Определение средних скоростей и расходов по элементам сечения




Элемент сечения ω, м2 Нср Нср2/3 mV, м/сQ, м3/с% от общего        
Левая пойма 2313,65 4,08 2,55 0.00019 0.014   0,64 1480,7  
Главное русло 1831,25 9,16 4,378 0.00019 0.014   1,72 3149,8  
Правая пойма 2439,49 4,38 2,677 0.00019 0.014   0,637 1553,9  
Итого:               6184,4  

 


3.2 Определение вспомогательных характеристик потока

 

Вычисляются вспомогательные характеристики элементов живого сечения, которые требуются при дальнейших расчётах:

ширина меньшей поймы мп = lпп = 556,9м;

ширина большей поймыбп = lлп = 567м;

ширина русла в бытовом состоянии

Врб = 200м;

ширина разлива реки

 

В0 = Врб + lмп + lбп = 200 + 556,9 + 567 = 1323,9м

 

расход на 1м левой поймы в бытовом состоянии

лп = Qлп / lлп = 1480,7 / 567 =2,61 м3/с;

 

расход на 1м главного русла в бытовом состоянии

рб = Qрб / Bрб = 3149,8 /200 = 15,75 м3/с;

 

расход на 1м правой поймы в бытовом состоянии

пп = Qпп / lпп = 1553,9 /556,9 = 2,79 м3/с;

 

средняя отметка поймы

- средний расход 1м всей поймы в бытовом состоянии

 


cр.п = Hрувв - hпб =

 

высота средней отметки поймы над нулём графика водомерного поста

ср.над 0 = Hср.п - H0 =

 

максимальная глубина воды в русле в бытовом состоянии

 

hmax = Hрувв - Hmin =

 

площадь пойма в бытовом состоянии

 

ωпб = ωлп + ωпп=

 

средние скорости по элементам сечения на пойме:

левой поймы Vср.лп = 0.64м/с,

главного русла Vрб = 1.72м/с,

правой поймы Vср.пп = 0.64м/с,

средняя скорость течения на пойме

 

 

средняя скорость течения потока

 

 


3.3 Расчет отверстия моста

 

Определяем возможность уширения русла под мостом в зависимости от степени стеснения потока подходами β и вероятности затопления поймы Рп.

Степень стеснения потока подходами определяют по формуле:

 

β = Q / Qрб = 6184,4/3149,8 =1,96

 

Вероятность затопления поймы определяют по кривой распределения ежегодных максимальных уровней для высоты средней отметки поймы над нулём графика водомерного поста.

Для Нср.над 0 = 6,47м, вероятность затопления поймы равна Рп = 69,63=70%.

Проверяем целесообразность устройства срезки по условию.

 

 

следовательно, уширение русла под мостом возможно.

Расчетную ширину русла под мостом определяют по формуле:

 

 

При β = 1,96 и Pп% = 70% определение коэффициента, учитывающего полноту расчетного паводка, Kn, производят по формуле (4.10 /9/):

 

 


где полнота паводка П по формуле равна:

 

=

 

Так как Рп < 95%, коэффициент частоты затопления поймы определяют по формуле:

 

 

Расчетная ширина русла под мостом:

Врм = 200×[(1,960,93 - 1)×0,075×0,531+ 1] = 206,928м.

Отверстие моста назначается не менее величины, определяемой по формуле. При δ = 1,1; åbоп = 0; ålукр =20 м; m =2 отверстие моста будет равно:м = 1,1*206,928 + 0 + 20 + 2*2*11,8 = 294,821 м

На морфостворе намечаем положение моста. Мост перекрывает левую пойму на величину:

 

 

правую пойму на величину (4.18 /9/):

 

 

Длина подхода: на правой пойме равна 556,9-46,26=510,64м,

на левой пойме равна 567-48,538=518,46м.

 


3.4 Определение размеров струенаправляющих дамб

 

Находим относительную длину верховых струенаправляющих дамб (lв/Lм) в зависимости от степени стеснения потока подходами и размеров отверстия моста.

При β = 1,96 и lв/Lм = 0.60 суммарная длина верховых струенаправляющих дамб равна:

в = 0,60× Lм = 0,60×294,821 = 176,89 м.

 

Суммарная длина верховых струенаправляющих дамб при двух поймах распределяется на две дамбы (левобережную и правобережную) пропорционально расходу воды, протекающей на поймах и определяется по формулам:

 

 

Длину низовых струенаправляющих дамб (lнл, lнп) определяют по формулам:

 

 

Полная длина криволинейных струенаправляющих дамб равна:

 


Для вычисления координат оси струенаправляющих дамб определяют геометрические параметры дамб:

 

для левобережной ;

для правобережной .

 

Координаты оси струенаправляющих дамб определяют путём умножения величин на величину геометрического параметра. Строят схему примыкания струенаправляющей дамбы к мосту.

 

3.5 Расчет размывов

 

Расчет общего размыва

Для определения расчетного предела общего размыва на данной реке определяем группу мостового перехода по отношению продолжительности расчетного паводка к времени стабилизации предельного (нижнего) размыва (tпав/tн).

Время продолжительности паводка принимаем по заданию, tпав = 28 сут.

Время стабилизации предельного размыва определяем по формуле:

 

 

Длину зоны сжатия перед мостом определяют при β = 1,96 по формуле:

 

 

Коэффициент формы воронки размыва перед мостом определяем по формуле:

Кфв = 0.4×(lмп / lбп - 0.5) + 0.8 = 0.4×(556,9/567- 0.5) +0.8 = 0,993.

 

Относительная длина верховой струенаправляющей дамбы определяется по формуле:

 

 

Погонный бытовой расход руслоформирующих наносов при

Ад =0,75×10-4; Ав = 1,8×10-4 равен:

 

 

Неразмывающая средняя скорость течения равна:

 

 

При диаметре частиц слагающих дно d = 2,5 мм, (Vнд/d1/6) = 0.70).

Находим отношения

 

пав / tн = 28/30,08 = 0.93,.

 

Сравниваем отношения tпав / tн и 1/П1,5*β. Так как 0,93<20,49, следовательно, этот мостовой переход относится ко II группе и расчетным для определения размыва является верхний предел размыва.

Для него при lпр = 30м, bоп = 1.0 м,

λ = 1,0/30 = 0.03, коэффициент, учитывающий влияние длительности паводка равен:


 

так как Kt > 0,8, пересчитываем значение коэффициента по формуле (4.10 /9/) нет необходимости:

 

 

Глубина общего размыва в этом случае составит:

 

 

Отметка дна русла после общего размыва равна:

НРУВВ - hрм = 46,8 - 8,31 = 38,49 м.

 

Расчет размыва у промежуточной опоры

Расчетную опору размещают в самом глубоком месте русла.

Определяем среднюю скорость течения в русле после общего размыва по формуле:

 

= 1.72×(200/206,9)1/4×(8,31 / 11,8)1/8 = 1.63 м/с.

 

Сравниваем неразмывающую скорость для частиц, слагающих дно русла, Vнер со средней скоростью течения в русле после общего размыва Vрм.нер = 0.93 м/с; Vрм = 1.63 м/с, следовательно, Vрм > Vнер и поступление наносов в воронку размыва возможно.

Среднюю скорость течения по вертикали перед опорой рассчитываем по формуле:

 

 

Коэффициент формы русла равен:

 

= 11,8/5,5 = 2,15.

 

Средняя взмучивающая скор ость турбулентного потока перед опорой определятся по формуле (5.17 /9/):

При d = 2,5 мм W = 0,177 м/с

 

м/с.

 

При Vрм > Vнер глубину воронки местного размыва у промежуточной опоры определяем по формуле (5.12 /9/):

 

 

принимаем n=0.67

 

 

Следовательно, глубина потока у опор моста равна:

 


hм =hрм + hв = 8,31+2.986 = 11,296 м.

 

Отметка дна русла после суммарного размыва равна:

 

НРУВВ - hм = 46,8 - 11,296 =35,504 м.

 

Расчет размыва в голове струенаправляющей дамбы

При грунтах поймы - суглинках тяжелых (связный грунт) нер = 0,93 м/с. Угол набегания потока 78˚. Глубина воронки местного размыва в голове дамбы определяется по формуле:

 

 

Длина тюфяка, достаточная для того, чтобы закрыть размываемый откос, рассчитывается по формуле:

Принимаем mт = 2.0, тогда

 

 

Следовательно, длина тюфяка для укрепления откоса lт = 2.5 м

 

3.6 Расчет подпоров

 

Расчет характерных подпоров производят на пике первого расчетного паводка с учетом русловых деформаций, так как при этом все характерные подпоры имеют наибольшие возможные значения.

Принимаем время подъема расчетного паводка tпод = 28/3 = 10 сут; полноту паводка на ветви подъема П = 0,5.

Начальный подпор. Начальный подпор определяем по формуле:


 

где А1 - параметр, вычисляемый по формуле:

при Jб = 0,00019

 

 

Определяем среднюю глубину размыва на пике расчетного паводка h/рм по формуле (6.4 /9/) и коэффициент размыва Р/w по формуле:

 

= 5,5+ 0.7(8,31- 5,5) = 7,467 м.

 

При β = 1,96 и Р/w= 1.387 по номограмме находят параметр А2 = 2,15.

Определяем среднюю бытовую глубину всего потока по формуле:

 

 

Далее проводим расчет в табличной форме.

Первоначальную величину относительного подпора принимаем равной 1,0.

Вычисляем левую часть уравнения по формуле:

 

 


Вычисляем правую часть уравнения по формуле.

Определяем разность между левой и правой частью уравнения в процентах.

Вычисляем значение Δzср:

 

Δzср = (Δzол + Δzоп) / 2.

 

Принимаем Δzср за значение левой части уравнения на следующем шаге расчета.

Определяем величину относительного подпора по формуле при ΔZср и т.д.

Результаты расчета сведены в табл. 5

 

Таблица 5

Определение начального подпора

  Левая часть уравнения, Δzол Относительный подпор ξ Правая часть уравнения Δzоп Разница, % Δzср
    1.0 0,228 - 0.144
  0,133 1,03 0,188 5,5 0,16
  0.221 1.05 0,164 5,7 0.192

 

Расчет ведем до тех пор, пока разность между правой и левой частью уравнения (6.1 /9/) не составит менее 10%.

Расчет показал, что начальный подпор равен Δz0 = 0,16 см при относительном подпоре ξ = 1,03.

Полный подпор. В рассматриваемом случае Jб > 0,00019, следовательно, полный подпор вычисляем по формуле:

 


Расстояние от моста до створа полного подпора равно:

 

 

Полный подпор практически равен начальному в связи малым уклоном Jб.

Максимальный подпор у насыпи определяем по формуле:

 

= 0,1603 + 0,00019×468,286= 0,2493 м.

 

Подмостовой подпор рассчитываем по формуле:

 

 

Параметр А3 определяется по формуле:

 

 

Параметр А4 определяется по формуле (6.12):

 

 

Коэффициент А5 при Р/w= 1,387 и β = 1,96

определяем А5= 3,25.

Коэффициент Кориолиса в бытовых условиях αб определяем по формуле:


 

Коэффициент Кориолиса в подмостовом сечении αм определяем по формуле:

 

 

Средняя глубина под мостом до размыва:

 

= [8,31×206,928 +4,23(294,821 - 206,928)] / 294,821 = 7,094 м;

 

Относительный подмостовой подпор определяем по формуле:

 

 

Определение подмостового подпора производим подбором по аналогии с определением начального подпора.

Задаемся величиной относительного подмостового подпора, ξм = 1,0.

Вычисляем левую часть уравнения Δzм по формуле:

 

 

Вычисляем правую часть уравнения по формуле.

Определяем разность между левой и правой частью уравнения в процентах.

Вычисляем значение:

 

Δzм ср = (Δzмл + Δzмп) / 2.

 

Принимаем Δzм ср за значение левой части уравнения на следующем шаге расчета.

Определяем величину относительного подпора по формуле.

Расчет сводим в табл.6.

 

Таблица 6

Расчет подмостового подпора

  Левая часть уравнения, Δzмл Относительный подпор, ξм Правая часть уравнения, Δzмп Разница, % Δzм ср
    1.0 0,183 - 0.092
  0,071 1,01 0,171   0,121
  0.106 1.015 0,165 5,9 0,136

 

В результате расчета установлено, что подмостовой подпор равен

Δzм = 0,136 м при относительном подмостовом подпоре ξм = 1,015.

 

3.7 Определение расчетного судоходного уровня

 

Расчетный судоходный уровень (РСУ) определяем исходя из допускаемого перерыва в работе речного флота во время половодья.

По табл.8.1 задаем вероятность превышения расчетного паводка. Для VII класса водных путей Рd =4%. Отметку над нулем графика водомерного поста устанавливаем по кривой распределения максимальных уровней воды H4% =9,75 м.

Отметка расчетного судоходного уровня равна:

 


м

 

Определяем допускаемый перерыв в движении речного флота по формуле:

 

 

Коэффициент допускаемого перерыва в работе речного флота определяем по табл.8.1. Для VII класса водных путей k = 2.

 

3.8 Проектирование подходов к мосту

 

Для проектирования подходов к мосту делим продольный профиль подходов к мосту на три участка: I - участок спуска с коренного берега речной долины на пойму; II - пойменный участок насыпи с минимальными отметками; III - участок сопряжения пойменной насыпи с проездами по мосту.

Плита толщиной 4 см со стороной 1,5 м не будет сброшена волной с откоса.

Минимальная отметка бровки насыпи на подходах определяется по формуле:

 

 

Высота набега волны определяется по формуле при Kш = 1, m = 2:

 

 


Расчетная высота волны определяется по формуле:

 

 

Минимальную отметку проезда моста определяем по формуле при Гc = 7.0 м, hкон = 1.5 м:

 

 

Величину уклона на переходе от низкой насыпи к высокой, обеспечивающего минимальный объем земляных работ, определяем по формуле:

 

 

или 18 ‰,

что меньше imax = 40 ‰. Следовательно, уклон, с которым происходит подъем от низкой насыпи к высокой у моста, равен 18 ‰.

Минимально допускаемая толщина плиты (σпл), при которой грунтовое основание остаётся устойчивым при волновом воздействии, определяется по формуле:

 

 

Плита толщиной 4 см со стороной 1,5 м не будет сброшена волной с откоса.

Рассчитываем укрепление откоса на ледовое давление. Ледовое давление определяется по формуле:


 

Суммарное толщина покрытия откоса и его основания по формуле:

 

 


Глава 4. Определение отверстий малых водопропускных сооружений

 

Исходные данные

 

Величина расхода ливневых вод зависит от следующих основных факторов: количества осадков и продолжительности ливня, площади водосбора, длины главного лога, уклонов склонов водосбора, типа растительности, наличия озер, болот в бассейне и типа почв по впитыванию.

Площадь водосборного бассейна определяют по карте. Длину главного лога L=2,5км определяют от точки пересечения дороги с водотоком до вершины водораздела.

Уклон русла (лога) определяется по формуле:

= ,

 

где Н1=215,00 - отметка водораздельной точки в вершине главного лога; Н2=188,00 - отметка дна лога в месте пересечения его трассой автомобильной дороги; L=2,5км - длина главного лога, км.р= ‰.

Средний уклон водосбора:

в= ,

 

где Δ=5 - цена деления между смежными горизонталями, м; ΣS=47,5 км - сумма длин всех горизонталей в пределах площади водосборного бассейна, км; F=5,97 км2 - площадь водосборного бассейна, км2.в= ‰.

 


4.2 Определение расчетного расхода по СНиП 2.01.14 - 83

 

Максимальный расход воды от дождевых паводков Q p% (с вероятностью превышения Р% для водосборов площадью менее 50 км2 для тундровой и лесотундровой зон и менее 100 км2 для остальных природных зон) определяют по формуле предельной интенсивности стока:

 

Qp% = q1%φ H1% δ λ p% F,

 

где q1% - максимальный модуль стока при вероятности превышения Р=1%, выраженный в долях от произведения (φ H1%) при δ=1; φ - сборный коэффициент стока; Н1%=120 - суточный слой осадков вероятностью(для Белгородской области) превышения Р=1%, мм; λ p% - переходный коэффициент от максимальных расходов воды с вероятностью превышения Р=1% к максимальным расходам воды другой вероятности превышения; δ - коэффициент, учитывающий снижение максимального стока рек, зарегулированных проточными озерами; при отсутствии озер, принимают δ=1.

Сборный коэффициент стока определяют по формуле:

 

φ= ,

 

где φ0 - сборный коэффициент стока для водосборов, площадью 10 км2, средним уклоном водосбора iв = 40‰ (φ0=0,54); c2 - эмпирический коэффициент, принимается равным 1,3; n6 - параметр, который принимается равным 0,11; n5 - параметр, принимается равным 0,70; iв - средний уклон водосбора, средним уклоном водосбора iв = 40‰.

Максимальный модуль стока q1% определяется в зависимости от гидроморфометрической характеристики русла водотока (Фр) и продолжительности склонового добегания tск.

Гидроморфометрическую характеристику водотока определяют по формуле:

 

Фр= ,

 

где mp - гидравлический параметр русла (mp=11); m - параметр (m=1/3).

Продолжительность склонового добегания tск принимают в первом приближении для водотоков, расположенных в лесостепной зоне -60 мин. Район типовых кривых редукции осадков - 3, район для определения параметра λ p% - 11, q1%=0,079, λ p%=0,80.

φ= .

Фр= .%= м3/с.

 

Определение расчётного расхода по способу МАДИ и института Союздорпроект

 

Так как расчёт ливневого стока по методике СНиП 2.01.14 - 83 неполон (не учитывает аккумуляцию части объёма стока перед сооружением), расчёт может быть реализован по формулам, более подходящим для проектирования транспортных сооружений. Одним из таких способов является расчёт, разработанный МАДИ и институтом Союздорпроект.

Расчётный расход воды от ливневого стока определяется по формуле:


Qл= ,

 

где αрасч - расчётная интенсивность ливня, мм/мин; α -коэффициент потерь стока, зависящий от вида поверхности бассейна и его площади; φр -коэффициент редукции.

Расчётная интенсивность ливня зависит от расчётной вероятности превышения, продолжительности ливня и района строительства дороги (ливневого района).

Расчётная интенсивность ливня определяется по формуле:

 

αрасч= ,

 

где αчас - интенсивность ливня часовой продолжительности, мм/мин; Кt - коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к интенсивности ливня расчётной продолжительности t, который зависит от длины лога, его уклона.

Коэффициент редукции вычисляется по формуле:

 

φр= .

 

Ливневой район - 6, αчас=0,89 мм/мин, Кt=1,37, для чернозема α=0,5.

φр= .

αрасч= мм/мин.л= м3/с.

Объём ливневого стока

 


W= .

= м3

 

4.4 Расчёт стока талых вод с малых водосборов

 

Расчёт расхода талых вод производят на основании СНиП 2.01.14-83 «Определение расчётных гидрологических характеристик» по формуле:

т = ,

 

где К0 - коэффициент дружности половодья, который принимают для лесостепной природной зоны - 0.02; hp - расчётный слой стока весенних вод той же расчётной вероятности превышения, что и расчётный расход; n - показатель, учитывающий климатическую зону - 0.25; - коэффициент, учитывающий снижение максимальных расходов в залесенных бассейнах; - коэффициент, учитывающий снижение максимальных расходов в заболоченных бассейнах. При расчётах и приняты равными 1.

Расчётный слой стока определяют по формуле:

= ,

 

где Кр - модульный коэффициент стока для перехода к слоям стока расчётной вероятности превышения, который определяется для соответствующего коэффициента вариации Сv; h0 -средний слой стока.= мм.= м3/с.

 

4.5 Определение сбросного расхода воды в сооружении с учетом аккумуляции

 

Если образование пруда перед искусственным сооружением, возможно, то расчет будем вести с учетом аккумуляции воды перед трубой. За расчетное значение, вычисленное по формуле МАДИ (Qл=21,894 м3/с).

Коэффициент заложения склонов лога m1 и m2 определим используя данные полученные по карте рис. 1

 

Вычислим коэффициент Ко пр формуле:

 

л - уклон лога у сооружения для участка 300 м

 

= 192.5 - отметка точки лога расположенный выше на 300 м от сооружения.=188.00- отметка точки входа в отверстии трубы.

Принимаем Wпр = W, и находим максимально возможный подпор перед сооружением по формуле:

 


 

Найдем диаметр трубы если известно Qл=21,894 м3/с, Н3=176,49,

По полученным данным определяем диаметр трубы dmр=2.0 м,

Подпор перед трубой Hn=2.4 м,

Скорость воды на выходе из трубы Vвых=3,0 м/с,

Сбросной расход воды на трубе равен 7,75 м3/с,

Тип крепления за трубой принимаем одиночное мощение на щебне с подбором лица и грубым приколом, размер камня - 25 см,

Минимальная отметка бровки земляного полотна над трубой определяется по формуле:

 

 

где H2 =188.00- отметка точки входа в отверстии трубы,

где - толщина засыпки над трубой,

- толщина звена для круглых труб.

м.

 

Расчет отверстия малого моста

 

Принимаем исходные данные те же что при проектирование трубы.

Qрасч =Qл=21,894 м3/с,

Назначаем тип укрепления русла под мостом - одиночное мощение на щебне с размером камня 15 см. Для данного типа укрепления при глубине потока в среднем 1,0 м допускаемая скорость течения Vд = 3,0 м/с. Определяем скорость по мостом в сжатом сечении:

 


 

Глубина подпертой воды перед мостом вычисляем по формуле:

 

 

Объем пруда перед мостом:

 

 

Отношение Wпр|W=2318.49/98052=0.024 находим значение коэффициента ,

Расход воды с учетом аккумуляции:

 

Вычисляем отверстия моста по формуле:

 

 

По типовому проекту 3.503-12, пролет bm=8.60, определяем глубину подпертой воды и скорость воды для типового пролета:

 


Критическая глубина по формуле:

 

 

Определим бытовую глубину потока в русле. Зададимся бытовой глубиной hб=1,0 м,

Площадь живого потока определим по формуле:

 

 

Гидравлический радиус для пойм, покрытый кустарником и травой n=0.04, Коэффициент шези С=22,2, бытовая скорость и расход:

 

 

Гидравлический радиус R=0.5*h=0.5*1.0=0.5,

Уклон лога у сооружения iл=0,015,

 

 

Что больше 5% от расчетного расхода Q > Qрасч =Qл=21,894 м3/с,

Уменьшаем значение бытовой глубины до 0,82 м, при этом

 

 


Гидравлический радиус R=0.5*h=0.5*0,82=0.41,

Уклон лога у сооружения iл=0,015,

Коэффициент шези С=21,5

 

 

Что больше 5% от расчетного расхода Q > Qрасч =Qл=21,894 м3/с,

Уменьшаем значение бытовой глубины до 0,75 м, при этом

 

 

Гидравлический радиус R=0.5*h=0.5*0,75=0.375,

Уклон лога у сооружения iл=0,015,

Коэффициент шези С=21,02

 

 

Что больше 5% от расчетного расхода Q > Qрасч =Qл=21,894 м3/с,

 

Уменьшаем значение бытовой глубины до 0,742 м, при этом

 

 

Гидравлический радиус R=0.5*h=0.5*0,742=0.371,

Уклон лога у сооружения iл=0,015,

Коэффициент шези С=21,28


 

Разность подсчитанного значения и расчетного расхода равна 3,3% <5%, требуемая точность достигнута, принимаем hб=0,742 м.

Проверим тип водослива, сравнивая hб с hкр, выполнение условие: hб <1.3* hкр,

0,742<1.3*1.042=1.355,

Т.к. условие выполняется, значит водослив не затоплен и произведенный расчет справедлив для данного сооружения.

Минимальная отметка настила моста по формуле:

 

 

где - возвышение низа пролетного строения над уровнем воды,

- строительная высота пролетного строения.

 


Список литературы

 

1. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ОДН 218.046-01. Утв.20.12.00: распор. Росавтодора №ОС-35-р.-М.: Информавтодор. 2001.-145с.

2. Методические указания к выполнению расчетов по курсовому и дипломному проектированию/ Воронеж. Гос. Арх.-Строит. Ун-т.; Сост.: Самадурова Т.В., Лихачев В.М. - Воронеж,2004.- 24с.

. Бабков В.Ф., Андреев О.В., Замахаев М.С. Проектирование автомобильных дорог, Ч. I. - М.: Транспорт, 1970. - 400с.

. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.- М.: Стройиздат, 1986. - 51 с.

. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог, Ч. 1. - М.: Транспорт, 1979. - С. 229 - 337.

. Справочник инженера-дорожника. Т. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Издание 3. - М.: Транспорт, 1977. - 559с.

. Усиление нежестких дорожных одежд/Под ред. О.Т. Батракова. - М.: транспорт, 1985. - 144с.

. Резванцев В.И., Харченко В.А., Гладышева И.А. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд автомобильных дорог: Учебное пособие. - Воронеж: ВПИ, 1988. - 169 с.

. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы./ Госстрой СССР - М.: Стройиздат, 1985. - 199с.

. Резванцев В.И., Самодурова Т.В., Гладышева И.А. Проектирование мостового перехода и подходов к нему: методические указания к курсовому и дипломному проектированию. - Воронеж, 1992. - 45 с.

11. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР. - М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

12. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР. - М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

13. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы/Госстрой СССР. - М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1996.

14. ГОСТ 26775-85. Габариты подмостовых судоходных пролётов на внутренних водных путях. Госстрой СССР. - М., 1976

. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1987.

Резванцев В.И., Харченко В.А., Гладышева И.А. Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд автомобильных дорог. - Воронеж, 1988.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: