Отчет о выполнении программы практики





RUSSIA№ CUSTOMS ACADEMY

 

юридический факультет

(название факультета)

 

юриспруденция

(наименование направления подготовки (специальности))

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(вид практики)

 

Российская Таможенная академия,

(место прохождения практики)

 

23.10.2017-05.11.2017

(сроки проведения практики)

 

 

Студент курса ___________

(инициалы, фамилия) (подпись)

 

 

Руководитель

практики от Академии ___________

(инициалы, фамилия) (подпись)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Отчет о выполнении программы практики. 3

Индивидуальное задание. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, _________, в период с 23.10.2017-05.11.2017 был направлен на основании Приказа Российской таможенной академии от 11.03.201+ №203-ст для прохождения производственной практики в Российскую Таможенную академию Основной целью практики является приобретение студентами первичных профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных ими при изучении теоретического материала, развитие профессионального мышления, профориентация студентов в сфере выбора правовых специализаций.

Важными задачами практики являются:

- изучение, обобщение и систематизация теоретических знаний нормативной базы, регулирующей деятельность подразделений ФТС России, Российской таможенной академии и других органов государственной власти;

- юридически грамотное применение нормативно- правовых актов, регулирующих отношения в сфере ВЭД, а также при производстве уголовных дел и дел об административных правонарушениях;

- ознакомление с предназначением, структурой, функциями и задачами конкретного подразделения таможенного органа, его взаимодействия с другими структурными подразделениями, а также с иными органами государственной власти;

- овладение методами принятия и реализации профессионально-должностных решений, анализа и контроля исполнения принятых решений;

- приобретение навыков практической деятельности при исполнении обязанностей в ходе прохождения практики;

- изучение правоприменительной практики в деятельности таможенных органов.

Начало практики: 23.10.2017.

Окончание практики: 05.11.2017 .

Место прохождения: Российская таможенная академия.

 

Отчет о выполнении программы практики

В период с 23.10.2017-05.11.2017 г. я, ____., проходил учебную практику в Российской Таможенной академии. Руководителем практики была назначена А. С. Щевелёва. В первый день я прошел инструктаж по охране труда, а также ознакомился со структурой и основными функциями и задачами Таможенной академии , определила правовое регулирование деятельности таможенной академии и порядок взаимодействия академии с другими органами государственной власти.

Во время прохождения практики я изучил ряд нормативных правовых актов которыми регулируется деятельность Российской таможенной академии:

1.Конституция Российской Федерации

2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

5.Таможенный кодекс ЕАЭС.

Росси́йская тамо́женная акаде́мия - российское государственное высшее учебное заведение, готовящее профессиональные кадры для таможенных органов России и стран СНГ. Входит в структуру Федеральной таможенной службы Российской Федерации, являющейся учредителем академии. Первый и единственный в России специализированный вуз, занимающийся подготовкой и переподготовкой специалистов в области таможенного дела. Расположена в Люберцах, имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Ростове-на-Дону.

Структуру Российской таможенной академии составляют три факультета (таможенного дела, экономический и юридический), а также три института (Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации, Научно-исследовательский институт и Институт правоохранительной деятельности). Учебный процесс организуют 24 кафедры.

В РТА существует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат - 4 года, специалитет - 5 лет, магистратура - 2 года, аспирантура - 3-4 года (в зависимости от направления обучения). Направления бакалавриата: «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция»; специалитета: «Таможенное дело»; магистратуры: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент»; аспирантуры - «Экономика», «Юриспруденция», «Информатика и вычислительная техника», «Политические науки и регионоведение», «Исторические науки и археология».

В Российской таможенной академии реализуются очная и заочная формы обучения.

В процессе прохождения практики нами были раскрыты следующие моменты:

Таможенная служба как институт представляет собой социально-значимую организацию, возникновение и развитие которой обусловлено объективными предпосылками, отражающими интересы общества и государства. Данный институт является системообразующим элементом сферы ВЭД страны, поскольку он упорядочивает экономические, политические, правовые, энергетические, информационные и другие коммуникации в сфере внешнеэкономических отношений как внутри страны, так и с мировым сообществом, обеспечивая тем самым устойчивость и предсказуемость взаимодействия между торговыми партнерами]

Таможенные институты отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка.

В связи с этим таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные институты в широком смысле - системные образования, регулирующие взаимодействие участников экономических отношений в сфере ВЭД и объединяющие деятельность людей для достижения общественно значимой цели-защиты экономической безопасности России.

Условия институциональных изменений таможенных администраций мира наиболее адекватно и последовательно изложены в Киотской конвенции и Рамочных стандартах ВТО. В стратегии Федеральной таможенной службы планируется поэтапное осуществление институциональных изменений на основе требований, содержащихся в данных документах.

В конечном итоге ставится задача по созданию новой прочной институциональной платформы на межнациональном уровне, которая позволит активизировать мировую торговлю, повысить уровень ее защищенности от террористических посягательств и увеличить вклад таможенных служб и торговых партнеров в процесс повышения социально-экономического благосостояния государств.

Основной путь -- создание общих правил взаимодействия для национальных таможенных служб, определение четких единообразных правовых норм для регулирования таможенных процедур в странах -- членах ВТО.

Для выполнения этих норм национальные таможенные службы должны быть так организованы и их деятельность так скоординирована, чтобы обеспечивалось тесное взаимодействие всех участников ВЭД в странах, подписавших ту или иную конвенцию.

Основные параметры институциональной среды таможенных органов первоначально заложены в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции).

Конвенция разработана в целях устранения расхождений в таможенных правилах и процедурах Договаривающихся Сторон, которые могут препятствовать развитию международной торговли и других видов международного обмена.

В Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли определен фундамент для модернизации таможенных служб мира.

В них содержится перечень требований, предъявляемых к таможенным администрациям в новых институциональных условиях. Наряду с указанными требованиями также следует отметить наличие ряда требований, имеющих ключевое значение для процесса институционализации таможенных органов России .

Требования, имеющие ключевое значение для направления процесса институционализации таможенной службы России.

 

 

Индивидуальное задание

 

Федеральная таможенная служба в части осуществления проверочной деятельности приоритетное место уделяет взаимодействию с Федеральной налоговой службой России.

Основой нормативного регулирования такого взаимодействия является Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 года № № 01-69/1/ММ-27-2/1. С момента его подписания в соглашение неоднократно вносились изменения, в том числе, в части расширения состава сведений, используемых при взаимном обмене информацией, что свидетельствует о готовности двух служб, ориентируясь на общую конечную цель – увеличение доходной части бюджета Российской Федерации, – быть открытыми и конструктивными в диалоге.

За продолжительное время сотрудничества выработаны подходы к совместному контролю, механизмы и инструменты реализации задач, а также базовые основы информационного обмена.

На сегодняшний момент перед ФТС России и ФНС России поставлены первостепенные задачи по объединению усилий, направленных на повышение собираемости бюджета. Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 12 Министерству финансов Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. В новых условиях были пересмотрены и подходы по проведению таможенного и налогового контроля.

В вопросах совершенствования деятельности сделан акцент на необходимость повышения эффективности проводимых совместных контрольных мероприятий.

Основой для реализации в этом направлении задач стал формируемый совместно двумя службами ежеквартальный план оперативных мероприятий по увеличению собираемости налоговых и таможенных платежей, который учитывает как направления совершенствования деятельности, так и формирование конкретных отраслей контроля.

В апреле 2016 года руководителями ФТС России и ФНС России утверждено Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон. На региональные таможенные управления возложены функции по оценке эффективности выбора объектов контроля, формированию планов скоординированных контрольных мероприятий, а также учету и анализу результатов проверок. Планы проведения скоординированных с налоговыми органами контрольных мероприятий вырабатываются с учетом приоритетных направлений проверок, высоких предполагаемых доначислений, исходя из комплексного субъектно-ориентированного отраслевого подхода.

За 5 месяцев 2016 года проведено 282 проверочных мероприятия во взаимодействии с налоговыми органами, что на 18% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Также увеличилась результативность проверочных мероприятий с 62% в 2015 году до 75% в 2016 году. Тенденция к увеличению наблюдается по доначислениям и взысканию. За 5 месяцев 2016 года по результатам проверочных мероприятий было доначислено 395,2 млн. руб., что на 252,6 млн. руб. больше, чем в аналогичном периоде 2015 г. и соответственно взыскано 119,4 млн. руб. (больше на 93,2 млн. руб.). Налоговыми органами было доначислено 252,6 млн. руб., что больше на 105,9 млн. руб. аналогичного периода и отказано в возмещении НДС более 794 млн. руб.

Динамика роста показателей по результатам скоординированных контрольных мероприятий говорит об эффективности проводимых мероприятий. Вместе с тем, таможенные проверки после выпуска товаров, включая совместные с налоговыми органами скоординированные контрольные мероприятия, также влияют на собираемость таможенных платежей на этапе декларирования и выпуска товаров. Так, после проведения контрольных мероприятий в отношении электроники и бытовой техники, которые проводились с 2013 года, в результате применения системы управления рисками, а также латентного влияния проведенных проверочных мероприятий на поведение участников рынка, взыскание таможенных платежей по данному направлению увеличилось более чем в 2 раза (с учетом разницы курса валют и изменения объемов ввозимого аналогичного товара).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе учебной практики мной в полном объеме была выполнена программа практики:

1. Изучение инструктажа по охране труда, «Типового положения об отделе (отделении)» и должностной инструкции работника, нормативно-правовой базы деятельности отдела (отделения).

2. Анализ и выявление таможенных институтов.

2. Изучение взаимодействия таможенных органов с иными органами власти.

3. Сбор материала и выполнение индивидуального задания.

Результатом прохождения учебной практики в Российской таможенной академии явилось закрепление теоретических знаний и дальнейшее развитие навыков практической работы, полученных в процессе обучения, приобретение опыта для будущей самостоятельной работы, расширение профессионального кругозора.

Кроме этого, получены следующие навыки: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания; способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; обладание культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

 





Читайте также:
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.026 с.