Семинар 1. Музыка как модель Универсума | Вопросы: 1. Интонирование в музыке. 2. Интонация в музыке как выразительно-смысловое единство. 3.Музыка среди других видов искусства. |
Семинар 2. Музыка как искусство времен. | Вопросы: 1. Музыка как философия в звуках. 2. О влиянии музыкальной культуры на личность. 3. О драматургических функциях музыки в театрализованном зрелище (спектакле, мистерии, представлении). 4. О музыке и о двух путях отражения театральности мышления. |
Семинар 3. Смысловые грани музыкального искусства. | Вопросы: 1.Функциональные особенности музыкального искусства. 2. Музыкальная гносеология; 3. сравнительный анализ музыкально-художественных эпох от античности до наших дней. |
Семинар 4. Классификация музыкальных жанров. | Вопросы: 1. Понятие музыкального жанра в трудах ведущих музыковедов. 2. Музыкальный жанр в широком и узком значении. 3. Жанр оперы. 4. Симфонический жанр. 5. Вокальный жанр. |
Семинар 5. Классификация музыкальных стилей. | Вопросы: 1. Понятие музыкального стиля. 2. Основные направления, течения, композиторские школы. 3. Стиль и эпоха. 4. Эпоха Барокко. 5. Эпоха Ренессанса. 6. Эпоха Классицизма. 7. Эпоха Романтизма. 8. Импрессионизм в музыке. 9. Русский модерн. 10. Постмодернизм 11. Неоклассицизм. 12. Тенденции развития современной музыки. Новая парадигма мышления. |
Семинар 6. О драматургических функциях музыки в театрализованном зрелище (спектакле, мистерии, представлении). | Вопросы: 1. Функциональные особенности музыкального искусства. 2. О синтетическом характере мышления музыкального режиссера и композитора. 3. О синтетическом характере мышления хореографа-постановщика и композитора, создающего музыку для музыкального прочтения; 4. О музыке и о двух путях отражения театральности мышления. |
Семинар 7. О трех типа синтезах для музыкального искусства. | Вопросы: 1. Музыка, взаимодействующая со словом. 2. Союз музыки и зрелища, основные формы музыкальных действ. 3. Музыка, взаимодействующая со словом и зрелищем. 4. Музыкальная драматургия в ТП |
Семинар 8. Музыкальное оформление спектакля. | Вопросы: 1.Общие принципы музыкального оформления. 2. Основные задачи для музыкального режиссера при создании музыкальной партитуры спектакля. 3. Два основных метода подбора музыкального оформления спектакля. |
Семинар 9. Звуковые эффекты в музыкальной драматургии спектакля. | Вопросы: 1. Звуковые эффекты при музыкальном оформлении театрализованных представлениях. спектаклей. 2. Композитор и мир сцены. 3.Панорамирование звука. 4. Имитирование звука. |
Основная литература:
1. Комарова, Е.Э. Очерки по истории музыкальной культуры: стилевой аспект: учебное пособие: в 3 ч. Ч. 2. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон.дан. — Омск:ОмГУ, 2015. — 104 с. — Режим доступа: https://e. / lanbook.com book/75475
2. Чупахина Т.И. Музыка в театре.: учебное пособие: в 2ч. Ч.1. / Чупахина Т.И. – Омск: Изд-во Ом.гос.ун.-та, 2015.
Дополнительная литература:
3.Динов В.Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре. Учебное пособие –СПб: «Планета музыки», 2012.- Режим доступа: https://e.lanbook.com/view/book/3305
4. Кудряшов А.Ю.Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки ХVII — XX вв.[Электронный ресурс]: учебное пособие- электрон. текстовые дан. – СПб.: Издательство: "Планета музыки", 2010- Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1975
5. Огаркова Н.А. Светская музыкальная культура в России XIX века: [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – Электрон.текстовые данные. – Спб., М., Краснодар: Лань, Планета музыки, 2016. – 64 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=71781
6. Огаркова, Н.А. Придворная музыкальная культура в России XVIII века. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон.дан. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2016. — 64 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/71782
7. Чечётин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. Учебное пособие –СПб: Планета музыки, 2013. Режим доступа: https://e.lanbook.com/view/book/37004
8. Холопова В.Н.Формы музыкальных произведений: [Электронный ресурс]: учебное пособие- электрон. текстовые дан. – СПб.: Издательство: "Планета музыки", 2013 – Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=30435
9. Холопова В.Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм: [Электронный ресурс]:учебное пособие-электрон. текстовые дан.- СПб.: Издательство: «Планета музыки", 2010-Режим доступа://e.lanbook.com/book/1978
Примерный перечень вопросов, планируемых для включения
в зачетные материалы:
1. Об интонационной природе музыкального искусства.
2. Содержание и структура курса музыки в драме.
3. Понятия музыкальной драматургии.
4. Краткий обзор отечественной и мировой музыки.
5. Значение музыки в драматическом спектакле.
6. Взаимосвязь музыки с другими видами художественного творчества.
7. О музыке и о двух путях отражения театральности мышления.
8. Общность и различия творческой работы режиссера и композитора.
9. Народная музыка: её роль и место в театрализованных зрелищах.
10. Музыкальные жанры.
11. Возможность использования классической музыки в театрализованных представлениях.
12. Музыкальные стили
13. Смысловые грани музыкального искусства.
14. Социально-философский феномен музыкального искусства. Функциональные особенности музыкального искусства.
15. Музыка во взаимодействии и синтезе искусств.
16. Музыка как временной вид искусства.
17. О влиянии музыкальной культуре на личность.
18. Музыкальная гносеология.
19. Краткий сравнительный анализ музыкально-художественных эпох от античности до наших дней.
20. О синтетическом характере мышления музыкального режиссера и композитора, хореографа и композитора, создающего музыку для музыкального прочтения.
21. О трех типах синтезах для музыкального искусства.
22. Инструментальный театр.
23. Вокальный жанр.
24. Оперный жанр.
25. Балет.
26. Дивертисмент.
27. Мистерия.
28. Моноопера.
29. О ведущей роли режиссёра в подборе музыкального материала для драматического спектакля (театрального действа).
30. Об изобразительных возможностях музыки.