Подготовка руки к письму




Обучение грамоте и подготовка руки к письму.

Звук и буква «Ч»

На следующий день Буковке позвонил ее старый друг Дракоша и пригласил ее со Слышем к себе в гости. Дракоша жил около другого волшебного города, в темной пещере.

Буковка зашла за Слышем, они взяли угощение для Дракоши и отправились на вокзал. На вокзале они купили билеты до другого волшебного города и пошли на платформу. Там стоял красивый черный паровоз, за которым тянулись разноцветные вагончики.

Паровоз выпустил нар и загудел, предупреждая пассажиров об отправлении. Слыш и Буковка сели в зеленый вагон, расположились около окна и стали ждать отправления поезда. Раздался гудок, паровоз тронулся и колеса застучали: «ч-ч-ч».

Слыш стал слушать песенку колес — она ему очень понравилась. Слыш размял язычок.

 

 

Упражнение для язычка.

Предложите ребенку вместе со Слышем потренировать язычок. Упражнения выполняйте перед зеркалом 5—7 раз.

«Почистим верхние зубки » — растянуть губы в улыбке, рот открыть, двигать язычком по внутренней стороне зубов налево-направо.

 

«Язычок — силач » — положение губ и рта не меняется, кончик языка упереть в верхние зубы и с силой толкать их.

 

 

— Ч-ч-ч,— повторял Слыш песенку колес.

(Язык не хотел пропускать воздух, он прижался к бугоркам за верхними зубками. Но воздух прорвал преграду, и язычок чуть-чуть отодвинулся от бугорков. Воздух радостно зашумел.)

 

Задание - «Произнеси звук».

 

Попросите ребенка произнести данный звук верно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Слыш решил описать и этот звук.

Задание «Опиши звук».

 

· Предложите ребенку помочь Слышу описать звук [ч]. Спросите:

«Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук?» (Согласный.)

· Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешает язычок, который прижимается К бугорочкам за верхними зубами.

· Далее спросите: «Этот звук звонкий или глухой?» Чтобы ответить на этот вопрос, ребенок может закрыть ушки ладонями и произнести звук [ч]. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят — глухой. Также можно для проверки приложить ладонь к горлышку.

· Затем определите, может ли этот звук быть мягким и твердым. Произносите вместе с ребенком этот звук твердо: [ч] (помогите себе кулачком — кулачок сжимается слабо, губы улыбаются). Обратите внимание ребенка на то, что этот звук произносится только мягко.

· В заключение попросите ребенка дать полное описание звука: этот звук согласный, глухой, может быть только мягким.

Слыш предложил Буковке поиграть в дороге с новым звуком

Игра «Добавь звук [ч] в конце слова».

Предложите малышу новую игру. Вы произносите части слов, а он добавляет к ним звук [ч] и называет слово целиком. В игре можно использовать мяч.

Рекомендуемые слова: мя.., вра.., кала.., гра… ила.., пала…

Буковка достала из кармашка листок и волшебный карандаш, а потом записала букву «Ч»:

А Слыш заметил:

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

(В. Степанов)

Игра «Напиши буквы».

· Предложите ребенку написать вместе с буковкой еще одну новую согласную букву в альбоме или в тетради.

· Сначала вы пишете большую печатную букву «Ч», читая стихотворение про нее.

· Затем ребенок пишет эту же букву и сам рассказывает про нее стихотворение.

· Когда написание большой буквы «Ч» будет получаться достаточно хорошо, попробуйте вместе с ребенком написать маленькую печатную букву «ч».

Играя с новым звуком и буквой, друзья и не заметили, как приехали на свою станцию.

Задание «Чтение».

· Предложите ребенку почитать слоги вместе с Буковкой. Читайте их слитно, «растягивая» гласный звук.

· Если ребенок читает слоги достаточно хорошо, можно перейти к словам. Читайте их по слогам, слитно, «растягивая» гласные звуки.

· Если первой в слоге стоит согласная буква, обращайте внимание ребенка на последующую гласную, чтобы при чтении он сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Слоги для чтения: ач, оч, уч, эч, ич.

Слова для чтения: чай, часы, туча, дача, чайка, дочка, очки, бочка, чижик, бочонок.

 

Во время поездки Буковка успела нарисовать поезд, в котором ехали друзья.

 

Подготовка руки к письму

 

Задание «Рисунок по клеточкам “Поезд”».

 

Предложите ребенку нарисовать поезд, на котором путешествовали Слыш и Буковка. Возьмите тетрадь в клеточку. Попросите малыша отступить на 10 клеточек вниз от предыдущих рисунков и на 10 клеточек вправо от левого края листа, поставить точку в правом нижнем углу десятой клеточки — это будет начало рисунка. Затем ребенок перерисовывает (копирует) картинку.

 

 

 

+ Смотрите задание ниже!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: