ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. МЛАДШАЯ ГРУППА




Первый год обучения

Ознакомление учащихся с вокальными навыками в эстрадной манере пения. Формирование правильного певческого звука – открытого, но лёгкого, звонкого. Следует избегать резкого, зажатого, форсированного звучания.Работа над дыханием должна начинаться с выработки певческой установки, основной смысл которой заключается в том, чтобы при пении мышцы тела находились в свободно-активном, но не расслабленном состоянии.Правильное певческое дыхание имеет в пении большое значение и представляет собой целый комплекс действий, требующих постоянного совершенствования.

Изначально весь дыхательный процесс нужно производить медленно, чтобы:

1. мускулы привыкли к систематическому напряжению

2. можно было отчётливо контролировать правильность своих ощущений и в процессе тренировок запомнить эти ощущения, их последовательность, доведя всю процедуру до автоматизма.

Вдох нужно производить быстро, но спокойно, следить при этом за расширением нижних рёбер. Ни в коем случае не надо набирать много воздуха, а также поднимать плечи и запрокидывать голову. Окончание вдоха совпадает с мгновенной задержкой дыхания. Стимулом для развития дыхания является дыхательная гимнастика, а также вокальные упражнения, развивающие длительность выдоха, умение правильно делать вдох.

В воспитании навыков красивого и выразительного пения особая роль принадлежит артикуляции и дикции. У начинающих певцов артикуляционный аппарат работает слабо, он скован. Этот недостаток необходимо устранять.

Рекомендации

Особо важное значение в обучении пению имеет овладение певческими навыками. Эта работа часто протекает без достаточного осознания учащимися её цели, без понимания роли тех упражнений, которые они выполняют. Следует даже на самом первом этапе обучения доводить до сознания детей, для чего поётся данное упражнение, чего следует добиваться в работе над ним.Ученики должны понимать, что упражнения помогают овладению певческими навыками, необходимыми для того, чтобы песня звучала красиво, чисто, выразительно.Очень важно с самого начала воспитывать у учащихся вокальный слух, умение внимательно слушать себя и отмечать ошибки.

 

Второй год обучения

Продолжаем знакомство с правилами пения и охраны голоса. Разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимания, музыкального мышления, памяти, эмоциональности, творческих способностей, интересов, вкусов.

Продолжение формирования вокально-технических знаний. Обучение умению соблюдать в процессе исполнения певческую установку, правильное звукообразование, сохранение устойчивого положения гортани, сохранению вдыхательного состояния при пении, спокойно-активному, экономному выдоху.

Формирование у учащихся основных свойств певческого голоса: звонкости, полётности, тембровой ровности (микстового звучания). Забота о сохранении приятного тембра здорового голоса. Правильное формирование гласных и чёткое произношение согласных звуков. Формирование потребности неуклонно выполнять все правила пения, перенося отработанное в упражнениях на исполнение произведений.

 

Рекомендации

Механизм работы дыхательного аппарата у эстрадных певцов такой же, как и у академических. Необходимо добиваться у учащихся правильного диафрагматического стаккато дыхания. Полезны упражнения, которые дают возможность фиксировать работу мышц диафрагмы.

Необходимо следить за тем, чтобы дыхание было плавным, так как толчок дыхания вызывает зажатие голосовой щели, напряжение связок, которые перестают осуществлять правильное звукообразование. Плавное дыхание, сохранение постоянного чувства опоры – один из основных принципов развития ровности диапазона. Вокальные упражнения должны быть направлены на развитие и укрепление правильного дыхания, его экономичного расходования и на формирование правильной позиции. Репертуар усложняется. Появляются песни из кинофильмов с усложненным ритмом и метром.

 

Третий год обучения

Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и звучит легко и звонко. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться арии, популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Продолжается работа нал укреплением вокально-технических навыков и освоение эстрадного вокального репертуара. Обучение умению анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение. Развитие творческих способностей, на основе вариантности мелодии, стремление к самостоятельности в осмыслении трактовки произведения.Формирование умения работать с профессиональной фонограммой «минус» и микрофоном.

Одна из задач третьего года обучения – соединение грудного и головного регистров, то есть, микст. Микст - это не понятие облегчённого формирования верхнего регистра, а принцип построения всего диапазона. Хорошо замикстованный средний регистр даёт возможность развивать диапазон, совершенствовать верхний регистр и преодолевать переходные ноты. При эстрадной манере звукообразования, доминирующим должен быть грудной резонатор, и только на верхних звуках диапазона преобладает головной резонатор, непременно смешанный с грудным.

 

Рекомендации

Уделяется внимание правильному формированию и чистоте звучания гласных, а также развитию и укреплению пения согласных вместе с гласными. Ясное, чёткое произношение согласных формирует дикцию, способствует чистоте интонации, экономит дыхание и помогает активной подаче звука.

Значительное внимание обратить на работу над атакой звука, которая очень важна для эстрадной манеры пения. Атака бывает мягкой, придыхательной и твёрдой. Основной является мягкая атака. Придыхательная и твёрдая участвуют в формировании специфических приёмов эстрадно-джазового пения. Вводятся упражнения на тесситурные скачки, гаммы, арпеджио. Продолжается работа над переходными нотами и выравнивание регистров.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование разделов/тем   Младшая группа   Средняя группа   Старшая группа
    всего теория практика
  Вводное занятие.   - -
  Вокальная работа.      
  Творчество и импровизация.      
  Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.      
  Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.   -  
  Концертно – исполнительская деятельность.      
  Итого      

МЛАДШАЯ ГРУППА

Раздел, тема занятия Количество часов
1. Вводное занятие.  
2. Знакомство с голосовым аппаратом. Распевки.  
3. Певческая установка. Дыхание.  
4. Детские песни. Использование певческих навыков.  
  Певческая установка. Артикуляция.  
6. Распевки. Деский фольклор. Певческие навыки.  
7. Музыкальная фраза.  
8. Фразировка, манера исполнения  
9. Элементы движения под музыку, раскрепощение певца.  
10. Певческая позиция. Формы и жанры вокальной музыки.  
11. Детские песни в исполнении эстрадных певцов. Манера исполнения.  
12. Художественый образ песни. Использование певческих навыков.  
13. Дыхание, артикуляция. Работа над свободным исполнением.  
14. Музыкальные игры,  
15. Подготовка к новогоднему мероприятию.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: