Диагностика неисправностей мотоцикла и их устранение
Диагностика неисправностей двигателя
Двигатель не заводится
Определение неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Выверните последовательно свечи зажигания и, замкнув их на «массу», проверьте наличие искры на электродах | Неправильно выставлен зазор между электродами свечей, на свечах присутствует избыточный нагар и грязь, пробит изолятор свечи | Замените свечи зажигания либо установите рекомендованный зазор между электродами свечей. Очистите электроды свечей от нагара |
Включив зажигание, проверните коленчатый вал двигателя стартером, контролируя включение красного светодиода на электронном блоке зажигания | Неисправен управляющий блок зажигания | Замените управляющий блок зажигания |
При помощи мультиметра проверьте сопротивление катушки зажигания | Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания |
При помощи мультиметра проверьте сопротивление высококовольтных проводов и напряжение на контактах первичной цепи катушки зажигания | Оборваны либо прогорели высоковольтные провода системы зажигания, оборваны провода низкого напряжения | Замените высоковольтные провода либо устраните обрывы проводов низкого напряжения |
Проверьте положение выключателя аварийной остановки двигателя | Выключен выключатель аварийной остановки двигателя | Включите выключатель аварийной остановки двигателя |
Проверьте наличие топлива в баке, проверьте целостность топливных шлангов, проверьте состояние топливных фильтров и карбюраторов | Топливо не поступает в цилиндры | Залейте топливо в бак, при необходимости замените топливные фильтры и промойте карбюраторы |
При нажатии на рычаг кик-стартера коленчатый вал двигателя проворачивается без сопротивления нажатию | Отсутствует (либо слишком слабая) компрессия в двигателе | Требуется регулировка тепловых зазоров клапанов, если это не помогает необходим ремонт двигателя |
Коленчатый вал не проворачивается при нажатии на рычаг кик-стартера | Пробуксовывает сцепление, либо заклинило коленчатый вал двигателя | Отрегулируйте трос привода сцепления, если это не помогает необходим ремонт двигателя |
Из сапуна идет дым | Пригорели либо изношены поршневые кольца | Необходим ремонт двигателя |
Двигатель работает неравномерно либо с перебоями
|
Определение неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Проверьте систему питания, промойте карбюраторы | Двигатель работает на обедненной смеси: плохо подается топливо в карбюратор, загрязнены жиклеры карбюратора | Отрегулируйте карбюраторы |
Мигает контрольная лампа генератора | Плохой контакт на выводах аккумуляторной батареи | Проверьте и затяните болты выводов аккумуляторной батареи |
Неисправны свечи зажигания, нарушены искровые зазоры свечей | Перебои в искрообразовании | Замените свечи зажигания либо установите рекомендованный зазор между электродами свечей |
Двигатель сильно дымит (черный дым), при работе двигателя слышны хлопки топлива в карбюраторе, из карбюратора течет бензин | Двигатель работает на обогащенной смеси: неисправен игольчатый клапан карбюратора | Проверьте игольчатый клапан карбюратора, отремонтируйте карбюратор |
Отсутствует синхронность в работе цилиндров | Нарушена регулировка карбюраторов | Отрегулируйте карбюраторы |
Слабая компрессия, на электродах свечей присутствуют следы масла | Пригорели либо изношены поршневые кольца, клапаны негерметичны | Необходим ремонт двигателя |
Двигатель хорошо работает на высоких оборотах, но глохнет на малых
|
Определение неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Проверьте зазоры клапанного механизма | Засорены жиклеры холостого хода в карбюраторах | Необходимо очистить жиклеры холостого хода карбюраторов |
Неправильно отрегулированы и не синхронизированы карбюраторы | Необходимо отрегулировать карбюраторы и синхронность их работы | |
Неправильно отрегулированы тепловые зазоры клапанного механизма | Отрегулируйте зазоры клапанного механизма |
Двигатель не развивает полной мощности
Определение неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Выставлен поздний момент зажигания | Неправильно отрегулировано зажигание | Отрегулируйте угол опережения зажигания на более ранний |
Слабая компрессия | Клапаны неплотно прилегают к седлам | Необходим ремонт двигателя |
Слабая компрессия, на электродах свечей присутствуют следы масла | Пригорели либо изношены поршневые кольца | Необходим ремонт двигателя |
Сильно изношены цилиндры и/или поршни | Необходим ремонт двигателя |
Двигатель перегревается