Дидактическая игра «Знаток деревьев»




Дидактический материал

К урокам окружающего мира для 3 класса

 

Составитель: Тараканова М.А

учитель начальных классов высшей категории

МКОУ «Александровская СОШ»

 

Дидактические игры

Игра «Верю – не верю»

1. Верите ли вы, что лягушки не пьют воду вообще? (Лягушки впитывают воду кожей)

2. Если потрогать жабу, на руках могут появиться бородавки? (Жаба выделяет белую едкую жидкость из специальных бугорков, расположенных по бокам её головы, но для человека она безопасна. Это средство защиты, отпугивания).

3. Саламандра такая холодная, что от её прикосновения гаснет огонь? (Это всего лишь выдумка, основанная на том, что при попадании в огонь первое время саламандра начинает выделять ядовитую жидкость).

4. В Южной Америке живёт лягушка – ушастый листолаз. Её яд – самый сильный на Земле? (Это правда. Индейцы даже изготовляли ядовитые стрелы. Они аккуратно насаживали лягушку на копьё и держали над огнём. Когда кожа лопалась, и появлялся яд, они обмакивали в нём стрелы. Яд застывал. Интересно, что такие стрелы сохраняли свою смертоносную способность 15 лет. А ядом, полученным от одной лягушки, можно было обработать 1500 стрел).

5. Во Франции люди едят лягушек? (Есть целые фермы по выращиванию лягушек для ресторанов).

 

Игра «Верите ли вы…»

Вопрос Ответ (да-нет)
· Что гриб-это растение    
· Гриб может разрушить дом    
· Нет грибов - не будет и хлеба    
· Грибами можно лечить    
· Грибы – ядовитые    
· Плесень – это гриб    

 

Игра «А верите ли вы?». Учитель в быстром темпе задаёт вопросы, дети отвечают словами «верим», «не верим».

- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –

- А верите ли вы, что существует бешеный огурец? +

- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +

- А верите ли вы, что родина апельсина - Китай? +

- А верите ли вы, что кактусы растут в лесу? –

- А верите ли вы, цветы умеют танцевать?

Дидактическая игра «Кто прав?»

Разделиться на 2 группы. Она группа играет роль людей бережно относящихся к природе. Другая играет роль людей, забывающих о природе. Каждой группе надо найти аргументы в пользу своего мнения.

 

Игра «Что бы было, если бы не было …»

На карточках написаны названия живых организмов (комар, таракан, мышь …) Решаем проблему: все ли живые организмы нужны?

 

Дидактическая игра «Узнай меня»

Присесть, если назову пресмыкающееся. Хлопнуть в ладоши, если назову земноводное.

Лягушка, черепаха, змея, жаба, тритон, крокодил, саламандра, ящерица.

Дидактическая игра «Птицы»

Машем руками, если птица перелетная. Присесть, если оседлая.

Воробей, грач, скворец, поползень, кукушка, ворона, голубь, стриж, синица, свиристель, клест, дятел.

 

Дидактическая игра «Цепочка»

Дети, разделившись на 2-3 команды, по очереди называют обитателей названной учителем экосистемы.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

 

Дидактическая игра «Узнай животное»

Учитель бросает мяч уч-ся. Тот называет животное, из названной учителем группы (пернатые, земноводные, пресмыкающиеся, звери, рыбы, насекомые) и передает мяч следующему ученику.

 

Дидактическая игра «Узнай животное»

Учитель говорит любое животное и кидает мяч уч-ся. Тот называет отличительные признаки животного и группу, в которую это животное входит (пернатые, земноводные, пресмыкающиеся, звери, рыбы, насекомые) и бросает мяч следующему учащемуся

Дидактическая игра «По грибы»

Один уч-ся называет грибы, другой складывает в корзинку рисунки этих грибов, если они неядовитые.

Дидактическая игра «Знаток растений»

Учитель кидает мяч уч-ся. Тот называет растение и записывает его на доске в нужный столбик: деревья, кустарники, трава.

 

Дидактическая игра «Эстафета»

Ученики передают друг эстафетную палочку, называя представителя живой природы. Тот, кто получил палочку, называет профессию участника живой природы (разрушитель, потребитель, производитель) и передает палочку следующему участнику игры.

 

Дидактическая игра «Знаток деревьев»

1 группа: Корень дерева.

1. Верите ли вы, что корень дерева находится на поверхности земли?

2. Верите ли вы, что корень глубоко проникает в почву и может служить «домом» для мышей, кротов, ежей?

3. Верите ли вы, что корень добывает из земли только воду?

4. Верите ли вы, что корень добывает из земли минеральные вещества и воду?

 

2 группа: Крона дерева.

1. Верите ли вы, что крона дерева – это ветви и листья, которые служат местом обитания птиц, белок?

2. Верите ли вы, что листья производят минеральные вещества?

3. Верите ли вы, что листья производят органические вещества?

4. Верите ли вы, что ветви деревьев опадают вместе с листьями?

 

3 группа: Ствол дерева.

1. Верите ли вы, что ствол служит опорой для дерева?

2. Верите ли вы, что по стволу вода с минеральными веществами поднимается вверх?

3. Верите ли вы, что у дерева может быть несколько стволов?

4. Верите ли вы, что в стволе дерева образуются органические вещества?

 

4 группа: Кора дерева.

1. Верите ли вы, что кора служит защитой ствола, а также является местом обитания некоторых жуков и личинок?

2. Верите ли вы, что поранив кору, дереву не будет нанесён вред?

3. Верите ли вы, что внутренний слой коры проводит соки, богатые органическими веществами, от листьев вниз по стволу?

4. Верите ли вы, что по коре вода с минеральными веществами поднимается в

 

Тесты

 

«Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.» .

1. Кто был инициатором развязывания войны?

1) Сталин; 2)Гитлер; 3) Молотов.

2. Когда началась Великая Отечественная война?

1) 22 июня 1941 года; 2) 1 августа 1933 года; 3) 1 сентября 1939 года.

3.Защитники какой крепости первыми вступили в бой с немецкими

захватчиками?

 

Начало формы

Что такое почва?

1 Как называется верхний слой земли, на котором растут растения?

а) перегной б) песок в) почва

2 Какое вещество повышает плодородие почвы?

а) песок б) перегной в) глина

3 Что не входит в состав почвы?

а) известняк б) минеральные соли в) воздух

4 Какое действие человека вредит почве?

а) посадка растений б) разведение костров в) удобрение почвы

5 Какие растения первыми заселяют горные породы?

а) травы б) кустарники в) деревья

6 Какое живое существо не участвует в образовании плодородного слоя почвы?

а) дождевой червь б) хомяк в) бактерии

7 За сколько лет может образоваться слой почвы толщиной в 1 сантиметр?

а) за 300-400 лет б) за 30-40 лет в) за 3-4 года

8 Какое животное не обитает в верхнем слое земли?

а) крот б) мышь в) заяц

9 Какая часть плодородных почв уничтожена на Земле за последние 100 лет?

а) 1/2 часть б) 1/3 часть в) 1/4 часть

10 Какое слово не является родственным к слову плодородие?

а) родной б) плоды в) урожай

 

 

Разнообразие растений.

1 Какая наука изучает жизнь растений?

а) экология б) ботаника в) химия

2 Какие растения являются жителями воды?

а) водоросли б) мхи в) папоротники

3 Какая группа растений не имеет корней, цветков и плодов?

а) водоросли б) мхи в) папоротники

4 Какое слово не будет являться родственным слову «водоросль»?

а) водяной б) росток в) роса

5 Какая группа растений имеет красивые листья, похожие на большие перья?

а) хвойные растения б) папоротники в) цветковые растения

6 У какой группы растений семена созревают в шишках?

а) у хвойных растений б) у папоротников в) у цветковых растений

7 Какая группа растений имеет все части-корни, стебли, листья, цветки, плоды?

а) хвойные растения б) водоросли в) цветковые растения

8 Какая группа растений самая многочисленная?

а) мхи б) папоротники в) цветковые растения

9 К какой группе растений относится яблоня?

а) хвойные растения б) папоротники в) цветковые растения

10 Какая группа растений дает человеку торф?

а) мхи б) папоротники в) водоросли

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: