Технологическая карта практического занятия




Название МДК: Пропедевтика хирургических болезней

Специальность, группа: Лечебное дело, ЛД-21

Тема занятия: Нарушение периферического кровообращения

Цели занятия: образовательная: сформировать знания о заболеваниях связанных с нарушением периферического кровообращения

Развивающая продолжить развитие воображения, логической памяти, внимательности, научить использовать логические приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации в учебной деятельности; научить планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль; развить самостоятельность при выполнении манипуляций; научить применять полученные знания на практике, научить выделять главные мысли в тексте; развить навыки культуры речи.

Студент должен:

Уметь:

- планировать обследование пациента;

- осуществлять сбор анамнеза;

- применять различные методы обследования пациента;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- оформлять медицинскую документацию.

 

Знать:

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- определение заболеваний;

- общие принципы классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний;

- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 

Формируемые компетенции:

ПК:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ОК: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

Уровень освоения: 2

Междисциплинарные связи:

ИСТОКИ   ВЫХОД
1. Анатомия и физиология человека 2. Латинская терминология. 3. Этика и деонтология. 4. Сестринское дело. 5. Микробиология 6. Здоровый человек и его окружение       Пропедевтика хирургических болезней

Материально-техническое оснащение:

Учебно-наглядные пособия:

I. Изобразительные: плакаты, схемы, рисунки, диаграммы, графики.

II. Натуральные пособия: муляжи, фантомы, медицинский инструментарий.

ТСО. Аудиовизуальные средства: м/м система, видеозаписи, презентации.

Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, календарно-тематический план, технологическая карта практического занятия, дидактический и контролирующий материал.

Этапы и хронология занятия (180 мин):

Этапы занятия Время Содержание занятия
1. Организационный момент 2 мин Приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, проверка готовности студентов к занятию.
2. Формулировка темы, ее мотивация 3 мин Определение цели занятия, показать значимость данной темы для освоения выбранной профессии.
3. Определение целей занятия 5 мин Дает цели занятия.
4. Контроль исходного уровня знаний 35 мин Фронтальный опрос (задает конкретные вопросы по теме). Раздает тесты 2-х вариантов, контролирует их выполнение.
5. Работа над изучаемым материалом темы 45 мин Раздает индивидуальные задания с конкретными ситуациями. Контролирует их выполнение.
6. Отработка практических манипуляций 50 мин Работа с фантомами, муляжами, статистами
7. Самостоятельная работа студентов 30 мин Распределение студентов по рабочим местам (курация пациентов)
8. Закрепление изучаемого материала 20 мин Решения ситуационных задач, тестов, составление глоссария.
9. Итоговый контроль по теме 20 мин Фронтальный опрос (задает конкретные вопросы по теме). Раздает тесты 2-х вариантов, контролирует их выполнение.
10. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок. 10 мин Сообщение оценок, степень усвоения темы, преподаватель делает краткий анализ по домашнему заданию.
11. Задание на дом 5 мин Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М., Пособие по хирургии: - М.: АНМИ, 2018. Стр. 475-484, 283-292    

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Жуков Б.Н. Хирургия: учеб.для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с. [16]л. цв. ил.

2. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2012 (Серия СПО).

Дополнительные источники:

 

1. Савельев, В.С. Хирургические болезни: учебник для студентов мед.вузов + СD: в 2 т. / В.С. Савельев. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -Т. 1. -608 с.; Т. 2.-400 с.

2. Хирургические болезни: учебник для студентов мед.вузов + CD / под ред. А.Ф. Черноусова. –М.: ГЭОТАР МЕДИА,2010. -664 с.

Контрольные вопросы:

1. Что называется некрозом.

2. Как делятся некрозы по этиологическому фактору.

3. Назовите причины развития циркуляторных некрозов.

4. Причины острого нарушения артериального кровообращения.

5. Клинические признаки острых нарушений артериальной проходимости.

6. Клинические признаки хронической артериальной недостаточности.

7. Перечислите заболевания, наблюдающиеся при нарушении венозного оттока.

8. Назовите причины, приводящие к развитию ОВН и ХВН.

9. Перечислите клинические симптомы характерные для ОВН и варикозной болезни.

10. Что такое пролежень.

11. Перечислите стадии развития пролежня.

12. Что такое сухой и влажный некрозы.

13. Назовите основные отличия сухого и влажного некрозов.

14. Что такое трофическая язва.

15. Назовите виды трофических язв.

16. Что такое свищ.

  1. Расскажите классификацию свищей.
  2. Перечислите основные методы диагностики применяющиеся при заболеваниях периферических артерий и вен.

ФИО и подпись преподавателя _____________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: