Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования «Школа искусств №68»
Задания для обучающихся музыкального отделения по предмету «Сольфеджио»
(с 30.03.2020. по 12.04.2020.)
класс | Предмет | Задание |
1 класс (5 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Петь упражнения по учебнику Сольфеджио: § Стр. 18 упражнение (а) § Стр. 19 упражнение (в) 2.№69 петь и дирижировать 3.№73 переписать, расставить ступени, обвести устойчивые ноты кружочком. |
Музыкальная литература | I Повторите и запомните названия песен, фамилии авторов - композиторов и поэтов. II Поучите значение слов «жанр», «песня», «марш», «танец». III Читайте по учебнику «Музыкальная литература» страницы с 71 по 78 и запишите в тетрадь названия маршей и фамилии композиторов. IV Прослушайте эти марши. | |
1 класс (8 лет обучения) | Слушание музыки | Нарисовать рисунки к прослушанным танцам из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского («Арабский танец. Кофе», «Китайский танец. Чай») |
Сольфеджио | I Прочитать и рассказать следующие правила: 1 Звукоряд - это звуки, расположенные по прядку. 2. Гамма - это звукоряд от тоники до ее повторения. Звуки гаммы называются ступенями и обозначаются римскими цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I II III IV V VI VII VIII IX X 3. Мажорная гамма имеет строение - два тона, полутон, три тона, полутон: Т, Т, т/2, Т. Т, Т, т /2. II Постройте и сыграйте мажорные гаммы от звуков «до», «ре». «ми». Назовите ключевые знаки в этих гаммах. III Пропойте в До мажоре следующие упражнения: IV Работа с песней «Ах, улица» 1. Спойте со словами 1 куплет от звука «до», проигрывая мелодию на фортепиано. 2. Пропойте эту мелодию, называя ноты от звука «до» с дирижированием на 2/4. 3. Подберите мелодию песни «Ах, улица» от звука «ре», пойте со словами подыгрывая. | |
2 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Переписать №223, определить тональность и подписать ступени римскими цифрами 2. №228 петь нотами с дирижированием, играть и петь со словами 3.Выполнить задания №9, 10 на фото |
Слушание музыки | I. Составьте устно небольшой рассказ о композиторе Сен-Сансе, отвечая на вопросы. 1. Когда и в какой стране жил композитор Сен-Санс? 2. Какие произведения сочинил этот композитор? 3. Какие пьесы входят в оркестровую сюиту «Карнавал животных» Сен-Санса? 4. Посмотрите таблицу, выберите из 14 номеров 1 пьесу, послушайте её, а затем расскажите об этой музыке или нарисуйте рисунок к этой пьесе. | |
3 класс (5 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Построить гамму соль-минор 3 вида по тетрахордам, трезвучия главных ступеней в гармоническом миноре 2.Петь гамму соль-минор 3 вида, №267 с дирижированием 3.Построить 6 аккордов (Б5/3, М5/3, Б6, М6, Б6/4, М6/4) от звуков «ля», «си» |
Музыкальная литература | Написать реферат об истории создания оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки, пользуясь учебником (с.14, с.18) и дополнительной литературой | |
3 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | I Работа с интервалами: 1. Повторите правила «Обращение интервалов» 2. Постройте и запишите в нотных тетрадях обращение интервалов от звука «ре» 3. Пропойте обращения интервалов от звуков «до» и «ре» II Работа в соль миноре 1. Пропойте в соль миноре гаммы: натуральную, гармоническую и мелодическую. 2. Постройте, запишите и пропойте главные трезвучия в соль миноре. 3. Перепишите задания № 5, №45, и №48 с последующего рисунка. (Из «Рабочей тетради» Г.Ф. Калининой). Выполните эти задания в нотной тетради. |
Слушание музыки | I. Запишите в тетради определения слов «балет» и «либретто». II. Составьте устный рассказ по содержанию балета «Лебединое озеро» Чайковского. III. Прослушайте следующие номера из балета «Лебединое озеро» и запишите их названия в тетрадь по слушанию музыки: 1.Танец маленьких лебедей 2. Испанский танец 3. Неаполитанский танец. | |
4 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Построить гамму Соль-мажор по тетрахордам, трезвучия главных ступеней, тритоны с разрешением 2. Петь гамму Соль-мажор, № 385 с дирижированием 3.Выполнить инструментальную группировку в № 347, переписав его в тетрадь 4.Сочинить и записать мелодию на текст Е.Серовой: На солнечной опушке Фиалка расцвела – Лиловенькие ушки Тихонько подняла. |
Музыкальная литература | Написать реферат на тему «Программно-изобразительная музыка», пользуясь учебником (с.106-108) и дополнительной литературой | |
5 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | I Работа в тональности gis moll: 1. Пропойте гаммы 3х видов вверх и вниз. 2. Спойте тритоны с разрешением в тональности gis moll. 3. Пропойте гармонические последовательности и сыграйте их по карточке: №1 t5|3 –s6|4-t5|3- D6 –t 5|3 №2 t6-D6/4-t5|3-D6-t5/3 №3 s6/4-t6|4 -D5|3-D7-t5|3 II Работа с ритмической группой «триоль» 1. Прохлопайте в ладоши ритм мелодии «Вокализа» Н. Ладухина со счётом вслух. (см. нотный пример) 2. Простучите ритмический рисунок «Вокализа» двумя руками со счётом вслух. 3. Пропой мелодию «Вокализа» с нотами с дирижированием. 4. Исполни мелодию «Вокализа» называя ноты с аккомпанементом. Нотный пример №202 из учебника «Сольфеджио 4 класс ДМШ» Е. Давыдовой. |
Музыкальная литература | Написать реферат по биографии Л.Бетховена (учебник с.105-114) | |
6 классы | Сольфеджио | 1. Построить, спеть (кто не выполнил):
Ges -dur:
· гамма (натуральный вид),
· гамма (гармонический вид)
|
Музыкальная литература | 1. Прочитайте в учебнике «Русская музыкальная литература» тему «Романсы и песни» М. Глинки - страницы 60-64. 2. Запишите названия романсов из этой темы и прослушайте их. 3. Подготовьтесь к музыкальной викторине по творчеству М.И. Глинки, прослушивая все разобранные ранее номера по опере «Иван Сусанин», по симфоническим произведениям и романсам. | |
7 класс (8 лет обучения) | Сольфеджио | 1.Построить гамму b-moll 3 вида, аккордовую цепочку в гармоническом миноре - t5/3 – t6 – s5/3-D2-t6, хроматическую гамму вверх и вниз 2.Петь гамму b-moll 3 вида, аккордовую цепочку, № 676 с дирижированием 3. Сочинить и записать мелодию на текст И.Сурикова Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда не взглянешь, Всё кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Темные листы. |
Музыкальная литература | I Продолжайте готовить вопросы к экзаменам по музыкальной литературе: 1. Вопрос №5 Форма симфонических вариаций и вопрос №6 Сонатная форма. 2. Читайте по учебнику тему «Симфоническая сюита «Шехеразада» III- IV части на страницах учебника 183-186. 3. Прослушайте III и IV части сюиты. 4. Подготовьтесь к музыкальной викторине по творчеству Н.А. Римского –Корсакова, прослушивайте основные номера из оперы «Снегурочка» и симфонической сюиты «Шехеразада» |
|