РОДОВОЙ УСТОЙ (Родовые правила)





На прошлых уроках мы разобрали Копу, как бы Общинные устои. Теперь Родовые устои (устой – это то, что устоялось, непреложное правило).
1. Всякий в Роду направляет свои деяния на процветание Рода, на умножение его добра, на усиление его крепости, на умножение его многолюдства.
2. Главная цель в жизни родовича – процветание Рода, его защита и преумножение.
3. Следует помнить каждому – самое главное в жизни — это сама жизнь. Превыше жизни может быть только Долг перед Родом.
4. Слово Главы Рода не обсуждаемо и непререкаемо, ибо Глава Рода заботится о Роде всём.
* Главой Рода считался самый старший, т.е. дед или прадед. Но если ему уже тяжело, он мог передать главенство Рода старшему сыну, т.е. первородному, или младшему сыну, т.е. который с ним живёт.
5. В тяжкую годину сохраняйте младость и старость Рода.
* Т.е. сохранять детей – это продолжение Рода, и стариков — мудрость Рода.
6. Всякий Род обязан чтить своих Богов и Предков.
* Чтить – значит хранить всё Наследие Рода, знать свою родословную, всю родовую мудрость, традиции, и стараться приумножить их. Допустим, отец был коваль, у него 5 сыновей, но это не значит, что все они должны стать кузнецами. Изучив дело своего отца, у кого больше всего к этому прилежания, таланта – те и продолжают, а остальные могли пойти к своему родичу (к дяде) в обучение, он, допустим: бондарь или кожевник Т.е. сын, изучив и кузнечное дело и столярное, мог эти навыки совместить и делать какие-то более совершенные вещи.
7. С малых лет чад своих приучай к трудолюбию и к правильности речи.
* Правильная речь – значит никаких «уси-пуси» и пр., с ребёнком надо говорить как с равным, нормальным языком, потому что он учится, смотрит, как ведут себя взрослые, что говорят, ребёнок запоминает сызмальства правильное произношение слов.
8. Любое деяние в койе вложена Душа и направленное на благо Рода — не порицаемо.
9. Совесть, Любовь и Вера сохраняют Роды от гибели.
* Род гибнет, когда нету основы…, а основу даёт Вера (т.е. Мудрость Предков). Любовь – когда любят свой Род, своих родителей, своих детей, это тоже укрепляет и не даёт Роду погибнуть. Совесть – это мерило всего, она тоже скрепляет и не даёт Родам погибнуть. Допустим, Род нас породил, а человек говорит: я не хочу детей, т.е. отказывается продлевать свой Род – это по Совести? Нет.
10. Защита родной земли, коя полита кровью и потом Предков – есть первейший долг каждого мужа из Родов Великой Расы, ибо земля сия всегда накормит, приютит и сохранит.
* Накормит – т.е. «что посеешь, то пожнёшь». Приютит — т.е. примет прах (Крода), а про некоторых говорят: «его даже земля не принимает» или «как тебя земля носит?». Сохранит — т.е. даст всё необходимое для строительства крепости, оружия и пр.
11. Кровь брата – твоя кровь, кров брата – твой кров, Род брата – твой Род, а посему заботьтесь и сохраняйте сие единство.
12. Всё что создано в Роду – принадлежит Роду; всё, что создано Общиной – принадлежит Общине; а то, что создано Природой – принадлежит Природе, и никогда не будет собственностью человека.
* Допустим, принёс отец игрушку, он никогда не говорил – это тебе, он говорил – это вам, т.е. всем детям данного Рода. Если в Общине что-то построили, это принадлежит данной Общине. Всё что создано Природой – принадлежит Природе, а не человеку, допустим: лес принадлежит Природе, поэтому если что-то брали в лесу, то спрашивали разрешение у Лешего, или рыбы наловить – обращались к Водяному, и требы приносили, т.е. как бы хозяину.
13. То, что собрано в Роду — раздели на четыре части: одна часть Роду, часть Богам, часть Природе, часть Времени.
* Допустим, собрали урожай: часть Роду – это чем питаемся; часть Богам – из них десятая часть в Капище, а остальное созданиям Божьим (коровам, курам, гусям, т.е. домашним животным) и гостям, они тоже от Бога («гость в дом – Бог в дом»); третья часть Природе – это на семена для будущего урожая; часть Времени — это «НЗ», т.е. запасы впрок, на случай неурожайного года или войны и т.п.
14. Чтобы исполнить долг — каждый должен созидать. Чтобы научиться созидать – нужно научиться Любить. Чтобы научиться Любить – нужно научиться понимать. Чтобы научиться понимать – нужно познать мудрость Рода (Веды).
* Т.е. чтобы созидать (стать Творцом-созидателем) — нужно познать Веды.
15. Храните то, что дано вам Природой вашей, не изменяя и не искажая.
* Т.е. не искажайте тело, которое вам дано Природой (пластические операции, смена пола, вживляют кольца, красятся и пр. — это нарушение).
16. Не отвергайте богов вам неведомых и не хулите их, а храните и почитайте древних Богов своих.
* Т.е. был принцип: «Боги наши – суть Предки наши», значит другие боги, это прародители других людей, а зачем спорить, чей папа лучше – это глупость, для каждого свой папа лучше. Т.е. славяне были веротерпимы, но не как сейчас понимают, а веротерпимы — пока к нам не лезут, т.е. у вас свои Боги, у нас свои Боги, и нечего нам навязывать чужое или расспрашивать нас: «А что у вас за Вера, какие Боги?» — это не ваше дело, к вам наши Предки никакого отношения не имеют. И каждый должен сохранить своё.
1. Каждый Род должен развиваться и умножаться.
2. Любой мужчина, прежде чем создать свою семью, должен стать хозяином.
* Т.е. должен уметь вести хозяйство, иметь своё собственное дело (ремесло), уметь владеть оружием, чтобы защитить семью.
3. Каждый должен выбрать дело по Душе, и вкладывать Душу в дело, которое он выбрал.
4. Слово старшего в Роду – непререкаемо.
5. В каждом Роду должно быть взаимопонимание и взаимоподдержка.
6. Всё что делается — делается для Рода, а не для себя.
7. Каждый совершенный вносит свой вклад в развитие Рода, и на каждом совершенном лежит ответственность за все его слова и деяния.
* Совершенный – это совершеннолетние, т.е. которые прошли Обряд Имянаречения и стали полноправными членами Мира (Общности), стали мирянами, т.е. представителями своего Рода. У них теперь совершенно равные со всеми права и обязанности, поэтому они совершенные.
8. Если ты не будешь помогать сородичам, то кто будет помогать тебе?
9. Каждый муж (т.е. мужчина) обязан защищать свой Род, и каждая жена (т.е. женщина) обязана сохранять Род.
10. То, что наполняемо, то не отлучаемо.
11. Твоё отношение к старшим – есть отношение к тебе младших.


Источник

 

 

КОПА

КОПА – это Общинный Круг. Если читать по Рунам: Руна Ка — это союз, объединение; Руна Отцов; Руна Путей; Руна Азъ (т.е. Боги), получается образ (справа налево): «Божьи Пути Отцы собрали воедино», т.е. это система объединения. От корня «КОП» происходят многие слова, допустим: копить, копна, [всем] скопом, т. е. всем вместе что-то сделать.

КОПА – это извечный Родовой Устой, накопивший за многие поколения принципы Славяно-Арийской морали в своеобразную Культуру и неповторимую Традицию.
КОПА – это общинный свод правил, укрепляющий взаимоотношения между Родами, и система принятия жизненно важных решений. В своей основе Копа несёт Родовые традиции, правила, объединяющие различные Рода, а также она несёт определённую систему разрешения возникающих конфликтных ситуаций и проблем (вопросы войны и мира, строительства, обустройства территории, защиты границ и т.д.).

КОПА бывает Большая и Малая:
* Малая Копа состоит из Глав Родов (Старцев), Жрецов (Старейшин Общин) и Воевод.
* Большая Копа объединяла всех общинников, признанных продолжателями Родов, т.е. тех, кто создал семью. За остальных на Копе слово говорят их родители.

Правило Копы

Основное правило Копы – никто не может быть лишён слова. Т.е. высказывались все присутствующие на Копе, но первым всегда говорит самый старый человек данной Общины (называли его по-разному: Ведун, Ведич, Многолетище). Т.е. первым говорит не Жрец, а самый старый человек. И всё, что говорилось на Копе, записывал карунг (как бы летописец), он записывал Рунами образ того, что сказал тот или иной человек по данному вопросу.

Слово даётся в определённом порядке. Т.е. вопросы известны заранее, люди их дома могут обсудить, а затем на Копе высказываются по очереди:
* Сначала по первому вопросу высказывается самый старый человек Общины.
* Затем по старшинству Старцы.
* Потом Главы Родов и их супруги, если ей есть что дополнить или её мнение по данному вопросу отличалось от мнения мужа.
* Когда глава Рода и супруга высказались, даётся слово их детям, которые уже создали свои семьи, они также высказываются по старшинству, и сначала говорит глава, затем его супруга, если её мнение отличается.

После того, как все высказались по первому вопросу, Жрец подводит это всё как бы к единому знаменателю, т.е. он услышал мнение всех и подводил итог по данному вопросу. Если все согласны со Жрецом – вопрос считается решённым, и переходят к следующему вопросу. Если хотя бы 1 человек не согласен, начиналось совместное обсуждение, т.е. тот, кто не согласен с данным решением, он говорил, по какой именно причине не согласен, и затем каждый мог высказаться по поводу того, что этот человек недопонял, объяснить ему — не заставить, а убедить, доказать, чтобы он понял, что это необходимо для всех.

Нарушение Устоев Копы

Всяк не принявший решение Общины на Копе — уходит из Общины и переселяется на вольные места, где он сам или со своим Родом будет жить. При этом у него никто ничего не отбирает, и он всегда может вернуться. Т.е. он может 5-10 лет прожить един, но если до него дойдёт, что Община была права, он может вернуться.

Если кто-то нарушил Устои Копы – уходит из Общины. Т.е. за неоднократное нарушение Общинных правил или серьёзное преступление, допустим, в ссоре, драке убил человека, то его отсылали жить отдельно. У славян не было кровной мести, как у кавказцев, преступника просто изгоняли, т.е. живи среди зверей, раз с людьми жить не можешь, поживи несколько лет един и подумай над тем, что ты совершил.

* За неосторожное убийство – от 1,5 до 3 лет.
* Если намеренно убил, допустим: не поделили что-то, он пошёл, поджёг дом и погибли люди – от 3 до 5 лет изгнания.
* Смертной казни не было, потому что знали о реинкарнации и пр., т.е. убить преступника — значит, как бы лишить его возможности осмыслить то, что он сделал. Поэтому, допустим, в Асгарде Ирийском недалеко посреди Иртыша был остров, и если кто-то нарушил Общинные правила, он мог сам уйти из Общины или его отправляли на остров, там был дом и приусадебный участок.

Такими были старые правила и они работали, потому что воспитывали раньше в совершенно другой системе, там пойти против своих – никто даже подумать такого не мог. Это сейчас дети на улице могут подраться, а раньше такого не было, воспитание было другое, уважительное, игры были совершенно другие, там с детских лет играли – защитить свой дом, родителей, Общину и пр.

Продолжение: Родовой Устой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: