Отчет о выполнении программы практики




RUSSIA№ CUSTOMS ACADEMY

 

юридический факультет

(название факультета)

 

юриспруденция

(наименование направления подготовки (специальности))

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(вид практики)

 

Российская Таможенная академия,

(место прохождения практики)

 

23.10.2017-05.11.2017

(сроки проведения практики)

 

 

Студент курса ___________

(инициалы, фамилия) (подпись)

 

 

Руководитель

практики от Академии ___________

(инициалы, фамилия) (подпись)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Отчет о выполнении программы практики. 3

Индивидуальное задание. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, _________, в период с 23.10.2017-05.11.2017 был направлен на основании Приказа Российской таможенной академии от 11.03.201+ №203-ст для прохождения производственной практики в Российскую Таможенную академию Основной целью практики является приобретение студентами первичных профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных ими при изучении теоретического материала, развитие профессионального мышления, профориентация студентов в сфере выбора правовых специализаций.

Важными задачами практики являются:

- изучение, обобщение и систематизация теоретических знаний нормативной базы, регулирующей деятельность подразделений ФТС России, Российской таможенной академии и других органов государственной власти;

- юридически грамотное применение нормативно- правовых актов, регулирующих отношения в сфере ВЭД, а также при производстве уголовных дел и дел об административных правонарушениях;

- ознакомление с предназначением, структурой, функциями и задачами конкретного подразделения таможенного органа, его взаимодействия с другими структурными подразделениями, а также с иными органами государственной власти;

- овладение методами принятия и реализации профессионально-должностных решений, анализа и контроля исполнения принятых решений;

- приобретение навыков практической деятельности при исполнении обязанностей в ходе прохождения практики;

- изучение правоприменительной практики в деятельности таможенных органов.

Начало практики: 23.10.2017.

Окончание практики: 05.11.2017.

Место прохождения: Российская таможенная академия.

 

Отчет о выполнении программы практики

В период с 23.10.2017-05.11.2017 г. я, ____., проходил учебную практику в Российской Таможенной академии. Руководителем практики была назначена А. С. Щевелёва. В первый день я прошел инструктаж по охране труда, а также ознакомился со структурой и основными функциями и задачами Таможенной академии, определила правовое регулирование деятельности таможенной академии и порядок взаимодействия академии с другими органами государственной власти.

Во время прохождения практики я изучил ряд нормативных правовых актов которыми регулируется деятельность Российской таможенной академии:

1.Конституция Российской Федерации

2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

5.Таможенный кодекс ЕАЭС.

Росси́йская тамо́женная акаде́мия - российское государственное высшее учебное заведение, готовящее профессиональные кадры для таможенных органов России и стран СНГ. Входит в структуру Федеральной таможенной службы Российской Федерации, являющейся учредителем академии. Первый и единственный в России специализированный вуз, занимающийся подготовкой и переподготовкой специалистов в области таможенного дела. Расположена в Люберцах, имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Ростове-на-Дону.

Структуру Российской таможенной академии составляют три факультета (таможенного дела, экономический и юридический), а также три института (Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации, Научно-исследовательский институт и Институт правоохранительной деятельности). Учебный процесс организуют 24 кафедры.

В РТА существует многоуровневая система высшего образования: бакалавриат - 4 года, специалитет - 5 лет, магистратура - 2 года, аспирантура - 3-4 года (в зависимости от направления обучения). Направления бакалавриата: «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция»; специалитета: «Таможенное дело»; магистратуры: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент»; аспирантуры - «Экономика», «Юриспруденция», «Информатика и вычислительная техника», «Политические науки и регионоведение», «Исторические науки и археология».

В Российской таможенной академии реализуются очная и заочная формы обучения.

В процессе прохождения практики нами были раскрыты следующие моменты:

Таможенная служба как институт представляет собой социально-значимую организацию, возникновение и развитие которой обусловлено объективными предпосылками, отражающими интересы общества и государства. Данный институт является системообразующим элементом сферы ВЭД страны, поскольку он упорядочивает экономические, политические, правовые, энергетические, информационные и другие коммуникации в сфере внешнеэкономических отношений как внутри страны, так и с мировым сообществом, обеспечивая тем самым устойчивость и предсказуемость взаимодействия между торговыми партнерами]

Таможенные институты отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка.

В связи с этим таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные институты в широком смысле - системные образования, регулирующие взаимодействие участников экономических отношений в сфере ВЭД и объединяющие деятельность людей для достижения общественно значимой цели-защиты экономической безопасности России.

Условия институциональных изменений таможенных администраций мира наиболее адекватно и последовательно изложены в Киотской конвенции и Рамочных стандартах ВТО. В стратегии Федеральной таможенной службы планируется поэтапное осуществление институциональных изменений на основе требований, содержащихся в данных документах.

В конечном итоге ставится задача по созданию новой прочной институциональной платформы на межнациональном уровне, которая позволит активизировать мировую торговлю, повысить уровень ее защищенности от террористических посягательств и увеличить вклад таможенных служб и торговых партнеров в процесс повышения социально-экономического благосостояния государств.

Основной путь -- создание общих правил взаимодействия для национальных таможенных служб, определение четких единообразных правовых норм для регулирования таможенных процедур в странах -- членах ВТО.

Для выполнения этих норм национальные таможенные службы должны быть так организованы и их деятельность так скоординирована, чтобы обеспечивалось тесное взаимодействие всех участников ВЭД в странах, подписавших ту или иную конвенцию.

Основные параметры институциональной среды таможенных органов первоначально заложены в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции).

Конвенция разработана в целях устранения расхождений в таможенных правилах и процедурах Договаривающихся Сторон, которые могут препятствовать развитию международной торговли и других видов международного обмена.

В Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли определен фундамент для модернизации таможенных служб мира.

В них содержится перечень требований, предъявляемых к таможенным администрациям в новых институциональных условиях. Наряду с указанными требованиями также следует отметить наличие ряда требований, имеющих ключевое значение для процесса институционализации таможенных органов России.

Требования, имеющие ключевое значение для направления процесса институционализации таможенной службы России.

 

 

Индивидуальное задание

 

Федеральная таможенная служба в части осуществления проверочной деятельности приоритетное место уделяет взаимодействию с Федеральной налоговой службой России.

Основой нормативного регулирования такого взаимодействия является Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 года № № 01-69/1/ММ-27-2/1. С момента его подписания в соглашение неоднократно вносились изменения, в том числе, в части расширения состава сведений, используемых при взаимном обмене информацией, что свидетельствует о готовности двух служб, ориентируясь на общую конечную цель – увеличение доходной части бюджета Российской Федерации, – быть открытыми и конструктивными в диалоге.

За продолжительное время сотрудничества выработаны подходы к совместному контролю, механизмы и инструменты реализации задач, а также базовые основы информационного обмена.

На сегодняшний момент перед ФТС России и ФНС России поставлены первостепенные задачи по объединению усилий, направленных на повышение собираемости бюджета. Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года № 12 Министерству финансов Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. В новых условиях были пересмотрены и подходы по проведению таможенного и налогового контроля.

В вопросах совершенствования деятельности сделан акцент на необходимость повышения эффективности проводимых совместных контрольных мероприятий.

Основой для реализации в этом направлении задач стал формируемый совместно двумя службами ежеквартальный план оперативных мероприятий по увеличению собираемости налоговых и таможенных платежей, который учитывает как направления совершенствования деятельности, так и формирование конкретных отраслей контроля.

В апреле 2016 года руководителями ФТС России и ФНС России утверждено Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон. На региональные таможенные управления возложены функции по оценке эффективности выбора объектов контроля, формированию планов скоординированных контрольных мероприятий, а также учету и анализу результатов проверок. Планы проведения скоординированных с налоговыми органами контрольных мероприятий вырабатываются с учетом приоритетных направлений проверок, высоких предполагаемых доначислений, исходя из комплексного субъектно-ориентированного отраслевого подхода.

За 5 месяцев 2016 года проведено 282 проверочных мероприятия во взаимодействии с налоговыми органами, что на 18% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Также увеличилась результативность проверочных мероприятий с 62% в 2015 году до 75% в 2016 году. Тенденция к увеличению наблюдается по доначислениям и взысканию. За 5 месяцев 2016 года по результатам проверочных мероприятий было доначислено 395,2 млн. руб., что на 252,6 млн. руб. больше, чем в аналогичном периоде 2015 г. и соответственно взыскано 119,4 млн. руб. (больше на 93,2 млн. руб.). Налоговыми органами было доначислено 252,6 млн. руб., что больше на 105,9 млн. руб. аналогичного периода и отказано в возмещении НДС более 794 млн. руб.

Динамика роста показателей по результатам скоординированных контрольных мероприятий говорит об эффективности проводимых мероприятий. Вместе с тем, таможенные проверки после выпуска товаров, включая совместные с налоговыми органами скоординированные контрольные мероприятия, также влияют на собираемость таможенных платежей на этапе декларирования и выпуска товаров. Так, после проведения контрольных мероприятий в отношении электроники и бытовой техники, которые проводились с 2013 года, в результате применения системы управления рисками, а также латентного влияния проведенных проверочных мероприятий на поведение участников рынка, взыскание таможенных платежей по данному направлению увеличилось более чем в 2 раза (с учетом разницы курса валют и изменения объемов ввозимого аналогичного товара).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе учебной практики мной в полном объеме была выполнена программа практики:

1. Изучение инструктажа по охране труда, «Типового положения об отделе (отделении)» и должностной инструкции работника, нормативно-правовой базы деятельности отдела (отделения).

2. Анализ и выявление таможенных институтов.

2. Изучение взаимодействия таможенных органов с иными органами власти.

3. Сбор материала и выполнение индивидуального задания.

Результатом прохождения учебной практики в Российской таможенной академии явилось закрепление теоретических знаний и дальнейшее развитие навыков практической работы, полученных в процессе обучения, приобретение опыта для будущей самостоятельной работы, расширение профессионального кругозора.

Кроме этого, получены следующие навыки: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания; способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; обладание культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: