Жили два воробья: Чик и Чирик.
Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы» Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команде), умение управлять своим настроением умению воспринимать слуховую информацию и действовать в соответствии с инструкцией, формирование психологического здоровья. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги. Развивающие задачи:Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей. Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно. Предварительная работа: -беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу; -чтение художественной литературы о дружбе; -разучивание стихотворений; -изготовление подарков для друзей; -обозначение пути до острова Дружбы; -подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения. Организация среды (оформление острова в физкультурном зале). Игры можно проводить не все, выборочно смотря по обстановки. Дети встают в круг. Психолог: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина»,которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами: Тише, тише, тишина, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают … А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому. Игра «Ветер дует на …» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д. Психолог: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться. Игра «Найди друга» Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом. Психолог: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет. Игра «Найди пару» Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга. Психолог: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?» Игра «Назови лишнее» *Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками; *Злиться, завидовать, помогать, хвалиться; *Лгать, советовать, делать замечания.
Пословицы: «Дружба познается в беде», «За друга держаться – ничего не бояться!», «Дружба дороже денег», «Друга ищи,а найдешь береги!». Сегодня я хочу вам прочитать один рассказ, который написал детский писатель Михаил Пляцковский. Рассказ называется «Урок дружбы». Анализ занятия: Психолог: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
Читайте также: Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |