. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (участникам подают б/б мячи). Надо на коне объехать вон тот курган (сигнальную фишку) и вернуться обратно. 3. Проверим вашу меткость. Илья Муромец: «Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь-дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками». 4. «Собери яблоки» 5. «Пронеси, не урони» - Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть, а где она? Правильно, в яйце. 6. Теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных. | - Обучающиеся выполняют прыжки зажав ногами баскетбольные мячи; - игроки по очереди осуществляя ведение б/б мяча подбегают к б/б корзине, осуществляют бросок мяча по баскетбольным правилам ФИБА); - по очереди обучающиеся подбегают к дереву (сигнальному конусу), снимают яблоко (в/б мяч) и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее всех снявшая все яблоки; - дети участвуют в эстафете: необходимо обойти сигнальные конусы зигзагом и пронести на теннисной ракетке по очереди теннисный шарик; - дети участвуют в конкурсе «Полоса препятствий». Они должны проползти по гимнастическому мату по - пластунски, добежать до сигнального конуса, попрыгать 5 раз на скакалке, обратно выполнить кувырок вперед и передать эстафету (хлопком ладони). | Глобальные компетенции Социальная, Личностная, Учебно-познавательная, Социальная, Коммуникативная, Общекультурная | музыкальное сопровождение, демонстрация физических упражнений (на собственном примере) |
Кульминационный | - Пока устанавливается полоса препятствий, вспоминаем пословицы о защите Родины. Жить - родине служить Русский боец - всем образец Сражайся смело за правое дело Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает. Илья Муромец: «Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны. Да поздравьте наших мальчиков с Днем защитника Отечества, | Дети заканчивают каждую пословицу правильными словами Выходят три девочки1-я девочка. - Богатырского здоровья Мы хотим вам пожелать, Лучше всех на свете бегать И в футбол всех обыграть. 2-я девочка. - Пусть удача будет с вами. Только вы дружите с нами, Нам во всём вы помогайте, От других нас защищайте! 3-я девочка. - В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет! | Глобальные компетенции Общекультурная, Личностная, Коммуникативная | музыкальное сопровождение |
Итоговый (рефлексивный) | Вот и завершается наш военно-спортивный праздник. Сегодня мы многое узнали о русских богатырях. Вам понравилось соревноваться? Что нового вы узнали? Что было трудным, а что легким для вас? Надеюсь в будущем Вы станете достойными защитниками Отечества! Поздравляю вас с наступающим праздником. Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До свидания! | Дети отвечают на поставленные вопросы в соответствии с темой мероприятия | Глобальные компетенции Личностная, Коммуникативная, Учебно-познавательная | музыкальное сопровождение |
Приложение №1
Сценарий мероприятия
Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества. Давайте встретим их и поприветствуем аплодисментами.
(Звучит марш, мальчики торжественно входят в зал, выстраиваются полукругом).
Девочки (по очереди).
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание - пусть мальчики покажут нам свою силу и удаль. Проводить такое состязание должен самый главный богатырь Илья Муромец.
(входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).
Илья Муромец: «Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей!
Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца да от сотоварищей моих: Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И вам поклон низкий, девицы-красавицы, и тебе поклон, краса наша, царица славная (к директору). Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем-ка, богатыри, друг против друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным».
Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физкультурные упражнения, которые показывает Илья Муромц.
Илья Муромец: «А теперь нам надо разойтись по командам. («Богатыри», «Добры молодцы», «Солдатушки - бравы ребятушки»). Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым».
1. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (Илье Муромцу подают БАСКЕТБОЛЬНЫЕ МЯЧИ).
Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. (Прыжки на МЯЧАХ)
2. Проверим вашу меткость. (Игроки по очереди подбегают к МЯЧУ, берут, берут его и пытаются попасть в кольцо)
Илья Муромец: «Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь-дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками».
6. «Собери яблоки» (по очереди подбегают к дереву, снимают яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее всех снявшая все яблоки)
7. «Пронеси, не урони»
- Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть, а где она? Правильно, в яйце. (Дети участвуют в эстафете: необходимо пройти по перевернутой скамейке и пронести в ложке по очереди теннисный шарик.)
8. Теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.
Мальчики участвуют в конкурсе «Полоса препятствий». Они должны проползти по гимнастическому мату по - пластунски, попрыгать 5 раз на скакалке, обратно выполнить кувырок вперед и передать эстафету.
- Пока устанавливается полоса препятствий, вспоминаем пословицы о защите Родины.
Жить - родине служить
Русский боец - всем образец
Сражайся смело за правое дело
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Илья Муромец: «Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны. Да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей».
Танец.
Выходят три девочки 1-я девочка.
- Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать,
Лучше всех на свете бегать
И в футбол всех обыграть.
2-я девочка.
- Пусть удача будет с вами.
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
3-я девочка.
- В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!