Музыка 8 кл.
Здравствуйтеребята, посмотрите на две картины.
На картинных современный музыкальный театр.
Что можно называть современным музыкальным театром и как вообще очертить границы понятия "современное искусство"?
Для современного музыкального театра характерно разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Это могут быть опера-симфония, опера-балет, опера-аратория, балет-миниатюра, балет-плакат, модерн-балет, джаз-балет.
Для современных сочинений большое значение приобретает монтажный принцип композиции, который становится одним из важнейших способов обьединения контрастов окружающей действительности, воплощённых в музыке. В спектаклях вводятся не только пение, хореография, но и кинокадры на большом экране, декламация, разнообразные шумовые и световые эффекты, куклы, вставные номера(«театр в театре»).
В современном балете можно встретить все виды пластики- танцевальную, спортивную, бытовую.
Эксперементируя, хореографы иногда совсем отказываются от музыки, прибегая к актёрской импровизации и участию зрителей в представлении (танцевальные хэппенинги).
Оркестр в современном музыкальном театре выполняет различные функции: аккомпанемента, диалога с певцами («скрытое слово», выхода на первый план («слово от автора»),подменяющего актёра. Часто функцию оркестра передают хору, который выступает в различных ролях- и участника действия,и собеседника героя, и комментатора, и звукового фона.
Посмотрите на архитектуру современного музыкального театра. Это уникальное здание сразу после открытия стало визитной карточкой не только Сиднея, но и всего австралийского континента. И не удивительно – найти столь же узнаваемое, необычное и запоминающееся сооружение очень тяжело. Строительство Сиднейского оперного театра длилось целых 14 лет, воплощение задумки архитектора было связано со значительными трудностями, которые сделали проект довольно дорогостоящим. В итоге возведение театра обошлось Австралии в 102 миллиона долларов.
|
Строительство было завершено в 1973 году и на торжественном открытии Сиднейской оперы присутствовала королева Англии Елизавета Вторая.
Новый оперный театр в Пекине, построенный в 2007 году к летней Олимпиаде заслуженно считается одним из современных чудес архитектуры. Футуристическое здание француза Поля Андре из титана и стекла имеет эллипсоидную форму. Поэтому в народе его часто называют «Яйцом».
Опера на воде в г. Брегенц.
Театральные выступления под открытым небом на берегу Боденского озера начались в 1911 году. Официальное открытие первой фестивальной недели в Брегенце состоялось в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. На озере было создано две сцены из барж: на одной играл Венский симфонический оркестр,на другой располагались театральные декорации. Первая постоянная сцена на воде появилась в 1950 году, в 1955 открылось здание первого современного театра.
Плавучая сцена (нем. Seebühne) —площадка под открытым небом на Боденском озере с расположенным на берегу амфитеатром на 7000 мест. На этой площадке проходят масштабные представления музыкальных спектаклей, в том числе опер и балетов.
Единственный раз, в 1972 года, на озере было поставлено два музыкальных спектакля на двух сценах, все остальные годы центральным оставалось только одно выступление. В 1979 году была построена новая сцена на озере. С 1985 года центральный спектакль фестиваля стал повторяться два года подряд.
|
Сегодня мы поговорим с вами о спектакле Б.Эйфмана «Роденс» и мюзикле «Юнона и Авось» А.Рыбникова.
Спектакль «Роден » Бориса Эйфмана – яркий пример модернизма и динамичности.
Борис Яковлевич (Янкелевич) Эйфман (род. 22 июля 1946, Рубцовск Алтайского края) — советский и российский балетмейстер, художественный руководитель Театра балета.
Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
«Роден» Бориса Эйфмана – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.
|
«Юнона и Авось » -одна из наиболее известных советских рок - опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Рок - опера «Юнона и авось » – история великой любви.
Современные музыкальные инструменты(синтезатор, ударные инструменты) сопровождают пластическую композицию в современном музыкальном театре.
Домашнее задание. Найдите в Интернете и посмотрите фрагменты современных мюзиклов. Написать мини- эссэ.
Спасибо за урок.