СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:
- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;
- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.
2. Регулярное проведение родительского всеобуча (лекторий)
3. Правовое просвещение родителей.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:
- беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
- своевременное направление на консультацию к специалисту.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:
- помощь в проведении творческих дел;
- помощь в укреплении материально-технической базы школы;
- помощь в благоустройстве школы;
- помощь в проведении спортивных мероприятий;
- помощь в организации экскурсий, поездок.
6. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.
7. Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.
8. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
| Мероприятия | Сроки | Ответственные | ||||
| 1. | Участие родителей в управлении | |||||
| 1. Работа общешкольного родительского | В течение года | Чумакова В.Н. | ||||
| комитета. | ||||||
| 2. | Работа классных родительских комитетов. | В течение года | Кл. руководители 1-11 | |||
| классов | ||||||
| 2 Университет психолого- педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей | ||||||
| 1. Проведение родительских лекториев (приложение 1) | В течение года | Чумакова В.Н. | ||||
| Классные руководители | ||||||
| 2. | Ознакомление родителей с нормативно- | |||||
| правовой базой школы (устав, локальные акты, | ||||||
| образовательные программы школы). | ||||||
| 3. | Собрание для родителей будущих | апрель | Кузьмина М.В. | |||
| первоклассников. | ||||||
| 4. | Проведение классных родительских | В течение года | Классные руководители социальный педагог, | |||
| собраний. | психолог | |||||
| Включение в повестку родительских собраний | ||||||
| выступлений по темам оздоровления учащихся. | ||||||
| Выступление на родительских собраниях по | ||||||
| результатам диагностики | ||||||
| 5. | Общешкольные собрания для родителей 1-11 | 1 раз в год | Чумакова В.Н. | |||
| 6. | Индивидуальные консультации для | В течение | Учителя-предметники, | |||
| родителей учителей-предметников 5- 11 классов | года | классные руководители | ||||
| 7. Анкетирование родителей | В течение | Зам. директора по ВР | ||||
| года | ||||||
| классные руководители | ||||||
| 3. Участие родителей во внеклассной работе | ||||||
| 1. Традиционные праздники в классах | В течение | Классные руководители | ||||
| года | ||||||
| 2. Общешкольные праздники: День знаний – торжественная линейка Посвящение в первоклассники Праздничный концерт ко Дню учителя Конкурс творческих работ из природного материала Новогодняя сказка для 1-4 классов Смотр строя и песни Масленица Последний звонок Прощание с начальной школой Выпускной в 11 классе | В течение года | Зам. директора по ВР | ||||
| классные руководители | ||||||
| 3. Организация коллективного посещения | В течение | Классные руководители 1- | ||||
| музеев, выставок, театров; экскурсии во | года | 11 классов | ||||
| внеурочное и каникулярное время | ||||||
| 4. Совместное участие в творческих конкурсах, | В течение | Зам. директора по ВР | ||||
| акциях, проектах | года | классные | ||||
| руководители | ||||||
Приложение 1
Темы родительских лекториев для 1-11 классов.
| № п/п | Мероприятие. | Срок проведения | Исполнители | Класс |
| Трудности адаптации первоклассников в школе. | 1 четверть | Кл.руководители | 1 класс | |
| Режим дня в жизни школьника | 2 четверть | Кл.руководители | 1 класс | |
| Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром | 3 четверть | Кл.руководители | 1 класс | |
| Родителям о внимании и внимательности | 1 четверть | Кл.руководители | 2 класс | |
| Первые уроки школьной отметки | 2 четверть | Кл.руководители | 2 класс | |
| Причины и последствия детской агрессии | 3 четверть | Кл.руководители | 2 класс | |
| Поощрение и наказание детей в семье | 1 четверть | Кл.руководители | 3 класс | |
| Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка | 2 четверть | Кл.руководители | 3 класс | |
| Мой ребенок становится трудным | 3 четверть | Кл.руководители | 3 класс | |
| Роль семьи и школы в формировании интереса к учению | 1 четверть | Кл.руководители | 4 класс | |
| Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника | 2 четверть | Кл.руководители | 4 класс | |
| Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей | 3 четверть | Кл.руководители | 4 класс | |
| Трудности адаптации пятиклассников в школе | 1 четверть | Кл.руководители | 5 класс | |
| Телевидение и пятиклассник | 2 четверть | Кл.руководители | 5 класс | |
| Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника | 3 четверть | Кл.руководители | 5 класс | |
| Первые проблемы подросткового возраста | 1 четверть | Кл.руководители | 6 класс | |
| Отношение между «отцами» и детьми. | 2 четверть | Кл.руководители | 6 класс | |
| Компьютер в жизни школьника | 3 четверть | Кл.руководители | 6 класс | |
| Особенности межличностных отношений подростков | 1 четверть | Кл.руководители | 7 класс | |
| Поговорим о вредных привычках. Подростки и наркотики в современном виде | 2 четверть | Кл.руководители | 7 класс | |
| Поощрения и наказания детей в семье | 3 четверть | Кл.руководители | 7 класс | |
| Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления | 1 четверть | Кл.руководители | 8 класс | |
| Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье | 2 четверть | Кл.руководители | 8 класс | |
| О родительском авторитете. | 3 четверть | Кл.руководители | 8 класс | |
| Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков | 1 четверть | Кл.руководители | 9 класс | |
| Особенности старшего школьного возраста. Как научиться быть ответственным за свои поступки. | 2 четверть | Кл.руководители | 9 класс | |
| Психологический стресс и ребёнок. | 3 четверть | Кл.руководители | 9 класс | |
| Профессиональные намерения и возможности учащихся класса | 1 четверть | Кл.руководители | 10 класс | |
| Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения | 2 четверть | Кл.руководители | 10 класс | |
| Когда ваш ребёнок влюбляется | 3 четверть | Кл.руководители | 10 класс | |
| Как подготовить себя и ребёнка к ЕГЭ | 1 четверть | Кл.руководители | 11 класс | |
| Профессиональные намерения и возможности учащихся класса | 2 четверть | Кл.руководители | 11 класс | |
| Взаимопонимание со своими детьми | 3 четверть | Кл.руководители | 11 класс |