Раздел 3. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков и развития физических качеств. Темы 3.1-3.3




Перечень заданий и контрольных мероприятий ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ

Раздел 1. Введение в физиологию спорта. Тема 1.2 Физиологическая классификация физических упражнений

Вопросы (задания) для рассмотрения:

1. Основные критерии классификации.

2. Физиологическая характеристика физических упражнений с циклической структурой движений (спортивная ходьба, легкоатлетический бег, лыжные гонки, гребля и др.).

3. Физиологическая характеристика физических упражнений со стереотипной ациклической структурой движений (прыжки, метания, поднимание тяжестей, художественная и спортивная гимнастика и др.).

4. Физиологическая характеристика нестандартных физических упражнений (баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой, бокс, борьба и др.).

Литература.

1. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб. – изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 620 с.

2. Логвин, В.П. Лабораторный практикум по учебной дисциплине «Физиология спорта» / В.П.Логвин, Т. В.Лойко, Н.В.Жилко; под общ. ред. В.П.Логвин; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: БГУФК, 2015. – 88 с.

3. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: учеб.пособие для вузов физической культуры / Под общей ред. А.С.Солодкова; СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. – М.: Советский спорт, 2006. – 192 с.

4. Караулова, Л.К. Физиология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К.Караулова, Н.А. Красноперова, М.М.Расулов. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М.Смирнов, В.И.Дубровский. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 608 с.

6. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 200 с.

7. Уилмор, Дж. Х. Физиология спорта и двигательной активности / Дж. Х. Уилмор, Д.Л.Костилл. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 459 с.

Ознакомиться с учебной литературой из вышеуказанного списка, с кратким содержанием лекционных занятий № 2,3 в УМК.

Представить краткий конспект лекции по означенным выше вопросам. Пройти собеседование по тематике лекционного занятия.

Выполнить тестовые задания по теме «Физиологические механизмы развития двигательных навыков».

Выполнить лабораторную работу «Организация контроля и самоконтроля текущего функционального состояния организма в покое и при выполнении физической нагрузки», оформить в рабочей тетради, защитить работу, методику выполнения см. в УМК.

 

Раздел 2. Физиологическая характеристика состояний организма, возникающих в процессе спортивной деятельности. Темы 2.1-2.3

Вопросы (задания) для рассмотрения:

1. Врабатывание. Понятие, физиологический механизм и его особенности.

2. О2-дефицит, кислородный долг.

3. «Мертвая точка», «второе дыхание».

4. Устойчивое состояние. Виды, особенности, физиологический механизм.

5. Физиологическая характеристика утомления.

6. Хроническое утомление и переутомление.

7. Общие закономерности восстановления после физической работы.

Выполнить лабораторные работы «Оценка предстартового состояния спортсменов», «Оценка влияния утомления и длительности интервалов отдыха на восстановление физической работоспособности», оформить в рабочей тетради, защитить работы.

Литература.

1. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб. – изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 620 с.

2. Логвин, В.П. Лабораторный практикум по учебной дисциплине «Физиология спорта» / В.П.Логвин, Т. В.Лойко, Н.В.Жилко; под общ. ред. В.П.Логвин; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: БГУФК, 2015. – 88 с.

3. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: учеб.пособие для вузов физической культуры / Под общей ред. А.С.Солодкова; СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. – М.: Советский спорт, 2006. – 192 с.

4. Караулова, Л.К. Физиология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К.Караулова, Н.А. Красноперова, М.М.Расулов. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М.Смирнов, В.И.Дубровский. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 608 с.

6. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 200 с.

Ознакомитьс я с учебной литературой из вышеуказанного списка, с кратким содержанием лекционных занятий № 4, 5 в УМК.

Представить краткий конспект лекции по означенным выше вопросам. Пройти собеседование по тематике лекционного занятия.

Выполнить тестовые задания по теме «Основные периоды функционального состояния организма при физической нагрузке».

Выполнить лабораторные работы «Оценка предстартового состояния спортсменов», «Оценка влияния утомления и длительности интервалов отдыха на восстановление физической работоспособности», оформить в рабочей тетради, защитить работы, методику выполнения см. в УМК.

Раздел 3. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков и развития физических качеств. Темы 3.1-3.3

Вопросы (задания) для рассмотрения:

1. Двигательный навык и его компоненты.

2. Стадии формирования двигательных навыков.

3. Представление о мышечной силе и ее видах.

4. Физиологические механизмы развития силы.

5. Физиологические резервы мышечной силы.

6. Физиологические основы проявления быстроты движений и их качеств.

7. Понятие выносливости. Ее виды и формы проявления.

8. Факторы, определяющие аэробную и анаэробную выносливость.

9. Физиологические механизмы развития выносливости.

10. Гибкость и ее разновидности. Факторы, влияющие на проявление гибкости.

11. Ловкость. Физиологические основы ее развития.

Литература.

1. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб. – изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2008. – 620 с.

2. Логвин, В.П. Лабораторный практикум по учебной дисциплине «Физиология спорта» / В.П.Логвин, Т. В.Лойко, Н.В.Жилко; под общ. ред. В.П.Логвин; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: БГУФК, 2015. – 88 с.

3. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: учеб.пособие для вузов физической культуры / Под общей ред. А.С.Солодкова; СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. – М.: Советский спорт, 2006. – 192 с.

4. Караулова, Л.К. Физиология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.К.Караулова, Н.А. Красноперова, М.М.Расулов. – М.: Академия, 2009. – 384 с.

5. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М.Смирнов, В.И.Дубровский. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 608 с.

6. Спортивная физиология: учеб. для ин-тов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 200 с.

7. Уилмор, Дж. Х. Физиология спорта и двигательной активности / Дж. Х. Уилмор, Д.Л.Костилл. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 459 с.

Ознакомитьс я с учебной литературой из вышеуказанного списка, с кратким содержанием лекционных занятий № 7, 8, 9 в УМК.

Представить краткий конспект лекции по означенным выше вопросам. Пройти собеседование по тематике лекционного занятия.

Выполнить тестовые задания по темам: «Физиологические механизмы развития двигательных навыков», «Физиологическая характеристика основных физических качеств».

Выполнить лабораторные работы «Оценка физической работоспособности организма: определение МПК как интегрального показателя аэробных возможностей организма», «Оценка статической и динамической силы», оформить в рабочей тетради, защитить работы, методику выполнения см. в УМК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: