Коллективная творческая деятельность




Технология организации воспитательного/отрядного дела

(по Щурковой Н.Е.).

Целью любого воспитательного/отрядного дела является формирование ценностных отношений детей к себе, к миру, к людям, к природе и т.п., развитие их личностных качеств. Технология организации воспитательного/отрядного дела подразумевает реализацию определенной технологической цепочки этапов и соблюдение ряда правил.

ЭТАПЫ:

1.Подготовительный этап;

2. «Психологический настрой» или начало воспитательного/отрядного дела;

3. Собственно деятельность;

4. «Финальный аккорд»;

5. «Проекция на будущее».

ПРАВИЛА:

1. Минимум подготовки;

2. Соблюдение логической структуры ВД;

3. Высокий культурный уровень содержания;

4. Организация «духовного напряжения»;

5. Обеспечение трёхканальности восприятия(увидел, услышал, сделал).

Методика проведения творческих конкурсов, викторин, спортивных игр

Особенности проведения творческого конкурса.

При организации творческого конкурса полезно помнить 10 правил успеха:

• интересные задания (их должно быть не более 6, задания должны быть творческими, т.е.;

• возможность проявления фантазии, смекалки; конкурсы должны быть одинаковыми понаправлению и по сложности для всех участников;

• находчивый, энергичный ведущий;

• красивое оформление и музыкальное сопровождение;

• компетентное жюри;

• исполнительные помощники;

• подготовленные команды или участники;

• призы для победителей и проигравших;

• зрители – активные болельщики;

• материальное обеспечение.

 

Особенности проведения познавательной викторины.

При организации познавательной викторины, интеллектуальной игры необходимо обратить внимание на составление правил и подбор вопросов.

В правилах должны быть оговорены следующие моменты:

• состав участников (команды или личное первенство);

• система оценок ответов;

• количество туров;

• время на подготовку ответа;

• система определения победителя (по наибольшему количеству баллов, по достижению определенной суммы очков, по количеству пройденных туров);

• способы разрешения возможных спорных моментов;

• требования к вопросам.

Вопросы могут быть взяты из соответствующей методической литературы или составлены вместе с детьми. Общие требования к вопросам:

• вопрос не должен содержать в себе три вопроса;

• вопрос не должен превращаться в задание (требовать развернутого ответа, характеристики);

• вопрос не должен требовать ответа перечисления;

• вопрос не должен быть примитивно-глупым;

• вопрос не должен требовать узкоспецифических знаний;

• нельзя использовать вопросы, имеющие несколько вариантов ответов;

• нельзя использовать вопросы из кроссвордов, сканвордов и т.п.;

• нельзя использовать вопросы с некорректной формулировкой;

• нельзя использовать вопросы с фактической ошибкой (в самом вопросе не должно быть ошибки);

• сложность вопросов должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей.

 

 

Особенности проведения спортивной эстафеты.

• Команды должны быть с равным количеством девочек и мальчиков, примерно равные по силе,участники должны быть одного возраста;

• Предложите выбрать командам звучные названия и капитанов;

• Подготовьте инвентарь и выберите площадку с ровной, нескользкой, утрамбованной поверхностью;

• Проведите инструктаж для помощников (когда какой инвентарь понадобиться, куда его надобудет принести);

• Компетентные судьи – договоритесь о критериях оценок, штрафных баллах;

• Подготовьте награды для победителей и проигравших;

• Придумайте интересное название для мероприятия и подберите соответствующие задания, атакже продумайте торжественное начало (открытие). Это могут быть торжественный выход,построение команд, обращение к главному организатору, показательные выступленияспортсменов, зажжение олимпийского огня, поднятие флага; костюмированное, музыкальноесопровождение;

• Во время соревнований не забывайте об интересном комментарии, сообщении промежуточныхрезультатов, поддержке команд болельщиками.


 

Коллективная творческая деятельность

КТД разработаны и названы И. П. Ивановым.

Суть КТД — забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях.

Оно дело, но не просто дело, а жизненно-важное, общественно необходимое.

Оно коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно с детьми и взрослыми, с ребятами и старшими товарищами как их общая забота.

Оно творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте.

Оно — творческое, коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненной важной задачи, потому что творится сообща — не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается.

Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности.

КТД – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела (и цели) самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.

«Коллективные творческие дела – это, прежде всего, полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни». Это жизнь, организованная детьми вместе с педагогом.

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской.

Но в каждом КТД решается целый «веер» (А.С.Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: