Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»
Институт бизнес-коммуникаций
Направление подготовки 43.03.02 «Туризм»
Кафедра Туристского бизнеса
Допустить к защите
Заведующий кафедрой О. А. Бабанчикова
__________________________
"____"_______________2017 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
(ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
на тему « Разработка предложений по организации культурно-ознакомительного путешествия российских туристов по Узбекистану »
Исполнитель - студент учебной группы
Ан Михаил Робертович______________________________
Руководитель выпускной квалификационной работы ______________________
Нормоконтролер_____________________________________
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….….
ГЛАВА I
КАРАВАНИНГ, КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1. История возникновения караванинга......................……………….
1.2. Международный опыт разработки и организации караванинга…..
1.3. Особенности организации автомобильного туризма в Узбекистане…
ГЛАВА II
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ТУРИСТСКИХ ПРОГРАММ В УЗБЕКИСТАНЕ
2.1. Туристско-ресурсный потенциал Узбекистана, как объекта караванинга.
2.2. Опыт организации традиционного культурно-ознакомительного отдыха на территории Республики Узбекистан…………..………………………..
2.3. Инновационные предложения организации культурно-ознакомительного отдыха в Узбекистане............................................
|
ГЛАВА III
РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСВТИЯ ПО УЗБЕКИСТАНУ НА АВТОДОМЕ
3.1. Программа тура
3.2. Расчет стоимости
3.3. Оценка современных предложений по караванингу на территории Республики Узбекистан
Конкурентоспособность караван тура
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ …
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. КАРАВАНИНГ, КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРИЗМА
История возникновения караванинга
К относительно молодым и специализированным видам туризма относится автомобильный туризм или караванинг. Автомобильный туризм – это относительно новое направление в сфере туризма, особенно, если рассматривать автомобильный туризм на территории Российской Федерации. Первые путешествия на личном автотранспорте стали совершаться по мере развития автомобильной промышленности.
Автомобильный туризм – это передвижения людей в города и страны, которые отличаются от их постоянного места жительства. Основным средством для таких путешествий является частный или арендованный автомобиль.
Путешествия на личных автомобилях стали осуществляться еще в начале ХХ века по мере развития данной промышленности. Наибольшую популярность такой туризм приобрел в послевоенные времена, когда автомобильные компании стали массово выпускать автомашины, а государство строить специализированные трассы.
Преимуществом использования автомобильного транспорта заключается в том, что он делает путешественников независимыми во времени, маршрутах, графике движения [ Кусков, c. 284 ].
|
Наиболее быстрыми темпами автотуризм развивался в США, где в середине ХХ века автомобильное производство приобрело массовый характер, а благосостояние граждан стремительно возрастало. В настоящее время услугами по туристским поездкам на автомобилях занимаются специализированные агентства, которые разрабатывают маршруты, подбирают и бронируют отели и кемпинги, оформляют визы.
Мировым лидером по количеству мотелей также являются США. Первые мотели появились там в 50-х гг. ХХ века и сразу же приобрели грандиозную популярность.
Еще до появления первых мотелей в Америке были популярны кемпинги, представляющие из себя дома для «ковбоев» на своих железных «конях». В таких кемпингах были размещены небольшие кровати для водителей, а вместо конюшен парковки.
В Европе альтернативой традиционным отелям стали «дома туристов» (tourist houses или tourist courts), также их иногда называли пансионами.
Автотуризм стал популярен благодаря возможности самостоятельно планировать свою поездку, возможности быть независимым в выборе и времени.
Одним из наиболее популярных видов автомобильного туризма для жителей, где очень хорошо развита система кемпингов, является караванинг.
Караванинг – вид автомобильного туризма, при котором в качестве средства размещения используется караван (автокараван), т.е. специально изготовленный фургон на колесах, который прицепляется к автомобилю и используется автотуристами при длительном путешествии в качестве жилища на местах стоянок [ Кусков, c. 285 ].
|
Караванинг (англ. caravan – фургон, караван) синонимом является Эрвинг (RVing) - от английского recreational vehicle - транспортное средство, предназначенное для отдыха и развлечения.
Первые сведения о передвижных домах известны из истории Древнего Египта. В то время люди переселялись на Дикий Запад. Неудивительно, что на данный момент караванинг популярен наиболее всего в Соединенных Штатах Америки.
Караванинг имеет широкое распространение в мире, прежде всего, в Европе и Америке. Это связано с экономической стабильностью регионов, развитием дорожной инфраструктуры и технологий мобильных жилищ. В России же такой вид автотуризма активно развивается, имея большую популярность.
Караванинг как вид туризма – активная форма познания страны посещения, поскольку вместе с привычным ритмом жизни в своем мобильном доме обеспечивает глубокое погружение в культурное пространство страны.
Разнообразие караванинга определено различными целями использования домов на колесах, это - отдых на природе в выходные; стоянка на месте в кемпинге в течение всего сезона; транзитные ночные стоянки в кемпинге, сдающем в аренду жилые прицепы; короткие или дальние автопутешествия, предполагающие культурный познавательный интерес или активные занятия; выезды к местам занятий спортом; временное размещение в караване гостей усадьбы и другое.
Караванинг – универсальный вид туризма. Путешествие на автодоме по характеру может совмещать экологический и активный туризм с познавательным и экскурсионным. Ведь в качестве транспорта и средства размещения караванинг использует специальные, приспособленные для путешествий, универсальные по назначению, туристические транспортные средства. Путешествие на автодоме – это не только автопробег, но может включать также экскурсии, вело прогулки, пешие маршруты и др. Таким образом, караванинг – комбинированное по характеру путешествие, объединяющее разные виды туризма. Воронцова Г. Г. Развитие караванинга в России и Санкт-Петербурге. Научная статья.
В Советской России развитие автотуризма происходило намного медленнее, чем в Европе и США. В 50-е года прошлого столетия была предпринята попытка сдавать автомобили для населения в прокат, но успехом она так и не увенчалась. Массовый характер автомобильный туризм приобрел с появлением в 1970-м году завода АвтоВАЗ.
Автотуризм в СССР долгое время оставался внутренним, и только с 90-х годов ХХ века россияне стали выезжать за пределы страны.
Караванинг в России развивается благодаря таким вещам, как отсутствие приличной и недорогой инфраструктуры в плане отдыха (гостиницы, отели). Также положительно сказывается привычка русских людей все свое носить с собой. Появившись в России сравнительно недавно, караванинг активно набирает обороты. Важность караванинга в развитии туризма России в целом сложно переоценить: развитие этой отрасли избавляет Россию от множества проблем, связанных с гостиничным и транспортным бизнесом; дарит новые возможности путешествия. По мере своего развития, караванинг приобретал все большую популярность. Стало понятно, что такой автотуризм подходит не только любителям тихого отдыха на природе, но и шумным компаниям, активным туристам, артистам-гастролерам и многим другим.
Автотуристы отмечают даже свой праздник – День караванщика (24 сентября), который в России празднуется в начале летнего сезона.
В России караванинг развивается более 10 лет. За это время достигнуты определенные результаты: появился рынок автодомов и караванов, ведущие производители отрасли начали работу в России. За это время появилось огромное число последователей караванинга, которые посвящают себя этому делу полностью, могут путешествовать годами, наслаждаясь просторами великой страны.
Появились разнообразные клубы, лиги, форумы караванеров, в которых туристы-караванеры объединяются в единое сообщество, с целью найти единомышленников, узнать что-то новое для себя, поделиться опытом и разработать новые маршруты. Например, такое объединение как, «Национальная Ассоциация Караванинга».
Национальная Ассоциация Караванинга – это крупнейшее объединение отрасли, в состав которого входят Европейские союзы, ассоциации и Федерации, отрасли гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития новой для РФ и стран СНГ отрасли и внутреннего туризма.
Своей важнейшей задачей Ассоциация считает:
Развитие таких видов туризма как караванинг, агро-, эко-, автотуризм в стране, способных стимулировать внутренний и въездной туризм в РФ.
Создание и поддержание позитивного имиджа караванинга.
Активная работа по популяризации данных видов туризма в России, с целью привлечения инвесторов (как гос.проекты, так и частные либо частно-государственные проекты) для создания инфраструктуры соответствующей международным стандартам.
Работа над созданием имиджа России как страны благоприятной для туризма, с разнообразным внутренним туристическим продуктом высокого качества. Обмен опытом с международными организациями отрасли караванинга. И как следствие создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.
Одно из основных направлений деятельности Ассоциации – участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы караванинга, агро-, эко-, автотуризма, а также лоббировании интересов игроков отрасли в государственных органах. Осуществление классицикации, сертификации кемпинг площадок в РФ. Ассоциация активно участвует в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития внутреннего и въездного туризма. За счет привлечения большого числа разнопрофильных специалистов в Ассоциацию из руководящего состава членов ассоциации, союз образует комитеты и рабочие группы для решения след. круга вопросов и проблем: Безопасность на дорогах, Сертификация и Классификация кемпинг площадок, Стандарты для производителей, Таможенные пошлины, Налогообложение, Экология, Защита окружающей среды, Конструирование и др.
К числу других основных направлений работы Ассоциации можно отнести подготовки кадров, отраслевой системы статистического учета и отчетности, сбор и анализ отраслевой информации, консалтинг в сфере караванинга, агро-, эко-, автотуризма, проектирование и строительство кемпинг площадок, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение продвижения российского тур.продукта на внутреннем и внешнем рынках, маркетинг продвижение компаний указанной отрасли. https://www.laura-hymer.ru/
По мере своего развития, караванинг приобретает все большую популярность. В настоящий момент по всей стране начинают открываться пункты аренды, проката и продажи караванов и автодомов. Сейчас возможность арендовать или купить такой транспорт имеют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Тюмени, Уфы, Самары, Нижнего Новгорода и Краснодара. По всей территории России создается сеть специальных кемпингов, кемпинг-стоянок, где осуществляется подмена воды, очистка биотуалетов, зарядка аккумуляторов и т.п.
Караванинг может рассматриваться как дополнительная степень свободы и комфорта путешественника. Он позволяет не только оказаться в любом нужном путешественнику месте, порой даже в «диком» и необжитом, но и жить там с достаточным уровнем комфорта, в своей среде. А ведь возможность такого отдыха не может предоставить ни один, даже самый дорогой, отель.