В URL разрешено использовать лишь ограниченный набор ASCII- символов: латинские буквы, цифры и некоторые знаки препинания.




СЕТИ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

АДРЕСАЦИИ


Nslookup

Системная утилита для dns-запросов.

Server – адрес DNS-сервера, который ответил на запрос

Non-authoritative answer – значит, сервер ответил на запрос, но не он выдал имя

 

>nslookup sagmu.ru ns.sagmu.ru Server: UnKnown Address: 46.20.71.169   Name: sagmu.ru Address: 46.20.71.169     nslookup sagmu.ru Server: ns2.smr.aist.net.ru Address: 62.106.124.111   Non-authoritative answer: Name: sagmu.ru Address: 46.20.71.169
>nslookup google.com Server: ns2.smr.aist.net.ru Address: 62.106.124.111

 

Non-authoritative answer: Name: google.com

Addresses: 2a00:1450:4010:c04::64 173.194.47.198

173.194.47.199

173.194.47.200

173.194.47.201

173.194.47.206

173.194.47.192

173.194.47.193

173.194.47.194

173.194.47.195

173.194.47.196

173.194.47.197


Файл hosts

Ручная настройка DNS выполняется с помощью редактирования системного файла hosts.

В Windows он находится в %SystemRoot%\system32\drivers\etc\hosts,

%SystemRoot% - папка Windows, обычно на диске C

Структура записи в файле:

адрес доменное имя #комментарий

127.0.0.1 localhost #IPv4

::1 localhost #IPv6

При распознавании dns-имени система в первую очередь обращается к файлу hosts, и лишь потом запрашивает dns-сервер. Исключение – работа через прокси (в этом случае распознавание имен осуществляется proxy-сервером).

 

 

Файл hosts обычно редактируются в следующих целях:

• ускорение работы и снижение нагрузки на сервер;

• перенаправление запросов к локальным ресурсам в обход глобального соединения;

• фильтрация нежелательных ресурсов;

• злонамеренные цели.


Инкапсуляция пакетов

На передающей станции поток данных разбивается на транспортабельные единицы (пакеты), они нумеруются и один за другим отправляются.

Данные (сообщение)
Заголовок1 Часть 1
Заголовок2 Часть 2

 

ХостА Приложение


 
 
Заголовок3

 

 
 

 

 
 

 

Данные кадра
0 0 1


 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 
 

0 1 1 0


 

 

IP-данные
Сеть

 
 


Деинкапсуляция пакетов


На приемнике нужно:

• собрать все блоки, пришедшие к одной и той же прикладной программе;

• проверить их на ошибки;

Данные (сообщение)
те, которые свободны от ошибок, доставить к программе в виде целого потока данных или поштучно;

• если необходимо, блоки с ошибками запросить повторно.


Приложение

 

 

 
 


Хост B

 
 


Заголовок1 Часть 1
Заголовок2 Часть 2
Заголовок3 Часть 3  

 

 
 

 

 

 

 


0 0 1


0 1 1 0


Протоколы UDP и TCP

Эти протоколы отвечают за первоначальную «нарезку» данных на пакеты, их передачу от программы до программы и обратную «сборку» данных из пакетов.

 

TCPнадежный протокол доставки пакетов. Он проверяет доступен ли получатель, все ли пакеты доставлены, говорит, в каком порядке они идут. На это тратится трафик и время. Каждые пакет упаковывается в «толстый» заголовок.

 

 

UDPбыстрый протокол доставки пакетов (дейтаграмм). Ничего не проверяет, просто отправляет пакеты с «легким» заголовком. Это быстрее и проще, но если часть пакетов потеряется или поменяется местами и об этом даже никто не узнает.

Если все-таки требуется контролировать, что передает UDP, это придется делать программе, которая его использует.


Клиент


Сессия (сеанс связи) TCP


Сервер


Клиент подключается к серверу

Привет!

 

Привет.

 

У меня для тебя пара пакетов. Готов принять?

 

Давай, поехали.

Первый пошел.

 


 

 

Получил?


Пакет 1


Да, давай следующий.


 

(продолжение на следующем слайде)


Клиент


Сессия TCP (продолжение)


Сервер


Второй пошел.

 


 

Получил?


Пакет 2


Нет, что-то не идет.


Сейчас еще раз отправлю.

 

Пакет 2

Получил?

 

Да, теперь пришло. Еще пакеты есть?

 

Нет, это все. Пока.

Пока.

 

Клиент A отключается от сервера


A UDP B

Пакет 1

Пакет 2


Пакет 4


Пакет 3


Пакет 5

Пакет 4

Пакет 6


Сравнение UDP и TCP

UDР TCP
Отправка отдельных пакетов без постоянного соединения Отправка потока данных с установлением виртуального сеанса связи
Ненадежный (возможны потери, ошибки и дублирование) Надежный (контролирует полную доставку всех данных потока)
Неупорядоченность (пакеты могут быть получены не в том порядке, в каком они были отправлены) Упорядоченность (поступившие пакеты упорядочиваются перед передачей приложению)
Легковесность (небольшой служебный трафик) Тяжеловесность (дополнительный трафик для установления соединения и контроля доставки пакетов)
Быстрая доставка данных Ожидание доставки всех отправленных данных приводит к задержкам
Может создавать широковещательную рассылку Широковещательная рассылка невозможна

Где применяется UDP

• Интернет-телефония VoIP

• Интернет-телевидение IPTV

• трансляция аудио и видео онлайн (стримы и др.)

• онлайн-игры

• другие системы реального времени

• служебная информация и управление сетями, в том числе DNS (узнать IP по доменному имени), DHCP (выдача IP-адреса)


Порт

Адрес позволяет найти компьютер в сети и передать ему пакет данных. Но как узнать, какой программе (приложению) он предназначен?

 

 

Порт – это уникальный номер от 0 до 65535, назначаемый каждому приложению для приема/передачи данных.


• Каждый


порт может быть занят только одной программой, т.е. если


одна программа займет порт 1234, то всем другим программам система запретит его использовать, пока первая программа его не освободит.

• Порты TCP и UDP существуют отдельно и независимо, т.е. может быть одновременно TCP 1234 и UDP 1234.

• У сервера и клиента могут быть разные номера портов (и чаще всего

так и бывает).

• Порт – это просто номер, он не имеет физической формы.

 

 

Порт можно записать вместе с IP-адресом или DNS через двоеточие:

127.0.0.1:8080 192.169.1.10:51076 example.org:42240


Типы портов

• 0 – зарезервирован (указывается как порт отправителя, если обратной передачи данных не предусмотрено);

• 1.. 1023 – закрепленные порты - общеизвестные службы (электронная почта, HTTP и др.), их должны знать все компьютеры для комфортной работы пользователя в сети;

• 1024.. 49 151 – регистриуемые порты - зарегистрированные в организации IANA службы для частных программ (Skype, ICQ);

• 49 152.. 65 535 – динамические порты, могут использоваться любыми программами для любых целей. Чаще всего выбирается случайно.

 

 

Например, сайты на серверах всегда доступны либо через порт 80, либо через порт 8080 (HTTP).

 

 

В Windows перечень портов для общеизвестных и зарегистрированных служб хранится в файле

%SystemRoot%\system32\drivers\etc\services

%SystemRoot% - папка Windows, обычно на диске C


URL

Uniform Resource Locator — единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Это основной способ определения расположения ресурсов в WWW.

<схема> :// <логин>: <пароль> @ <хост>: <порт> / <путь>? <параметры> #

<якорь>

схема обращения к ресурсу (обычно это протокол – http, https, ftp, mailto, file)

хост полное имя хоста в системе DNS или IP-адрес в десятичной форме

путь уточняющая информация о месте нахождения ресурса (зависит от протокола, обычно путь к файлу на сервере)

параметры строка запроса с передаваемыми на сервер параметрами (разделитель - знак &)

?параметр_1=значение_1&параметр_2=значение_2&параметр3=значе ние_3

якорь позволяет ссылаться на некоторую часть (раздел) открываемого документа (в HTML задается тэгом <a name=“имя_якоря”>)

https://ru.example.org/mypage.htm#article2

https://www.google.com

https://en.example.org:80/Special:Search?search=train&go=Go ftp://myname:mypass@myhost.com:21/etc/motd file://vms.myhost.edu/disk$user/my/notes/note123.txt


Кодирование URL

В URL разрешено использовать лишь ограниченный набор ASCII- символов: латинские буквы, цифры и некоторые знаки препинания.

Недопустимые символы представляются в виде «percent‐encoding »: знак % и шестнадцатеричный код (2 hex-символа = 1 байт).

Например:

 

пробел %20
! → %21  
% → %25  
* → %26  

Символы нелатинского алфавита представляются в кодировке Юникод

(UTF-8). Но в ней символы кодируются 2 байтами (4 hex-цифры):

 

М %D0%9C
и %D0%B8
к %D0%BA

https://ru.wikipedia.org/wiki/Микрокредит

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0

%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82


Ping

Ping – это стандартная утилита (системная программа) проверки наличия соединения между узлами.

Ping позволяет проверить наличие связи между двумя узлами и скорость работы по сети, но ничего не знает о работоспособности сайта, почты и т.п.

Она генерирует серию коротких эхо-запросов и обрабатывает статистику по поступившим эхо-ответам:

• число успешно доставленных пакетов

• среднее время доставки пакета

• узнать ip-адрес по имени домена

 

Ping может использоваться злоумышленниками для сетевых атак, поэтому некоторые известные узлы блокируют ее.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: