Методические указания
По организации производственной практики
ПМ 02 Производство цельномолочных продуктов, жидких и пастообразных продуктов детского питания
для студентов специальности
Технология молока и молочных продуктов
форма обучения - очная и заочная
2017г.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 В ходе практики обучающиеся ведут дневник. Дневник практики является отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение обучающимся практики.
Требования к ведению Дневника по производственной практике:
• Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики;
• Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день согласно видам работ и графика прохождения практики;
• По окончании практики дневник заверяется печатями организации, где проходил практику обучающийся;
• Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.
3.2 На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собрать и обработать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ своему руководителю.
Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым обучающимся, который включает текстовый материал, а также может включать графический и другой иллюстрированный материалы.
3.3 Требования к содержанию структурных элементов отчета:
|
3.2.1 Структура отчета:
1. Титульный лист (Приложение А).
2. Задание (Приложение Б).
3. Содержание (Приложение В, Г).
- Основная часть
- Список используемой литературы.
4. Приложения.
3.2.2 Содержание отчета:
Титульный лист. Это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать название профессионального модуля, наименование базы практики, ФИО обучающегося, номер группы, ФИО руководителей практики. Титульный лист является первой страницей отчета и включается в общую нумерацию страниц отчета.
Задание. Задание на практику является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. Лист задания включают в общую нумерацию страниц отчета. Задание оформляет руководитель практики от техникума. В задании описывается круг вопросов и задач, которые должны быть освоены студентом за время прохождения практики.
Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Основная часть. Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики. Содержит исследование деятельности организации и анализ полученных результатов. В данном разделе обучающийся даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики, а именно описание требований ГОСТов на сырьё и готовую продукцию, технологии выработки продукта (по заданию), возможных пороков продукта, основные требования охраны труда, а также производственная документация в цехе.
|
Список используемой литературы. Должен содержать сведения о литературных источниках, используемых при выполнении работы.
Сведения об источниках располагаются в алфавитной последовательности и нумеруются арабскими цифрами. В списке используемой литературы должно быть указано не менее четырех источников (нормативная литература, справочная литература, учебники, учебные пособия).
Приложения. Заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и так далее.
4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на одной стороне белой бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный междустрочный интервал. Страницы должны иметь поля: нижнее – 20 мм; верхнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 15 мм. Отступ первой строки абзаца – 1,25 мм. Выравнивание основного текста «по ширине». Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная. Номера страниц начинают проставляться, начиная со списка сокращений и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится арабской цифрой в центре нижней части листа без точки.
Весь текст работы должен быть разбит на разделы (главы) и подразделы (параграфы), оформленные шрифтом – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный междустрочный интервал. В содержании работы не должно быть совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание. Каждая глава начинается с новой страницы. Перед каждым заголовком ставится одна пустая строка.
|
Разделы (главы) нумеруются арабскими цифрами без точки, оформляются «по центру», обычным шрифтом, прописными буквами. Подразделы также нумеруются арабскими цифрами без точки в конце номера, начинаются с абзацного отступа, оформляются обычным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.
Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Ссылки на иллюстрации помещаются в скобках в соответствующем месте текста. Например, (Рисунок 1). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают так: Рисунок 1 – Виды …. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким и его следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицы нумеруются арабскими цифрами и имеют сквозную нумерацию во всем тексте.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении.
В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».
Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы полужирным шрифтом отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.
В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
По окончании производственной практики обучающийся должен получить дифференцированный зачет по результатам представленного отчета. Основанием для допуска, обучающегося к зачету по практике ПМ 02 является полностью оформленный отчет по производственной практике профессионального модуля в соответствии с программой производственной практики.
К отчёту по производственной практике прилагаются:
• Дневник по производственной практике оформленный в соответствии с установленными требованиями, заверенный печатями организации - базы практики и подписями руководителя практики от организации;
• Аттестационный лист с указанием видов и качества выполненных работ в период производственной практики, уровня освоения профессиональных компетенций с печатью и подписью руководителя практики от организации;
• Положительная характеристика организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики, выполненная в дневнике или на фирменном бланке, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
В результате проверки отчета по практике обучающийся получает оценку. При оценке учитываются содержание и правильность оформления обучающимся дневника и отчета по практике; характеристика руководителя практики от организации, аттестационный лист и результаты собеседования с обучающимися. Оценка проставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку обучающегося.
7. КРИТЕРИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ
«Отлично» - содержание и оформление отчета и дневника полностью соответствует предъявляемым требованиям, характеристики обучающегося положительные, ответы на вопросы преподавателя по программе практики полные и точные.
«Хорошо» - несущественные замечания по содержанию и формам отчета и дневника, характеристики обучающегося положительные, в ответах на вопросы преподавателя по программе практики обучающийся допускает неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания.
«Удовлетворительно» - небрежное оформление отчета и дневника, отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики обучающегося положительные, при ответах на вопросы по программе практики обучающийся допускает ошибки.
«Неудовлетворительно» - эта оценка выставляется обучающемуся, если в отчете освещены не все разделы программы практики либо на вопросы обучающийся не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о деятельности базы практики.
8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. Бредихин С.А. Технологическое оборудование переработки молока: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2015.
2. Шаршунов В.А. Технологическое оборудование молокоперерабатывающих предприятий: пособие. – Минск: Мисанта, 2011. – С.599.
3. Мамаев А.В. Технология молока и молочных продуктов. Лабораторный практикум: учеб.пособие. – СПб.: Проспект Науки, 2016.
4. Горбатова К.К. Биохимия молока и молочных продуктов: учебник. – 4-е изд, перераб.и доп. – СПб.: ГИОРД, 2010.
5. Степаненко П.П. Микробиология молока и молочных продуктов: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд, испр. - Сергиев Посад: ООО «Все для Вас – Подмосковье», 2006.
6. Богатова О.В. Промышленные технологии производства продуктов: учебное пособие – СПб: Проспект Науки, 2014.
7. Тихомирова Н.А. Технология и организация производства молока и молочных продуктов. – М.: ДеЛи принт, 2007.- 560 с.
8. Фильчакова С.А. Санитария и гигиена на предприятиях молочной промышленности. М.: ДеЛи принт, 2008.-276 с.
9. Рогожин В.В. Биохимия молока и молочных продуктов: Учебное пособие. – СПб: ГИОРД, 2006.-320 с.:ил.
10. Забодалова Л.А., Евстигнеева Т.Н. Технология цельномолочных продуктов и мороженого: Учебное пособие. – 3-е изд., стер. – СПб.: Изд-во «Лань», 2017.
Справочники:
1. Качество молока. Справочник работников лабораторий, зоотехников молочно-товарных ферм и работников молокоперерабатывающих предприятий/ Ляк В.Я. (и др). – СПб.: ГИОРД, 2008. – 208 с.:ил.
2. Илюхин В.В., Бурлеев М.Я. Справочник механика молокоперерабатывающих предприятий и сервиса. – СПб.: ГИОРД, 2007.-240 с.:ил.
3. Кузнецов В.В. Справочник технолога молочного производства. Технология и рецептуры. Т.6. Технология детских молочных продуктов [ТЕКСТ] / В.В. Кузнецов, Н.Н. Липатов. – СПб.: ГИОРД, 2005 – 512 с.:ил.
4. Кузнецов В.В., Шиллер Г.Г. Технологическое оборудование предприятий молочной промышленности: справочник, часть 1.- М.: ДеЛи принт, 2008. – 552 с.
5. Продуктымолочные для детского питания. Методы анализа [ТЕКСТ]: межгосударственные стандарты, изд. Офиц. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 – 144с. – (Межгосударственные стандарты).
6. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).
Дополнительные источники:
1. Мамаев А.В., Куприна А.О., Яркина М.В. Тара и упаковка молочных продуктов: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2014.
2. Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность (Текст): учебно-справочное пособие/ Н.И. Дунченко, А.Г.Храмцов, И.А. Макеева, И.А. Смирнова и др.; под ред. В.М. Позняковского – Новосибирск: Сиб.унив.изд., 2007. - 477 c.:ил.
3. Калинина Л.В., Ганина В.И., Дунченко Н.И. Технология цельномолочных продуктов: Уч. пос. – СПб.: ГИОРД, 2008-248 с.
4. Продукты специального, в том числе младенческого и детского питания [ТЕКСТ]/ под. ред. И.Г. Плащина, М.А. Положишникова. – М.: Весь мир, 2007. – 56с.
5. Инструкции по безопасному обслуживанию оборудования.
6. ГОСТ 31449– 2013 (ГОСТ Р 52054-2013) «Молоко – сырье»
7. https://www.belayareka.ru/ru/gost, https://www.belayareka.ru/ru/statia-o-moloke, https://www.belayareka.ru/ru/our-production.
Приложение А
МИНИСТЕрСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«ОМСКИЙ ТЕХНИКУМ МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
ОТЧЕТ