ПМ.02 Организационно-творческая деятельность




План – задание по преддипломной практике

(для обучающихся заочной формы обучения)

Специальность 51.02.02 Социально – культурная деятельность

Квалификация Организатор социально- культурной деятельности

Курс (108 часов) 3 недели

ПМ.02 Организационно-творческая деятельность

На преддипломной практике студент занимается подготовкой выпускной квалификационной работы.

1. Знакомство с организацией социально-культурной сферы (базой практики) Характеристика базы практики по предложенной схеме см. приложение. Знакомство с Уставом, правил внутреннего распорядка базы практики их анализ Инструктаж по работе с оргтехникой. Решение организационных вопросов по проведению практики. (см. приложение)

2. Выбор темы и формы культурно-досугового мероприятия. Подготовка мероприятия, в которое будет включен эпизод дипломного мероприятия студента.

3. Разработка сценария культурно-досугового мероприятия.

· подготовить литературный сценарий. Сценарий - подробная литературная разработка, где наряду с прямой речью героев свободно сочетаются авторские ремарки.

· обосновать идейно – тематическую основу культурно-досуговой программы (Тема сценария - круг жизненных явлений отображенных автором (сценаристом) в своем произведении. Тема должна быть определена кратко, конкретно и нести в себе ответы на вопросы: Что? Где? Когда? Тема характеризует содержательный слой представления и/или праздника. Тема является одной из составных частей сценарного замысла. Идея - это основной вывод, следуемый из сценария. Нравственное отношение автора к изображаемым событиям и его мысли по поводу этих событий. Идея - не отвлеченная мысль, а живое и конкретное осуществление смысла в художественном образе: Жанр сценария. Конфликт - столкновение и противоборство изображенных в произведении действующих сил, их идей, точек зрения. В массовом действии конфликт может возникнуть между исполнителями и зрителями, между жизненными интересами реальных участников действия и стремлением увлечь их театрализованной праздничной игрой. Сверхзадача - жизненная цель, притягивающая к себе все без исключения жизненные и творческие задачи, то, ради чего режиссер творит театрализованное действие, раскрывает идею и объединяет в общий творческий процесс всех участников представления. Сквозное действие - основное направление выразительных средств и стремление всех действующих сил к осуществлению сверхзадачи мероприятия, праздничного действа. Это вызванное режиссерскими выразительными средствами внутреннее личное стремление каждого участника праздника к общей духовной жизненной цели. Это процесс превращения театрализованного игрового общения, в жизненное событие. Сквозное действие - это борьба за осуществление сверхзадачи. Режиссерский ход - это зримое, условное игровое действие, выражающее режиссерское решение и связывающее все части, эпизоды, номера, выразительные средства в непрерывно развивающуюся композицию целого, включающее зрителей и участников в сквозное действие праздника, представления, концерта. Это прием, с помощью которого разрозненные элементы представления обретают единую композиционную стройность.

4. Композиционное построение сценария Разбор композиционного ряда предполагает эпизодное построение сценария. В каждом из элементов композиции указывается название эпизода. В развитии действия указываются эпизоды, следующие за эпизодами указанными в завязке до эпизода указанного в кульминации.

· (Экспозиция - введение в тему. В широком плане - оформление фойе, встреча гостей, какие-либо действия до начала представления, музыка. В узком смысле - оформление сцены, первые слова ведущих, посвящающих в курс дела. Завязка - элемент композиционной основы сценария, следует за экспозицией и является точкой начала конфликта. А так же момент включения зрителя в игровой образный ход действия. Развитие действия - перипетии - процесс перехода сценического действия от одного качественного состояния к новому качественному состоянию (от простого к сложному, от низшего к высшему, от медленного к более динамичному). Развитие действия характеризуется темпо - ритмом. Кульминация - точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо. Развязка - разрешение главного противоречия, конфликта. Финал - завершение, конец, заключительная часть чего-либо.)

5. Мизансценическое решение представления. Темпо-ритм. Атмосфера. Мизансцена - расположение актеров на игровом пространстве в определенных сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в тот или иной момент сценического действия. Темпо-ритм. Степень скорости исполняемого действия. Можно действовать медленно, умеренно, быстро и т. п., что потребует от нас различной затраты энергии, но не всегда окажет существенное влияние на внутреннее состояние). Атмосфера. Материальная среда, в которой живет, существует актерский образ. Сюда входят звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи и т. д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: