Технологическая карта занятия для 5 класса




««Мы богатыри»

 

Класс:  
Предмет: Физическая культура
Функциональная грамотность: Глобальные компетенции
Тема: Внеклассное мероприятие «Мы богатыри»
Тип урока: комбинированный
Цель: воспитание чувства уважения к Российской армии, традициям русского народа, развитие физических качеств.
Задачи: 1. формирование потребности к физической культуре и спорту; 2. формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать желание и умение преодолевать препятствие, формировать чувство патриотизма, любовь к Родине; 3. развитие физических качеств.
Планируемый результат     УУД Личностные: - формировать учебно-познавательный интерес к материалу по теме «Мы богатыри» (ко Дню защитника Отечества) и способам решения новой задачи; - самооценка своей деятельности и других; - прислушиваться к чужому мнению, не бояться собственных ошибок, уметь их исправлять; Метапредметные: РУУД: - умение работать в команде; - умение принимать планировать и выполнять определенные двигательные действия; ПУУД: - умение ориентироваться по теме «Мы богатыри» (ко Дню защитника Отечества); - развитие интереса к двигательной деятельности посредством военно - патриотической игры; - перерабатывать полученную информацию, делать выводы; КУУД: - умение выражать свои знания в устной форме;
Формы организации работы детей: Индивидуальная, фронтальная, групповая, командная
Средства обучения ноутбук с интернетом, маты гимнастические, мячи б/б, в/б, скакалки, теннисные ракетки, шарики, конусы сигнальные

 

Этап урока Содержание урока, деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые компоненты ФГ Дидактический материал
Организационный 1. Построение, приветствие учителя, сообщение задач урока, сопроводительная функция учителя по отношению к физкультурному организатору (физоргу).   2. Учитель подает команды для перестроения и размыкания, обучающихся с целью фронтальной организации работы детей в подготовительной части урока: «на 1 - й 2 - й рассчитайсь, в две шеренги становись»     - Звучит марш; - класс торжественно входит в зал, выстраиваются в одну шеренгу; - расчет обучающихся; - доклад физкультурного организатора (физорга); - приветствие детей. - Обучающиеся рассчитываются, размыкаются; - девочки по очереди читают стихи (поздравления) для мальчиков ко Дню защитника Отечества: В февральский день, морозный день Все праздник отмечают. Девчонки в этот славный день Мальчишек поздравляют. Мы не подарим вам цветов – Мальчишкам их не дарят. Девчонки много тёплых слов У вас в сердцах оставят. Мы пожелаем вам навек, Чтоб в жизни не робелось. Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость. И все преграды на пути Преодолеть вам дружно! Но вот сначала подрасти И повзрослеть вам нужно. Глобальные компетенции Общекультурная, Личностная, Коммуникативная музыкальное сопровождение
Мотивационно - целевой Вступительное слово в соответствии с темой мероприятия: «Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание – пусть команды мальчиков и девочек покажут нам свою силу и удаль. Ну а проводить такое состязание должен самый главный богатырь Илья Муромец. (инструктор по физической культуре). Илья Муромец: «Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца да от сотоварищей моих: Добрыни Никитича да Алёши Поповича (помощники обучающиеся 6 - го класса). И вам поклон низкий, девицы-красавицы (члены жюри), и тебе поклон, краса наша, царица славная (директор ОУ). Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем-ка, богатыри, друг против друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным».   Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физкультурные упражнения, которые показывает Илья Муромец. Илья Муромец: «А теперь нам надо разойтись по командам. («Богатыри», «Девицы красавицы»). Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым». (Члены жюри) Глобальные компетенции Учебно-познавательная, Общекультурная музыкальное сопровождение, демонстрация физических упражнений (на собственном примере)
Деятельностный Учитель демонстрирует физические упражнений (на собственном примере): 1. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (участникам подают б/б мячи). Надо на коне объехать вон тот курган (сигнальную фишку) и вернуться обратно. 3. Проверим вашу меткость.     Илья Муромец: «Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь-дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками». 4. «Собери яблоки»     5. «Пронеси, не урони» - Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть, а где она? Правильно, в яйце. 6. Теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.   - Обучающиеся выполняют прыжки зажав ногами баскетбольные мячи;     - игроки по очереди осуществляя ведение б/б мяча подбегают к б/б корзине, осуществляют бросок мяча по баскетбольным правилам ФИБА);     - по очереди обучающиеся подбегают к дереву (сигнальному конусу), снимают яблоко (в/б мяч) и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее всех снявшая все яблоки; - дети участвуют в эстафете: необходимо обойти сигнальные конусы зигзагом и пронести на теннисной ракетке по очереди теннисный шарик;     - дети участвуют в конкурсе «Полоса препятствий». Они должны проползти по гимнастическому мату по - пластунски, добежать до сигнального конуса, попрыгать 5 раз на скакалке, обратно выполнить кувырок вперед и передать эстафету (хлопком ладони).   Глобальные компетенции Социальная, Личностная, Учебно-познавательная, Социальная, Коммуникативная, Общекультурная музыкальное сопровождение, демонстрация физических упражнений (на собственном примере)
Кульминационный - Пока устанавливается полоса препятствий, вспоминаем пословицы о защите Родины. Жить - родине служить Русский боец - всем образец Сражайся смело за правое дело Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает. Илья Муромец: «Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны. Да поздравьте наших мальчиков с Днем защитника Отечества,   Дети заканчивают каждую пословицу правильными словами     Выходят три девочки1-я девочка. - Богатырского здоровья Мы хотим вам пожелать, Лучше всех на свете бегать И в футбол всех обыграть. 2-я девочка. - Пусть удача будет с вами. Только вы дружите с нами, Нам во всём вы помогайте, От других нас защищайте! 3-я девочка. - В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет! Глобальные компетенции Общекультурная, Личностная, Коммуникативная музыкальное сопровождение
Итоговый (рефлексивный) Вот и завершается наш военно-спортивный праздник. Сегодня мы многое узнали о русских богатырях. Вам понравилось соревноваться? Что нового вы узнали? Что было трудным, а что легким для вас? Надеюсь в будущем Вы станете достойными защитниками Отечества! Поздравляю вас с наступающим праздником. Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До свидания!   Дети отвечают на поставленные вопросы в соответствии с темой мероприятия Глобальные компетенции Личностная, Коммуникативная, Учебно-познавательная музыкальное сопровождение

 

 

Приложение №1

Сценарий мероприятия

Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня, чтобы в этот февральский день поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества. Давайте встретим их и поприветствуем аплодисментами.

(Звучит марш, мальчики торжественно входят в зал, выстраиваются полукругом).

Девочки (по очереди).

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов –

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Дорогие девочки, наши мальчики уже подросли и стали сильными, смелыми. Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание - пусть мальчики покажут нам свою силу и удаль. Проводить такое состязание должен самый главный богатырь Илья Муромец.

(входит Илья Муромец (инструктор по физической культуре).

Илья Муромец: «Уж вы гости, добры молодцы, богатыри земли нашей!

Привет вам да поклон низкий от меня, Ильи Муромца да от сотоварищей моих: Добрыни Никитича да Алёши Поповича. И вам поклон низкий, девицы-красавицы, и тебе поклон, краса наша, царица славная (к директору). Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Станем-ка, богатыри, друг против друга да разомнёмся перед состязанием серьёзным».

Под фонограмму песни «Богатырская сила» Стаса Намина все участники выполняют физкультурные упражнения, которые показывает Илья Муромц.

Илья Муромец: «А теперь нам надо разойтись по командам. («Богатыри», «Добры молодцы», «Солдатушки - бравы ребятушки»). Судить наше состязание предлагаю самым мудрым Василисам Премудрым».

 

1. Какой же богатырь без коня? Сейчас мы посмотрим, как наши молодцы умеют держаться в седле. Приведите-ка мне моего боевого коня! (Илье Муромцу подают БАСКЕТБОЛЬНЫЕ МЯЧИ).

Надо на коне объехать вон тот курган и вернуться обратно. (Прыжки на МЯЧАХ)

2. Проверим вашу меткость. (Игроки по очереди подбегают к МЯЧУ, берут, берут его и пытаются попасть в кольцо)

Илья Муромец: «Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Значит, пора на серьёзное испытание отправляться. Заточил Кощей Бессмертный всех Елен Прекрасных в своей темнице. Надо их выручать! Но перед тем как отправиться в путь-дороженьку, надо подкрепиться молодильными яблочками».

6. «Собери яблоки» (по очереди подбегают к дереву, снимают яблоко и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее всех снявшая все яблоки)

7. «Пронеси, не урони»

- Чтобы победить Кощея, надо первым делом найти его смерть, а где она? Правильно, в яйце. (Дети участвуют в эстафете: необходимо пройти по перевернутой скамейке и пронести в ложке по очереди теннисный шарик.)

8. Теперь самое сложное испытание. Надо проникнуть в царство Кощеево и освободить Елен Прекрасных.

Мальчики участвуют в конкурсе «Полоса препятствий». Они должны проползти по гимнастическому мату по - пластунски, попрыгать 5 раз на скакалке, обратно выполнить кувырок вперед и передать эстафету.

 

- Пока устанавливается полоса препятствий, вспоминаем пословицы о защите Родины.

Жить - родине служить

Русский боец - всем образец

Сражайся смело за правое дело

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Илья Муромец: «Ну, молодцы, богатыри. Показали свою богатырскую силу да молодецкую удаль. Выходите, Елены Прекрасные, вы свободны. Да спляшите нам, порадуйте глаз красотой своей».

Танец.

Выходят три девочки 1-я девочка.

- Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

2-я девочка.

- Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

3-я девочка.

- В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: