Ценностный опросник Шварца




Отчетная исследовательская работа по дисциплине педагогическая психология

 

Работу выполнил ___________________________________В.О.Галайко

(подпись, дата)

 

Факультет Управления и психологии курс 3

 

Направление 37.03.01 Психология

 

 

Проверила: профессор,

доктор биологических наук,

доцент._______________________________________ Е.В.Харитонова

(подпись, дата)

 

 

Краснодар 2018

Краткий пересказ сюжета

Мультфильм «Арнольд!»

По сюжету мультфильма главный герой парнишка Арнольд и его лучший друг Джеральд узнают, что квартал, в котором они живут, собираются снести, и построить на его месте торговый центр. Ребята придумывают план как спасти свои дома, но у них не получается воплотить его в жизнь. Потерпев неудачу, главный герой и его друг не отчаиваются и начинают искать альтернативный способ решения своей проблемы. При разговоре со своим дедушкой, Арнольд узнает, что на месте их квартала проходили военные битвы и главный герой решает, что в таком случае район должен являться историческим, а, следовательно, если найти документ, доказывающий это, то можно спасти свой дом и дома его друзей от разрушения. Главный герой и его друг отправляются на поиски бумаги, по итогу они её находят, но антагонист сжигает документ. Однако ребята и не думают опускать руки, они находят кассету, на которой видно как антагонист сжигает бумагу. Арнольд, Джеральд, Хельга (девочка, которая тайно влюблена в гг) и водитель автобуса мчатся в свой квартал, чтобы остановить снос зданий. Они едва успевают, но, тем не менее, им удается спасти свои дома. Также помимо основного сюжета в мультике присутствует второстепенная линия, в которой Хельга пытается помочь возлюбленному (главному герою), однако делает это тайно, поскольку боится проявить свои чувства к Арнольду. В течение сюжета Арнольд узнает, что все это время Хельга помогала ему и спрашивает, зачем она это делала, на что она отвечает, что любит его, они целуются. Однако в конце истории все возвращается на круги своя и персонажи делают вид, что ничего не произошло.

 

Главный герой мультфильма предстает в нескольких ролях

Роль Ученика:

1)Ситуация когда первый план ребят провалился

Джеральд: мы все попробовали, чтобы спасти квартал. В жизни не всегда выигрываешь. Ты сделал все, что мог.

Арнольд: наверное, ты прав

В данном диалоге друг главного героя наталкивает его на мысль о том, что не всё в этой жизни можно контролировать. Если рассматривать эту ситуацию с точки зрения возрастных стадий развития Памелы Левин, то наиболее подходящей является стадия структуры. В течение этой стадии дети узнают больше о структуре и вырабатывают свою собственную внутреннюю структуру. Это включает понимание необходимости правил, свободы, которую дают полезные правила, и адекватности правил. Важна проверка ценностей, на которых основаны правила. Другая главная задача этой стадии - приобретение навыков во многих областях. Главный герой осознает адекватность жизненных правил и задумывается об адаптации к ним.

2)Ситуация в которой дедушка рассказывает Арнольду о военных действиях происходивших на территории их квартала. И главный герой делает логический вывод, что это может спасти их дом если он докажет, что это исторически важная территория. Он учится делать правильные выводы из опыта, который ему передают предыдущие поколения. Эту ситуацию всё ещё можно отнести к стадии структуры.

3) Хельга признается Арнольду в любви и целует его.

В данной ситуации главный герой учится взаимодействию с противоположным полом. Это уже можно отнести к стадии идентификации, сексуальности и отделения. Задачи этой стадии связаны с определением собственной идентичности, отделением от родителей, сексуальностью и ростом компетентности.

Роль Воспитателя:

Ситуация, когда Джеральд, Арнольд, водитель и Хельга ехали спасать квартал и водитель отключился.

Арнольд: Джеральд ты должен вести автобус

Джеральд: почему?

Арнольд: потому что ты лучше всех водишь в компьютерной игре

В итоге Джеральд справился с поставленной задачей

Здесь Арнольд выступил в роли воспитателя поскольку заставил своего друга поверить в свои силы. Воспитание уверенности.

 

Роль Учителя:

1)Арнольд: не волнуйся на счёт проигрыша(в баскетбол)

Джеральд: Почему ты во всем видишь только хорошее?

Арнольд: кто-то же должен

В данной сцене главный герой учит своего друга позитивному взгляду на вещи.

2) также главный герой ни раз учит людей вокруг себя не сдаваться и не опускать руки даже если что-то идёт не по плану. На протяжении всей истории Арнольд дважды сталкивается со своим бессилием, но затем смотрит на ситуацию под другим углом и находит верные решения.

 

Также для более детального сравнения персонажа мультфильма с собой можно провести ряд тестирований и проанализировать полученные результаты. Первая методика которой мы воспользуемся

Ценностный опросник Шварца

Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца) применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами.
В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные.

Мой результат:

Личные ценности: Универсализм: 4625 баллов
универсализм (Universalism) — понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы
Ваша потребность в универсализме соответствует социальной норме (3150-4700)

Личные ценности: Власть: 3750 баллов
власть (Power) — социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами
Ваша потребность во власти больше верхней границы социальной нормы (>3370)

Личные ценности: Гедонизм: 4333 балла
гедонизм (Hedonism) — наслаждение или чувственное удовольствие
Ваша потребность в гедонизме соответствует социальной норме (3000-4500)

Личные ценности: Самостоятельность: 5000 баллов
самостоятельность (Self-Direction) — самостоятельность мысли и действия
Ваша потребность в самостоятельности больше верхней границы социальной нормы (>4900)

Личные ценности: Безопасность: 3800 баллов
безопасность (Security) — безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя
Ваша потребность в безопасности соответствует социальной норме (3600-5400)

Личные ценности: Стимуляция: 3666 баллов
стимуляция (Stimulation) — волнение и новизна
Ваша потребность в стимуляции соответствует социальной норме (2720-4080)

Личные ценности: Конформность: 4000 баллов
конформность (Conformity) — сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям
Ваша потребность в конформности соответствует социальной норме (3200-4800)

Личные ценности: Традиции: 3400 баллов
традиция (Tradition) — уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи
Ваша потребность в традиционных ценностях соответствует социальной норме (2510-3770)

Личные ценности: Достижения: 4500 баллов
достижение (Achievement) — личный успех в соответствии с социальными стандартами
Ваша потребность в достижениях соответствует социальной норме (3400-5150)

Личные ценности: Доброта: 4400 баллов
доброта (Benevolence) — сохранение и повышение благополучия близких людей
Ваша потребность в доброте соответствует социальной норме (3600-5500)

Ценностно-поведенческие паттерны: Универсализм: 1834 балла
универсализм (Universalism) — понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы
Ваш результат соответствует социальной норме (1750-2630)

Ценностно-поведенческие паттерны: Власть: 666 баллов
власть (Power) — социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1060)

Ценностно-поведенческие паттерны: Гедонизм: 999 баллов
гедонизм (Hedonism) — наслаждение или чувственное удовольствие
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1900)

Ценностно-поведенческие паттерн: Самостоятельность: 1750 баллов
самостоятельность (Self-Direction) — самостоятельность мысли и действия
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<2010)

Ценностно-поведенческие паттерны: Безопасность: 1200 баллов
безопасность (Security) — безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1900)

Ценностно-поведенческие паттерны: Стимуляция: 666 баллов
стимуляция (Stimulation) — волнение и новизна
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1890)

Ценностно-поведенческие паттерны: Конформность: 1000 баллов
конформность (Conformity) — сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1460)

Ценностно-поведенческие паттерны: Традиции: 250 баллов
традиция (Tradition) — уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1030)

Ценностно-поведенческие паттерны: Достижения: 1750 баллов
достижение (Achievement) — личный успех в соответствии с социальными стандартами
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1880)

Ценностно-поведенческие паттерны: Доброта: 1500 баллов
доброта (Benevolence) — сохранение и повышение благополучия близких людей
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1920)

 

Результат того, как по-моему мнению ответил бы мой персонаж:

универсализм 4875 (Universalism) — понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы
Ваша потребность в универсализме больше верхней границы социальной нормы (>4700)

Личные ценности: Власть: 4000 баллов
власть (Power) — социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами
Ваша потребность во власти больше верхней границы социальной нормы (>3370)

Личные ценности: Гедонизм: 4333 балла
гедонизм (Hedonism) — наслаждение или чувственное удовольствие
Ваша потребность в гедонизме соответствует социальной норме (3000-4500)

Личные ценности: Самостоятельность: 5200 баллов
самостоятельность (Self-Direction) — самостоятельность мысли и действия
Ваша потребность в самостоятельности больше верхней границы социальной нормы (>4900)

Личные ценности: Безопасность: 3800 баллов
безопасность (Security) — безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя
Ваша потребность в безопасности соответствует социальной норме (3600-5400)

Личные ценности: Стимуляция: 5667 баллов
стимуляция (Stimulation) — волнение и новизна
Ваша потребность в стимуляции больше верхней границы социальной нормы (>4080)

Личные ценности: Конформность: 5250 баллов
конформность (Conformity) — сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям
Ваша потребность в конформности больше верхней границы социальной нормы (>4800)

Личные ценности: Традиции: 4400 баллов
традиция (Tradition) — уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи
Ваша потребность в традиционных ценностях больше верхней границы социальной нормы (>3770)

Личные ценности: Достижения: 5500 баллов
достижение (Achievement) — личный успех в соответствии с социальными стандартами
Ваша потребность в достижениях больше верхней границы социальной нормы (>5150)

Личные ценности: Доброта: 5400 баллов
доброта (Benevolence) — сохранение и повышение благополучия близких людей
Ваша потребность в доброте соответствует социальной норме (3600-5500)

Ценностно-поведенческие паттерны: Универсализм: 2833 балла
универсализм (Universalism) — понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы
Ваш результат больше верхней границы социальной нормы (>2630)

Ценностно-поведенческие паттерны: Власть: 2000 баллов
власть (Power) — социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами
Ваш результат больше верхней границы социальной нормы (>1600)

Ценностно-поведенческие паттерны: Гедонизм: 999 баллов
гедонизм (Hedonism) — наслаждение или чувственное удовольствие
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1900)

Ценностно-поведенческие паттерн: Самостоятельность: 3000 баллов
самостоятельность (Self-Direction) — самостоятельность мысли и действия
Ваш результат соответствует социальной норме (2010-3010)

Ценностно-поведенческие паттерны: Безопасность: 1800 баллов
безопасность (Security) — безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя
Ваш результат меньше нижней границы социальной нормы (<1900)

Ценностно-поведенческие паттерны: Стимуляция: 2667 баллов
стимуляция (Stimulation) — волнение и новизна
Ваш результат соответствует социальной норме (1890-2830)

Ценностно-поведенческие паттерны: Конформность: 2500 баллов
конформность (Conformity) — сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям
Ваш результат больше верхней границы социальной нормы (>2200)

Ценностно-поведенческие паттерны: Традиции: 1250 баллов
традиция (Tradition) — уважение и ответственность за культурные и религиозные обычаи и идеи
Ваш результат соответствует социальной норме (1030-1550)

Ценностно-поведенческие паттерны: Достижения: 2500 баллов
достижение (Achievement) — личный успех в соответствии с социальными стандартами
Ваш результат соответствует социальной норме (1880-2820)

Ценностно-поведенческие паттерны: Доброта: 3000 баллов
доброта (Benevolence) — сохранение и повышение благополучия близких людей
Ваш результат больше верхней границы социальной нормы (>2880)

 

Вывод из полученных данных: Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что у выбранного мной персонажа больше чем у меня выражен такие черты как Универсализм, Власть,Стимуляция,Конформность,Стремление к достижению целей,Доброта,Самостоятельность из чего можно сделат два вывода.

Первое, у моего персонажа более детские взгляды на некоторые вещи из-за чего некоторые показатели (доброта, конформность, универсализм, традиции) превышают норму.

Второе, в некоторых вещах я ориентируюсь на рост и вижу что интересующие меня черты достаточно сильно развиты у моего персонажа (Власть, Стимуляция, Стремление к достижению целей, Самостоятельность)

Можно сделать вывод, что в детстве мне импонировал данный персонаж, поскольку у меня было желание стать похожим на него, то есть развить в себе те черты, которые более выражены у Арнольда (доброта, универсализм, конформность, достижение целей). И на сегодняшний день я могу сказать, что некоторые из ценностей я перенял у своего персонажа, однако некоторые ценности я перерос. То есть больше не считаю, что они должны выражаться настолько сильно, как выражены у моего персонажа.

Если анализировать персонажа по особенностям развития на разных стадиях, по концепции Памелы Левин, то можно сделать вывод о том, что Арнольд для своего возраста (9-10) лет довольно успешно проходит все этапы взросления, будь то, характерные для его возраста задачи,думать, действовать, обучаться, что демонстрируют ситуации, когда он принимает верные решения, чтобы спасти квартал. Также главный герой в каких-то моментах даже начинает свой путь в более позднюю стадию идентификации и сексуальности, это демонстрируют поцелуй с Хельгой, и независимое поведением, Арнольд берёт ситуацию в свои руки и не ждет помощи от старших. Если сравнивать персонажа мультика со мной, то в том возрасте(4-7 лет) когда я его смотрел, я проходил более ранние этапы развития, однако наблюдая за данным персонажем я анализировал как можно вести себя, столкнувшись с ситуациями более поздних стадий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: