Тема: «Пейзаж настроения»




Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи.

Задание: Изобразить цветущее дерево на фоне неба, используя худ.приемы импрессионизма.

 

Ход урока:

Этапы урока Результат Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
I.Организационный момент (2 мин.) Создание эмоциональ ного настроя   Самооценка готовности к уроку   Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.     Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу проверить готовность: Лист формата А3, краски, кисти, вода, тряпочка. Настрой на урок.     Самооценка готовности к уроку. Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)  
II. Целеполагание (3 мин.) Определение цели урока   Ребята посмотрите пожалуйста на репродукции картин. Вспомним с какими видами пейзажа мы познакомились? Что такое линейная перспектива? Отвечают на вопрос     Перечисляют пейзажи.     Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи
III. Введение в тему урока (5мин.) Проявление интереса к теме   Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката- зыбкие и тонкие изменения в природе- приходят в искусство пейзажной живописи. В спорах о творчестве, и новом художественном видении мира рождалось новое направление в искусстве – импрессионизм. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим направлением и попробуем создать свою композицию в этом стиле. ХIХ век. Импрессионизм от французского «впечатление». Так называлась одна из картин художника Клода Моне, он первым стал писать пейзажи на открытом воздухе- на пленере . 1 слайд 2 слайд Он создал целые живописные циклы- серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток «Здание Парламента в Лондоне» . 3 слайд Посмотрите на репродукции картин. Какое средство выражения использовал художник для передачи состояния и настроения природы? Правильно– цвет, главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом. Он может быть тёплым и холодным, нежным и мрачным. 4 слайд Анализируем изменение цвета в зависимости от времени суток. - Как вы думаете, чем же отличаются работы этих художников от работ других живописцев? Например, Шишкина? - Эти художники берут открытые, яркие цвета. Мазки смелые, энергичные. -Давайте рассмотрим виды мазков. 5 слайд. Обсуждение репродукций К.Моне и Винсента Ван Гога. «Поле маков у Аржантёя», «Сирень пасмурная погода», 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд «Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»; Сегодня на уроке мы поработаем как художники импрессионисты. И так как за окном весна.Природа просыпается. Мы нарисуем с вами цветущие деревья на фоне неба. Но главное в композиции передать настроение в природе с помощью цвета.   Рассуждают о пейзажах.     Рассуждают о многообразии мазков.     Познавательные (ознакомление с многообразием пейзажей)   Личностные (развитие эстетических чувств)   Познавательные (ознакомление с перспективой)   Личностные (развитие эстетических чувств)   Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)
IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин.) Правильность выполнения задания Показ и объяснение выполнения работы. Выбрать какое цветущее дерево или куст вы хотели бы изобразить. В какое время суток. Показ выполнения композиции в технике пуантилизм. Пуант – точка. Мазки рисуем точками, сначала показывая соцветия, потом листья и в последнюю очередь фон.     Задают вопросы. Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
V. Физ.минутка (1 мин.)   Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз- наклон, Два- наклон, Зашумел листвою клён.   Выполняют упражнения, изображают дерево.    
VI. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.) Применение новых знаний Лист расположить вертикально или горизонтально приступить к работе. Учащиеся рисуют ветки цветущих деревьев.. Регулятивные (работа по образцу). Используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению  
VII. Закрепление учебного материала (5 мин.) Закрепление новых знаний - С каким направлением в искусстве мы сегодня познакомились? -Кто являлся основоположником этого направления? - Какие бывают виды пейзажей? - Как называется цветовой строй в картине? -Как называется техника выполненная мазком- точкой?   Ответы учащихся.   Коммуникативные (умение выражать свои мысли).  
VII. Рефлексия (итог урока). (4 мин.) Оценка.     Готовность к следующему уроку.     - Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок. - Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.   - А теперь домашнее задание: наблюдение за природой - Закончить рисунок и прислать до следующего вторника.   Учащиеся выставляют свои рисунки.   Ответы учащихся.     Запись домашнего задания в дневник. Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы).  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: