Методические указания по выполнению контрольной работы





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БИОЛОГИЯ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ»

ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ И ЗВЕРИ

Тема 1. Лесные птицы

Студент должен

знать:

- основные отряды птиц и их значение для лесного хозяйства;

- строение тела птиц;

- годовой жизненный цикл птиц; роль птиц в жизни леса; охрану и привлечение птиц;

уметь:

- определять отряды птиц.

 

Место птиц в системе животного мира. Краткая характеристика их строе­ния. Функции отдельных органов. Основы классификации птиц. Годовой жизненный цикл птиц. Обзор главнейших отрядов, семейств и видов. Насекомоядные: от­ряд воробьиные (семейства - врановые, скворцовые, иволговые, пищуховые, поползневые, синицевые, сорокопутовые, мухоловковые, славковые, дроздо­вые), кукушки, козодои, дятлообразные. Хищные: отряд дневные хищные пти­цы (семейства соколиные, ястребиные), совы. Охотничье-промысловые: отряды куриные, голубиные. Роль птиц в жизни леса. Охрана и привлечение птиц.

 

Методические указания

Знание раздела «Лесные птицы и звери» необходимы специалисту лесно­го хозяйства, т.к. птицы и звери - неотъемлемая часть лесного биоценоза.

Эта тема знакомит с многообразием мира лесных пернатых, с их клас­сификацией, экологией, биологией. Лесовод должен хорошо знать основных представителей лесных птиц, их влияние на жизнь леса. Уметь сохранять полезную для леса фауну, регулировать численность птиц в нужном для лесного хозяйства направлении.

Для более глубокого изучения данной темы нужно пользоваться допол­нительной литературой. При изучение раздела пользуйтесь определителями, атласами с изображениями изучаемых животных, посетите ближайший краеведческий музей (Отдел природы).

Вопросы для самоконтроля

1. Характерные особенности строения лесных птиц.

2. Перечислите отряды насекомоядных птиц, назовите самый многочисленный из них.

3. Назовите виды птиц, уничтожающих насекомых, находящихся под корой и в древесине, в кроне и на стволе дерева, на почве и лесной подстилке.

4. Дайте сравнительную оценку семействам фазановые и тетеревиные, назовите наиболее ценные промысловые виды.

5. Назовите отряды хищных птиц, их значение.

6. Назовите отличительные признаки семейства соколиные от семейства яс­требиные.

7. Дайте характеристику отряду сов, особенности их строения.

 

Тема 2. Лесные звери

Студент должен

знать:

- основы классификации, строение тела зверей;

- годовой цикл жизни млекопитающих;

- главнейшие отряды, семейства и виды лесных зверей;

- роль зверей в жизни леса, их охрана;

уметь:

- определять отряды, семейства и виды лесных зверей.

 

Место зверей в системе животного мира. Краткая характеристика их строения. Функции отдельных органов. Основы классификации. Годовой цикл жизни млекопитающих. Обзор главнейших отрядов, семейств и видов лесных зверей. Полезные и вредные звери. Насекомоядные (семейства кротовые, ежо­вые, землеройковые). Рукокрылые или летучие мыши, зайцеобразные, грызуны (семейства беличьи, бобровые, соневые, мышиные, хомякообразные), хищные (семейства медвежьи, куньи, собачьи, кошачьи), парнокопытные (семейства свиньи, оленьи, полорогие).

Роль зверей в жизни леса. Охрана фауны в нашей стране.

 

Методические указания

Роль млекопитающих в лесном биоценозе многогранна и грубо разделить всех животных на полезных и вредных невозможно. Изучая биологию зверей, выделите положительные и отрицательные стороны их жизнедеятельности, роль вида в пищевых (трофических) цепях, значение млекопитающих в народ­ном хозяйстве (пушнина, мясо, лекарственные средства и т. д.).

Проработайте вопросы охраны, восстановления, интродукции и акклиматизации млекопитающих, а также регулирования численности хищников и парнокопытных.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите отряды млекопитающих, представители которых являются основными обитателями леса.

2. Назовите самый древний отряд млекопитающих из изученных отрядов, его значение для леса.

3. Назовите ценного пушного зверя из отряда грызунов.

4. Образ жизни и значение для лесного хозяйства отряда рукокрылые.

5. Положительное и отрицательное значение парнокопытных, их образ жизни.

6. Назовите представителей отряда хищных, имеющих охото-промысловое значение, снижающих численность насекомых в лесной подстилке, выпол­няющих роль санитаров в лесу.

 

Таблица распределения вопросов контрольной работы

По дисциплине «Биология зверей и птиц»

Вариант Номера вопросов Вариант Номера вопросов
1, 25, 22 8, 24, 39
2, 26, 23 9, 25, 22
3, 27, 39 10, 26, 23
4, 28, 22 11, 27, 39
5, 29, 23 12, 28, 22
6, 30, 39 13, 29, 23
7, 31, 22 14, 30, 39
8, 32, 23 15, 31, 22
9, 33, 39 16, 32, 23
10, 34, 22 17, 33, 39
11, 35, 23 18, 34, 22
12, 36, 39 19, 35, 23
13, 37, 22 20, 36, 39
14, 38, 23 21, 37, 22
15, 25, 39 1, 38, 23
16, 26, 22 2, 24, 39
17, 27, 23 3, 25, 22
18, 28, 39 4, 26, 23
19, 29, 22 5, 27, 39
19, 32, 23 6, 28, 22
20, 23, 39 7, 29, 23
21, 24, 22 8, 30, 39
1, 26, 23 9, 31, 22
2, 27, 39 10, 32, 23
3, 28, 22 11, 33, 39
4, 29, 23 12, 34, 22
5, 30, 39 13, 35, 23
6, 31, 22 14, 36, 39
7, 32, 23 15, 37, 22
8, 33, 39 16, 38, 23
9, 34, 22 17, 24, 39
10, 35, 23 18, 25, 22
11, 36, 39 19, 26, 23
12, 37, 22 20, 27, 39
13, 38, 23 21, 28, 22
14, 24, 39 1, 29, 23
15, 25, 22 2, 30, 39
16, 26, 23 3, 31, 22
17, 27, 39 4, 32, 23
18, 28, 22 5, 33, 39
19, 29, 23 6, 34, 22
20, 30, 39 7, 35, 23
21, 31, 22 8, 36, 39
1, 32, 23 9, 37, 22
2, 33, 39 10, 38, 23
3, 34, 22 11, 26, 39
4, 35, 23 12, 27, 22
5, 36, 39 13, 28, 23
6, 37, 22 14, 29, 39
7, 38, 23 15, 30, 22

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

По дисциплине «Биология зверей и птиц» выполняется одна контрольная работа.

Контрольная работа включает вопросы 2 разделов: 1. «Лесные птицы» и 2. «Лесные звери». Контрольная работа состоит из3 вопросов (Птицы. Звери, Охрана)по 100-вариантной системе. Номера вопросов по вариантам имеются в «Таблице распределения вопросов контрольной работы». Номер варианта берется по двум последним цифрам шифра.

Контрольную работу выполняйте грамотно, обязательно делая ссылки на источники информации, которых должно быть не менее 10. Каждый вопрос в контрольной работе должен быть четко выделен. Ответ на каждый вопрос необходимо начинать с новой страницы.

Контрольная работа выполняется в компьютерном варианте. Текст печатается через полтора интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4. Страницы должны иметь поля не менее: левое 20 мм, правое 10мм, верхнее 15 мм, нижнее 20мм. Плотность текста должна быть одинаковой: на каждой странице по 28-30 строк. Выравнивание по ширине. Все страницы контрольной работы нумеруются по порядку. Нумерация страниц производится в нижней части листа (по центру). При этом первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, а на следующей странице (Содержание) ставится цифра «2» и т.д.

Ответы обязательнодополняйте рисунками, графиками, схемами, таблицами, фотографиями. Не забывайте указывать латинские названия описываемых в контрольной работе представителей.

Средний объем контрольной работы – 20-25 страниц (и более). Не забывайте указывать номер варианта контрольной работы, источники информации, дату выполнения работы и ставить свою подпись.

 

ВОПРОСЫ:

1. Место птиц в системе животного мира, особенности внешнего и внутренне­го строения.

2. Годовой жизненный цикл птиц.

3. Характеристика отряда голуби: морфология, представители, образ жизни, значение.

4. Характеристика семейства тетеревиные отряда куриные: морфология, пред­ставители, образ жизни, значение.

5. Характеристика семейства фазановые отряда куриные: морфология, пред­ставители, образ жизни, значение.

6. Характеристика семейства соколиные отряда дневных хищников.

7. Характеристика семейства ястребиные отряда дневных хищников.

8. Характеристика семейства утиные отряда гусеобразные

9. Характеристика отряда совы: классификация, представители, морфология, образ жизни, значение.

10. Характеристика отряда кукушки: морфология, образ жизни, представители, значение.

11. Характеристика отряда козодои: морфология, образ жизни, представители, значение.

12. Характеристика отряда дятловые: морфология, образ жизни, представители, значение.

13. Дайте краткую характеристику отряду воробьиные, перечислите основные семейства птиц, входящих в него.

14. Характеристика семейства врановые: представители, морфология, образ жизни, значение.

15. Характеристика семейства синицевые: представители, морфология, образ жизни, значение.

16. Характеристика семейств скворцовые и иволговые: представители, морфо­логия, образ жизни, значение.

17. Характеристика семейств поползневые и пищуховые: представители, мор­фология, образ жизни, значение.

18. Характеристика семейств сорокопутовые, вьюрковые: представители, мор­фология, образ жизни, значение.

19. Характеристика семейства мухоловковые: представители, морфология, образ жизни, значение.

20. Характеристика семейства славковые: представители, морфология, образ жизни, значение.

21. Характеристика семейства дроздовые: представители, морфология, образ жизни, значение.

22. Использование птиц для борьбы с вредными насекомыми, охрана и привле­чение птиц.

23. Виды птиц, занесенных в Красную книгу Вологодской области (Т.3. Животные, 2010 г.). Статус охраны. Лимитирующие факторы.

24. Место зверей в системе животного мира, особенности их внешнего и внутреннего строения.

25. Характеристика отряда насекомоядные: классификация, представи­тели, их образ жизни, значение.

26. Характеристика отряда зайцеобразные: классификация, представители, их образ жизни, значение.

27. Характеристика отряда рукокрылые: морфология, образ жизни, представи­тели, значение.

28. Характеристика семейства беличьи: морфология, образ жизни, представители, значение.

29. Характеристика семейства соневые: морфология, образ жизни, представители, значение

30. Характеристика семейств мышиные, хомякообразные: морфология, образ жизни, представители, значение.

31. Характеристика семейства бобровые: морфология, образ жизни, предста­вители, значение.

32. Общая характеристика отряда хищных млекопитающих. Перечислите се­мейства.

33. Характеристика семейства медвежьи и кошачьи: представители семейств, образ жизни, морфология, значение.

34. Характеристика семейства куньи: классификация, представители, особенно­сти строения, образ жизни, значение.

35. Характеристика семейства собачьи: представители, их образ жизни, морфо­логия, значение, регулирование численности.

36. Характеристика отряда парнокопытные: представители, их образ жизни, морфо­логия, значение, регулирование численности.

37. Характеристика семейства свиньи: представители, морфология, образ жизни, значение, регулирование численности.

38. Характеристика семейства оленьи: представители, морфология, образ жизни, значение, регулирование численности.

39. Виды зверей, занесенных в Красную книгу Вологодской области (Т.3. Животные, 2010 г). Статус охраны. Лимитирующие факторы.

 

 





Читайте также:
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.028 с.