Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Психология»




1. Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Различ­ные подходы к пониманию предмета психологии в истории становления психоло­гического знания.

2. Истоки возникновения и концептуальные идеи бихевиоризма.

3. Истоки возникновения и концептуальные идеи глубинной психологии З. Фрейда и К. Юнга.

4. Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психоло­гической науке в СССР (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).

5. Предпосылки выделения гуманистической психологии и ее основные положения. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу.

6. Понятие личности в современной отечественной и зарубежной психологии. Чело­век, личность, индивид, индивидуальность.

7. Проблема структуры личности в психологии. Самооценка, уровень притязаний, их характеристика и взаимосвязь.

8. Понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности. Разнообразие ви­дов деятельности и их характеристика.

9. Понятие о внимании в психологии. Виды внимания и их характеристика. Свойства внимания и их характеристика.

10. Понятие об ощущении. Свойства ощущений. Виды ощущений. Физиологические механизмы ощущений и восприятия.

11. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Виды восприятия и их ха­рактеристика.

12. Понятие о памяти. Виды памяти и их особенности. Процессы памяти и их характе­ристика.

13. Понятие о мышлении. Виды мышления и основания их классификации. Основные процессы мышления и их характеристика.

14. Понятие о языке и речи как средстве мышления.

15. Понятие о воображении. Виды воображения и его роль в научном, техническом и художественном творчестве. Процессы создания образов воображения.

16. Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Эмоциональные состояния и их ха­рактеристика.

17. Проблема воли в психологии. Качества воли. Структура волевого действия. Воспи­тание и самовоспитание воли.

18. Психологические описания типов темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

19. Понятие о характере. Характер как система наиболее устойчивых черт личности. Типология характеров.

20. Понятие о способностях. Природные предпосылки способностей. Качественная и количественная характеристика способностей. Уровни способностей.

21. Предмет, задачи и разделы возрастной психологии.

22. Биогенетические, социогенетические и психогенетические концепции развития и их характеристика.

23. Условия и движущие силы психического развития человека. Культурно­историческая концепция психического развития человека (Л.С.Выготский).

24. Кризисы возрастного развития и их характеристика.

25. Период новорожденности и его характеристика.

26. Психическое развитие ребенка в младенческом периоде.

27. Психическое развитие ребенка в раннем детстве.

28. Особенности развития речи в детском возрасте.

29. Проблема кризиса подросткового возраста в психологии. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста и их значение для психического развития.

30. Общая юношеского характеристика возраста (возрастные границы, социальная ситу­ация развития, ведущая деятельность, новообразования). Особенности профессио­нального самоопределения в юношеском возрасте.

31. Молодость как начальный этап зрелости. Кризисы зрелости и пути их преодоления.

32. Зарождение и основные этапы становления педагогической психологии.

33. Проблема соотношения обучения и развития в психологии. Зона ближайшего и зона актуального развития.

34. Теория проблемного обучения. Классификация проблемных ситуаций и их создание на уроке.

35. Теория программированного обучения. Виды программирования (линейное, разветв­ленное, смешанное) и их характеристика. Алгоритмизация в обучении. Виды и при­меры алгоритмов в обучении.

36. Теория поэтапного формирования умственных действий. Типы ориентировок. Реали­зация теории поэтапного формирования в обучении и структуре урока.

37. 3наково-контекстное обучение (А.А. Вербицкий). Понятие о знаково-контекстном обучении. Деловые игры как одна из форм современного вузовского и после вузов­ского образования.

38. Теория личностно-ориентированного обучения. (И.С. Якиманская, Е.В. Бондаренко, В.В. Сериков). Учащийся как субъект познания. Учет индивидуально­психологических характеристик обучающегося в обучении.

39. Понятие педагогической деятельности. Уровни продуктивности педагогической дея­тельности. Мотивация и центрация педагогической деятельности. Виды педагогиче­ских центраций. Педагогические умения.

40. Возникновение и развитие социальной психологии. Задачи и разделы социальной психологии.

41. Методы исследования в социальной психологии и их отличительные особенности.

42. Понятие общения в психологии. Значение общения для развития для развития обще­ства и отдельного человека. Виды и функции общения. Структура общения.

43. Характеристика коммуникативной стороны общения. Строение коммуникативного процесса. Вербальные средства общения и их характеристика. Виды и особенности речи. Виды речевой деятельности: говорение, написание, слушание, чтение.

44. Особенности взаимодействия в процессе общения. Мотивы взаимодействия. Страте­гии поведения и взаимодействия в процессе общения.

45. Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов (понятие, функции, виды конфликтов).

46. Понятие о социальной перцепции. Механизмы социальной перцепции и их характе­ристика. Эффекты межличностного восприятия.

47. История изучения, понятие и классификация групп в социальной психологии.

48. Роль и статус личности в группе. Групповые ожидания, нормы, санкции. Социомет­рическая и коммуникативная структура группы.

49. Лидерство и руководство в группе. Стили лидерства-руководства.

50. Психологические характеристики больших социальных групп. Особенности психо­логии классов. Психология больших социальных групп и движений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: