Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.
Задание: Изобразить цветущее дерево на фоне неба, используя худ.приемы импрессионизма.
Ход урока:
Этапы урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Организационный момент (2 мин.) | Создание эмоциональ ного настроя Самооценка готовности к уроку | Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу проверить готовность: Лист формата А3, краски, кисти, вода, тряпочка. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) |
II. Целеполагание (3 мин.) | Определение цели урока | Ребята посмотрите пожалуйста на репродукции картин. Вспомним с какими видами пейзажа мы познакомились? Что такое линейная перспектива? | Отвечают на вопрос Перечисляют пейзажи. | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи |
III. Введение в тему урока (5мин.) | Проявление интереса к теме | Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката- зыбкие и тонкие изменения в природе- приходят в искусство пейзажной живописи.
В спорах о творчестве, и новом художественном видении мира рождалось новое направление в искусстве – импрессионизм. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим направлением и попробуем создать свою композицию в этом стиле.
ХIХ век. Импрессионизм от французского «впечатление». Так называлась одна из картин художника Клода Моне, он первым стал писать пейзажи на открытом воздухе- на пленере
. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Рассуждают о пейзажах. Рассуждают о многообразии мазков. | Познавательные (ознакомление с многообразием пейзажей) Личностные (развитие эстетических чувств) Познавательные (ознакомление с перспективой) Личностные (развитие эстетических чувств) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) |
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин.) | Правильность выполнения задания | Показ и объяснение выполнения работы.
Выбрать какое цветущее дерево или куст вы хотели бы изобразить.
В какое время суток. Показ выполнения композиции в технике пуантилизм. Пуант – точка. Мазки рисуем точками, сначала показывая соцветия, потом листья и в последнюю очередь фон.
![]() | Задают вопросы. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) |
V. Физ.минутка (1 мин.) | Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз- наклон, Два- наклон, Зашумел листвою клён. | Выполняют упражнения, изображают дерево. | ||
VI. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.) | Применение новых знаний | Лист расположить вертикально или горизонтально приступить к работе.
![]() ![]() ![]() | Учащиеся рисуют ветки цветущих деревьев.. | Регулятивные (работа по образцу). Используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению |
VII. Закрепление учебного материала (5 мин.) | Закрепление новых знаний | - С каким направлением в искусстве мы сегодня познакомились? -Кто являлся основоположником этого направления? - Какие бывают виды пейзажей? - Как называется цветовой строй в картине? -Как называется техника выполненная мазком- точкой? | Ответы учащихся. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли). |
VII. Рефлексия (итог урока). (4 мин.) | Оценка. Готовность к следующему уроку. | - Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок. - Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились. - А теперь домашнее задание: наблюдение за природой - Закончить рисунок и прислать до следующего вторника. | Учащиеся выставляют свои рисунки. Ответы учащихся. Запись домашнего задания в дневник. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы). |