ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОТДЕЛА ПРЕДПРИЯТИЯ




В нынешнее время все компании – от малого до крупного размера нуждаются в информационных технологиях для того, чтобы выдерживать конкуренцию в условиях повсеместного использования высокотехнологичных решений. Однако специфика средств IT (англ. InformationTechnology) и методов их внедрения, эксплуатации и сопровождения в зависимости от масштаба предприятия может существенно отличаться. Если необходимый набор средств ITв случае с фирмой с численностью штата до 50 человек может исчерпываться только одной автоматизированной системой учета и одним системным администратором средней квалификации, то крупной организации необходим комплексный подход к созданию InformationTechnologyинфраструктуры, который включает в себя создание IT отдела. Итак, для чего нужен ITотдел? Начиная отвечать на данный вопрос, стоит перечислить некоторые нюансы работы с информационными потоками на предприятии и рассмотреть их.

Одного человека (а в некоторых случаях – и десятерых) не хватит для обеспечения необходимого объема работ того или иного профиля, связанных с InformationTechnology.

Ни один человек не может быть высококвалифицированным специалистом сразу во всех областях InformationTechnology. Следовательно, в штате InformationTechnology сотрудников компании должны состоять специалисты разного профиля.

Каждый специалист занят выполнением только своей задачи, выполнение которой нужно постольку, поскольку это необходимо для выполнения задач, поставленных перед InformationTechnology инфраструктурой предприятия в целом.

Как следует из вышеизложенного, работа нескольких человек, выполняющих разную работу должна быть скоординирована. Что предполагает привлечение к работе управляющего по IT – IT директора, способного понимать как деятельность каждого из специалистов, так и цели и задачи InformationTechnology инфраструктуры в рамках деятельности предприятия.

Рассмотрение данных нюансов неизбежно наталкивает на вывод о том, что отдел InformationTechnology должен быть системой, а не просто набором средств и компанией дружно работающих специалистов из разных областей. Таким образом, отдел InformationTechnology компании – это совокупность взаимосодействующих средств InformationTechnology и специалистов в области IT, целями которой являются;

- обеспечение информационными технологиями;

- повышение эффективности деятельности компании посредством оптимизации информационных потоков.

- IT отдел компании выполняет задачи, такие, как:

- реализация IT проектов;

- обеспечение работоспособности информационных систем;

- предоставление руководящему звену компании сведений о новых возможностях IT и технологиях управления ими;

- делопроизводствоотдела,ведениебюджетаInformationTechnology, учетInformationTechnology активов, обеспечение кадрового состава IT.

Что касается кадрового состава отдела IT, то в большинстве случаев он включает в себя сотрудников следующих профилей:

- специалист по сетевому обеспечению;

- системный аналитик;

- программист;

- системный администратор;

- специалист по поддержке пользователей;

- руководитель отдела информационных технологий;

- веб-мастер.

Специалист по сетевому обеспечению определяет возникающие в ходе работы сети проблемы; анализирует требования пользователей; координирует процесс наладки и поддержки сетевого оборудования; обеспечивает совместимость программного и аппаратного сетевого обеспечения; готовит бюджет в подотчетной сфере и обеспечивает эффективное использование ресурсов; руководит менее квалифицированным техническим персоналом.

Системный аналитик проводит анализ требований пользователей для определения конфигурации программно и аппаратного обеспечения; готовит технические спецификации, технические отчеты по поддержке программного и аппаратного обеспечения; координирует процесс испытаний и ввода в эксплуатацию IT обеспечение; проводит анализ комплексных вопросов программирования касательно модификации кода уже существующих программ и создания кода для новых программ.

Программист решает комплексные вопросы программирования, касающиеся модернизации, модификации уже существующего кода либо создания нового кода; готовит графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных; контролирует проведение тестирования и отладки программного обеспечения.

Системный администратор производит установку программного и аппаратного обеспечения; осуществляет мониторинг и оптимизацию работы операционных систем вычислительной техники; определяет проблемы в программном обеспечении; анализирует требования пользователя, оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения.

Специалист по поддержке пользователя отвечает за установку и проведения диагностики программного и аппаратного обеспечения; предоставляет техническую поддержку и консультации конечным пользователям; несет ответственность за организацию ремонта компьютерной техники; обеспечивает наличие расходных материалов для компьютерной и оргтехники; консультирует пользователей по техническим вопросам.

Руководитель отдела IT руководит любой деятельностью, связанной с обслуживанием вычислительно й техники; контролирует процесс выбора подбора, установки, поддержки программного и аппаратного обеспечения; контролирует связи компании с партнерами, предоставляющими услуги в сфере IT; руководит процессом подбора, обучения специалистов отдела, анализирует результаты их деятельности; руководит процессом обучения сотрудников.

К началу 21-го века мир информационных технологий стал немыслимым без такого явления, как глобальная сеть «Интернет». На данный момент Интернет в бизнесе является не только средством связи между территориально удаленными подразделениями или разными фирмами, но и средством, с помощью которого можно осваивать новые рынки, предъявив потенциальным клиентам свою особого рода визитную карточку – веб-сайт.

В зависимости от типа веб-сайта (сайт-визитка, информационный портал, интерактивный портал с Интернет-магазином) количество требуемых специалистов может существенно варьироваться. В самом сложном случае, в отделе IT должны присутствовать:

- PHP/ASP/Perl/JavaScriptпрограммист со знанием языка управления базами данных SQL;

- HYML/CSS/Flashверстальщик;

- веб-дизайнер, работающий на профессиональном уровне с такими программами редактирования растровой и векторной графики, как AdobePhotoshop, CorelDraw;

- контент-менеджер, отбирающий, редактирующий текстовую и графическую информацию для последующего размещения ее на сайте;

- системный администратор по веб-службам (Apache, cron, sshd, ftpd, sendmail, mysql);

- специалист по привлечению посетителей сайта (SEO, регистрация в тематических каталогах, заказ рекламы и ссылок).

Вышеизложенное приводит к заключению о том, что задача создания крупного, динамично развивающегося Интернет проекта, который приносил бы ощутимую пользу бизнесу – не из простых. Особенно с учетом того, что критерии качества веб-сайтов становятся все более строгими с каждым годом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: